А.Майков - Из Гафиза
текст песни
52
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
А.Майков - Из Гафиза - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
"Суфизм не был стройной, четко сформулированной и строго определенной системой взглядов. Особенно отчетливо это проявилось в период расцвета суфизма после X века, когда он вобрал в себя и адаптировал идеи идеалистической философии, соединив их с местными культовыми традициями и народными верованиями, и создал институт братств (тарика) - организационную форму движения. Поэтому, когда говорят о суфизме, имеют в виду не какую-то конкретную идеологически единую систему взглядов и положений, доктрин и постулатов, а множество (в известной степени обособленных) течений, школ, ветвей и ответвлений, представленных целым спектром концепций и идей мистического "пути", которые объединялись лишь конечной (столь же мистической) целью. Методы и способы достижения этой цели были самыми разнообразными. Эти способы, будучи средством получения передачи психологического опыта, разрабатывались и распространялись через практику многочисленных братств.
Идеи суфизма стремительно распространились к середине XI в. по всему мусульманскому миру, несмотря на зачастую жесткую и беспощадную борьбу с ним. Именно в этот период суфизм интеллектуальной элиты превращается в суфизм народных масс. Суфизм зачастую оказывался в положении мусульманской идеологической оппозиции, а его сторонников вынуждали не только отстаивать свои позиции в споре, но и порой затушевать их, скрываясь от гонения властей. Концепции эти следующие: духовное соединение с "высшим" как конечная цель жизни мистика; концепция "совершенного человека" и связанная с ней доктрина о нравственном совершенстве через постулирование идеалов воздержания, довольства достаточным; утверждение о том, что божественная милость одинаково распространяется в той или иной мере на всех, а не только на пророков и имамов.
Первые течения зародились и распространились главным образом в городах и пригородах, и были неразрывно связано с жизнью, а его последователи призывали к труду, овладению ремеслом..."
Идеи суфизма стремительно распространились к середине XI в. по всему мусульманскому миру, несмотря на зачастую жесткую и беспощадную борьбу с ним. Именно в этот период суфизм интеллектуальной элиты превращается в суфизм народных масс. Суфизм зачастую оказывался в положении мусульманской идеологической оппозиции, а его сторонников вынуждали не только отстаивать свои позиции в споре, но и порой затушевать их, скрываясь от гонения властей. Концепции эти следующие: духовное соединение с "высшим" как конечная цель жизни мистика; концепция "совершенного человека" и связанная с ней доктрина о нравственном совершенстве через постулирование идеалов воздержания, довольства достаточным; утверждение о том, что божественная милость одинаково распространяется в той или иной мере на всех, а не только на пророков и имамов.
Первые течения зародились и распространились главным образом в городах и пригородах, и были неразрывно связано с жизнью, а его последователи призывали к труду, овладению ремеслом..."
"Sufism was not a slim, clearly formulated and strictly defined system of views. Especially clearly it was manifested during the heyday of Sufism after the X century, when he absorbed and adapts the ideas of idealistic philosophy, combining them with local religious traditions and folk beliefs, and created the Institute. Brotherhoods (Tarika) - organizational form of movement. Therefore, when they talk about sufism, they mean not some particular ideologically unified system of views and regulations, doctrines and postulates, but a lot (to a certain degree of separate) currents, schools, branches and branches) represented by a whole range of concepts and ideas of mystical "paths", which were combined only by the ultimate (as a mystical) target. Methods and ways to achieve this goal were the most diverse. These ways, being a means of obtaining the transfer of psychological experience, were developed and distributed through the practice of numerous fraternities .
The ideas of Sufism rapidly spread to the middle of the XI century. Along the Muslim world, despite the often tough and merciless struggle with him. It was during this period that the souffism of the intellectual elite turns into the sufisis of the masses. Sufism often turned out to be in the position of Muslim ideological opposition, and his supporters forced not only to defend their position in the dispute, but sometimes they put them on, hiding from the persecution of the authorities. Concepts these are the following: spiritual connection with the "higher" as the ultimate goal of the life of mystic; The concept of a "perfect person" and the doctrine associated with it about moral perfection through the postulation of the ideals of abstinence, sustained sufficient; The statement that divine mercy equally applies to one measure at all, and not only on the prophets and imams.
The first flows originated and spread mainly in cities and suburbs, and were inextricably linked to life, and his followers called for work, mastering the craft ... "
The ideas of Sufism rapidly spread to the middle of the XI century. Along the Muslim world, despite the often tough and merciless struggle with him. It was during this period that the souffism of the intellectual elite turns into the sufisis of the masses. Sufism often turned out to be in the position of Muslim ideological opposition, and his supporters forced not only to defend their position in the dispute, but sometimes they put them on, hiding from the persecution of the authorities. Concepts these are the following: spiritual connection with the "higher" as the ultimate goal of the life of mystic; The concept of a "perfect person" and the doctrine associated with it about moral perfection through the postulation of the ideals of abstinence, sustained sufficient; The statement that divine mercy equally applies to one measure at all, and not only on the prophets and imams.
The first flows originated and spread mainly in cities and suburbs, and were inextricably linked to life, and his followers called for work, mastering the craft ... "