ABC

Модест Мусоргский - Избушка на курьих ножках
текст песни

11

0 человек. считает текст песни верным

0 человек считают текст песни неверным

Модест Мусоргский - Избушка на курьих ножках - оригинальный текст песни, перевод, видео

Словно возвращаясь домой вместе с Гартманом, автор завершает цикл двумя пьесами на русские темы.

Фантазия Мусоргского изобразила мощный динамичный образ Бабы-Яги, картину «нечистой силы», наполненную «бесовскими» диссонансами (уже в самом первом такте — резкий прыжок на большую септиму). Вначале звучит несколько редких аккордов-толчков, затем они учащаются, имитируя «разбег», с которого начинается «полёт в ступе». Звуковые «кляксы» изображают небрежность и «грязь» в образе Бабы-Яги. Неравномерно расставленные акценты имитируют хромую походку «костяной ноги». На фоне этих звуков «взлетает» играемая полными аккордами простая и яростная мелодия, словно сметающая всё на своём пути. Затем после перехода наступает совершенно другая средняя часть пьесы, тихая и тревожная, полная неустойчивых звуков — то ли полёт, то ли ночной лес. Затем — третья часть — резко врывается повтор первой темы, и завершается пьеса фортепианной каденцией из быстрых попеременных звуков через октаву во «взлетающем» направлении, которые в конце концов без перерыва «врезаются» в первый аккорд финальной пьесы — «Богатырских ворот».
As if returning home with Gartman, the author completes the cycle with two plays on Russian topics.

Mussorgsky’s fantasy was depicted by a powerful dynamic image of Baba Yaga, a picture of “evil spirits” filled with “demonic” dissonances (already in the very first tact-a sharp jump on a large septim). Initially, several rare chords of the-tolechs sounds, then they increase, imitating the “run”, from which the “flight in a stupa” begins. Sound “blots” depict negligence and “dirt” in the image of Baba Yaga. Unevenly placed accents imitate the chronic gait of the “bone leg”. Against the backdrop of these sounds, the played by full chords “takes off” a simple and furious melody, as if sweeping away everything in its path. Then, after the transition, a completely different middle part of the play comes, quiet and alarming, complete unstable sounds - either a flight or a night forest. Then - the third part - the repetition of the first topic abruptly bursts, and the play ends with piano cadence from quick alternating sounds through the octave in the “take -off” direction, which ultimately “crash” into the first chord of the final play - “Bogatyrsky Gate” without a break.

Другие песни исполнителя:

Все тексты Модест Мусоргский

Верный ли текст песни?  Да | Нет