ABC

Hugh Masekela - Stimela
текст песни

26

0 человек. считает текст песни верным

0 человек считают текст песни неверным

Hugh Masekela - Stimela - оригинальный текст песни, перевод, видео

Hugh Ramapolo Masekela

04.04.1939, Уитбенк, ЮАР
Трубач, флюгельгорнист, вокалист. Один из первых африканских музыкантов, добившийся признания в США. В своем творчестве соединяет народные мотивы и ритмы нескольких негритянских общин ЮАР с элементами ритм-энд-блюза, соул и хард-бопа.

У его родителей была одна из крупнейших коллекций джазовых пластинок. В 11 лет посмотрел кинофильм «Человек с трубой» (о судьбе Бикса Байдербека) и решил стать джазовым музыкантом. Уже в 13 лет играл в уличных бэндах и в клубах Йоханнесбурга, вместе с Долларом Брандом организовал группу Jazz Epistels — первый негритянский состав, записавший джазовый альбом в Южной Африке. Первым учителем Масекелы стал пастор Тревор Хадлстоун, ярый противник апартеида, в 1965 году высланный из страны. Попав в Америку, Хадлстоун встретился с Луи Армстронгом, рассказал ему о талантливом юноше, после чего Армстронг послал Масекеле в подарок трубу. Вскоре Масекела распустил оркестр, так как по законам ЮАР того времени черным африканцам не разрешено было собираться вместе группами более 10 человек, передвижения по стране были ограничены и не было контакта со средствами массовой информации. Хадлстоун, Джонни Данкуорт и Харри Белафонте помогли Масекеле получить заграничный паспорт и стипендию для учебы в Лондоне и Нью-Йорке. В 1960 году Масекела приехал в США и включился в джазовую жизнь Нью-Йорка. Постепенно традиционные ритм-энд-блюз и хард-боп оттеснили африканские мотивы на второй план, и некоторое время Масекела играл в Jazz Messengers Арта Блэйки. В 1964–66 сотрудничал с южноафриканской вокалисткой Мириам Макебой (с 1964 — его жена), гастролировал по США, собирая средства в помощь талантливым музыкантам из ЮАР. В 1967 выступил на фестивале в Монтерее (шт. Калифорния), затем два года в основном работал в студии, создал свой лейбл Chisa Records, записал семь альбомов и стал известен благодаря хитам Up Up And Away и Grazin’ In The Grass (было продано четыре миллиона синглов). В 70-е годы вернулся к африканскому фольклору, собрал оркестр Union Of South African Band, выступал в Лондоне (1972) с южноафриканским саксофонистом Дуду Пуркваной, гастролировал в Африке (дольше всего жил и преподавал в Гвинее). В 1979 году собрал новый бэнд, вновь приехал в Африку (Зимбабве, Ботсвана), давал шумные и многолюдные концерты-протесты против апартеида (вместе с Мириам Макебой). В 80-е годы выступал в Англии и США, однако наибольший интерес вызывали его концерты в Южной Африке, куда Масекела вернулся в середине 90-х годов.
Hugh Ramapolo Masekela

04/04/1939, Whitbenk, South Africa
Trumpet, flogelhornist, vocalist. One of the first African musicians to achieve recognition in the United States. In its work, the folk motifs and rhythms of several Negro communities of South Africa with the elements of the rhythm end-Blue, Soul and Hard Bop connects.

His parents had one of the largest collections of jazz records. At the age of 11, he watched the movie “Man with a Pipe” (about the fate of Bix Baydermbek) and decided to become a jazz musician. Already at the age of 13 he played street bands and in clubs of Johannesburg, together with the dollar Brand organized the Jazz Epistels group - the first black composition that recorded a jazz album in South Africa. The first teacher of Maskel was the pastor Trevor Hadlstone, an ardent opponent of the apartheid, in 1965 sent from the country. Once in America, Hadlstone met Louis Armstrong, told him about a talented young man, after which Armstrong sent Maskekele as a gift to the pipe. Soon, Maskel dismissed the orchestra, since according to the laws of the South Africa of that time, the Black Africans were not allowed to gather together with groups of more than 10 people, movement around the country was limited and there was no contact with the media. Hadlstone, Johnny Dankurt and Harry Belafonte helped Maskel to get a foreign passport and a scholarship for study in London and New York. In 1960, Maskel arrived in the United States and joined the jazz life of New York. Gradually, the traditional rhythm end-blouse and hard-bop pushed African motifs to the background, and for some time Maskel played Jazz Messengers Arta Blake. In 1964–66 he collaborated with the South African vocalist Miriam Makeboa (since 1964 - his wife), toured the United States, collecting funds to help talented musicians from South Africa. In 1967 he performed at the festival in the Monterena (pcs. California), then mainly worked in the studio for two years, created his own Chisa Records label, recorded seven albums and became known thanks to the Up Up and Away 'in the Grass hits (four were sold out Million single). In the 70s he returned to African folklore, gathered the Union of South African Band, performed in London (1972) with the South Africophonist Dudu Purkvanna, toured in Africa (he longed out and taught in Guinea). In 1979 he gathered a new band, he again arrived in Africa (Zimbabwe, Botswana), gave noisy and crowded concerts-processes against apartheid (along with Miriam Makeboa). In the 80s he performed in England and the United States, but his concerts in South Africa were of greatest interest, where Maskel returned in the mid-90s.
Верный ли текст песни?  Да | Нет