А.Скрябин - Поэма Экстаза
текст песни
34
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
А.Скрябин - Поэма Экстаза - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Поэма открывается вступлением, основанным на короткой лирической теме томления, проходящей три раза в различной тембровой окраске. В конце краткого вступления, идущего в непрерывном тремоло скрипок, у солирующей трубы появляется основное ядро будущей темы воли — краткий мотив с пунктирным ритмом и решительным скачком. Основной раздел произведения начинается с темы мечтаний в экспрессивном звучании солирующего кларнета (Lento. Soavamente). Появляющийся в ней характерный ход на восходящую уменьшенную кварту предвосхищает основную интонацию темы самоутверждения. После ее развития вступает новая тема — полета (Allegro volande), интонируемая поначалу флейтой. Она вырастает в стремительном скерцоз- ном движении с легкими пиццикато струнных, еле слышным звоном тарелок, порханиями кратких мотивов у деревянных инструментов на фоне выдержанных звуков валторн. Следующий эпизод — Lento — посвящен теме возникающих творений в нежном звучании солирующей скрипки с прихотливым хроматизированным узором мелодии. Его сменяет Allegro поп troppo: аккорды валторн с сурдинами исполняют «ритмы тревожные», вслед за которыми у трубы звучит тема воли, переходящая в горделивую и экзальтированную, устремленную ввысь тему самоутверждения. В эпизоде Moderato avec delice снова появляется тема томления и, далее, тема творений, обе подвергаемые развитию. Нарастает напряжение, доходящее до первой значительной кульминации. Вторая волна (Allegro) отличается диалогом тем самоутверждения и полета, причем вторая теряет здесь свойственную ей первоначально легкость. В этот диалог вторгаются ритмы тревожные, уже не в аккордовом, а в одноголосном варианте. Allegro drammatico продолжает эту волну, но тема самоутверждения теперь противоборствует с ритмами тревожными. Усиливается динамическое напряжение, с победой ритмов тревожных достигается трагическая кульминация, на которой появляется новая тема — тема протеста в грозном звучании тромбонов (в аккомпанирующих голосах мелькают интонации темы полета). Далее ритмам тревожным противостоит тема воли, затем к ним присоединяется тема наслаждения, интонационно близкая теме возникающих творений. Она растет, привнося все более светлые краски, и, наконец, приводит к победно звучащей теме самоутверждения. Это — основная кульминация поэмы. Эпизод, повторяющий начало основного раздела поэмы (Lento) открывается темой мечтаний, дальнейшее изложение его несколько сжато и динамизирование. К трагедийным событиям возвращает краткая, но чрезвычайно активная кода. Звучат тема протеста, ритмы тревожные, тема воли, наконец, тема самоутверждения.
В заключительном Maestoso она проходит торжествующе, контрапунктически объединяясь с преображенными интонациями темы воли и ритмов тревожных, которые также приобретают утверждающий оптимистический характер.
В заключительном Maestoso она проходит торжествующе, контрапунктически объединяясь с преображенными интонациями темы воли и ритмов тревожных, которые также приобретают утверждающий оптимистический характер.
The poem opens with an introduction based on a short lyrical topic of languor, passing three times in various timbre colors. At the end of a brief introduction, which goes in the continuous tremol of violins, the main core of the future theme of will appears in the solo pipe - a brief motive with a dashed rhythm and a decisive jump. The main section of the work begins with the theme of dreams in the expressive sound of a solo clarinet (Lento. Soavamente). The characteristic move that appears in it on the ascending reduced quarts antes the main intonation of the topic of self -affirmation. After its development, a new theme enters - ALLEGRO VOLANDE, which is initially intoned with a flute. It grows in a rapid scratza movement with light pizzicato strings, a barely audible ringing of plates, flutters of short motifs in wooden instruments against the backdrop of sustained sounds of valtorns. The next episode - Lento - is dedicated to the topic of the emerging creations in the tender sound of a solo violin with a whimsical chromatic melody pattern. It is replaced by Allegro Pop TROPPO: the Valtorn chords with the surdy perform “Rhythms of Alarm”, after which the pipe has a theme of will, turning into a proud and exalted, fixed topic of self -affirmation. In the episode of Modrato Avec Delice, the topic of languor and, then, the topic of creations, both subjected to development appears again. The tension occurs, reaching the first significant climax. The second wave (Allegro) is distinguished by a dialogue between the self -affirmation and flight, and the second loses its characteristic lightness here. An alarming rhythms invade this dialogue, no longer in the chord, but in the single -voice version. ALLEGRO DRAMMATICO continues this wave, but the topic of self -affirmation now anti -falls with anxious rhythms. Dynamic tension is enhanced, with the victory of the rhythms of the alarm, the tragic climax is achieved on which a new topic appears - the topic of protest in the formidable sound of thrombones (intonation of the flight theme of the theme of flights flickens in accompanying voices). Further to the rhythms of an alarming, the theme of the will confront, then the theme of pleasure, intonationally close to the topic of emerging creations, joins them. It grows, bringing all the more light colors, and, finally, leads to a victorious sounding topic of self -affirmation. This is the main climax of the poem. The episode repeating the beginning of the main section of the poem (Lento) is revealed by the topic of dreams, its further presentation is somewhat compressed and dynamized. A brief, but extremely active code returns to tragic events. The topic of protest, anxious rhythms sound, the theme of will, finally, the topic of self -affirmation.
In the final Maestoso, she passes triumphantly, contrapunctically combining with the transformed intonations of the theme of the will and rhythms of anxious, which also acquire an approving optimistic character.
In the final Maestoso, she passes triumphantly, contrapunctically combining with the transformed intonations of the theme of the will and rhythms of anxious, which also acquire an approving optimistic character.