Аджан Буддадаса. Читает - Andreas Graz. - Мир пяти утра - Аджан Буддадаса. Випассана - Дипабхаван
текст песни
15
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Аджан Буддадаса. Читает - Andreas Graz. - Мир пяти утра - Аджан Буддадаса. Випассана - Дипабхаван - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Мир пяти утра.
Аждан Буддадаса.
Мне хотелось бы коротко поговорить о том, почему мы встречаемся с вами именно в это время суток. Мы используем этот предрассветный час потому, что это очень хорошее время, чтобы слушать и изучать Дхамму. В это время суток многие цветы раскрываются в своём цветении. Вы можете назвать этот час временем цветения. Также и для нас: в этот ранний час наш ум наиболее восприимчив, наиболее открыт, и, таким образом, находится в оптимальном состоянии для того, чтобы слушать и постигать Дхамму. Итак, мы выбираем это время дня, несмотря на то, что оно, возможно, не самое простое для многих из вас, особенно для тех, кто не привык вставать так рано. Мы призываем вас самих проверить, имеет ли это время дня особую ценность, независимо от того, находитесь ли вы здесь, в монастыре, или у себя дома.
Будда достиг просветления в этот час, и мы считаем, что все великие учителя мировых религий знали об особой ценности этого времени. Мы можем назвать этот час Миром Пяти Утра. Мир Пяти Утра - это особенное время, и мы призываем вас пользоваться им, где бы вы ни находились и с кем бы вы ни были. Учитесь, как извлекать пользу из Мира Пяти Утра.
Выражаясь другими словами, можно сказать, что в этот час наши чаши еще не переполнены. Эту метафору мы заимствовали из Дзен буддизма. Она означает, что в это время суток мы еще готовы воспринять что-то новое. Позже, в течение дня, наши чаши будут наполнены разного рода содержимым, и в нас не останется места чему-то новому. Но сейчас, в пять утра, наши чаши пусты, и у нас еще есть возможность наполнить их чем-то новым, чем-то ценным, чем-то, что действительно принесет нам пользу.
Возникает резонный вопрос: чем мы собираемся наполнить эти чаши? Мы можем сказать, что в пять часов утра мы добавляем свет Дхаммы, или свет жизни, или, говоря духовным языком - в это время суток мы добавляем свет прозрения и чистого видения.
Аждан Буддадаса.
Мне хотелось бы коротко поговорить о том, почему мы встречаемся с вами именно в это время суток. Мы используем этот предрассветный час потому, что это очень хорошее время, чтобы слушать и изучать Дхамму. В это время суток многие цветы раскрываются в своём цветении. Вы можете назвать этот час временем цветения. Также и для нас: в этот ранний час наш ум наиболее восприимчив, наиболее открыт, и, таким образом, находится в оптимальном состоянии для того, чтобы слушать и постигать Дхамму. Итак, мы выбираем это время дня, несмотря на то, что оно, возможно, не самое простое для многих из вас, особенно для тех, кто не привык вставать так рано. Мы призываем вас самих проверить, имеет ли это время дня особую ценность, независимо от того, находитесь ли вы здесь, в монастыре, или у себя дома.
Будда достиг просветления в этот час, и мы считаем, что все великие учителя мировых религий знали об особой ценности этого времени. Мы можем назвать этот час Миром Пяти Утра. Мир Пяти Утра - это особенное время, и мы призываем вас пользоваться им, где бы вы ни находились и с кем бы вы ни были. Учитесь, как извлекать пользу из Мира Пяти Утра.
Выражаясь другими словами, можно сказать, что в этот час наши чаши еще не переполнены. Эту метафору мы заимствовали из Дзен буддизма. Она означает, что в это время суток мы еще готовы воспринять что-то новое. Позже, в течение дня, наши чаши будут наполнены разного рода содержимым, и в нас не останется места чему-то новому. Но сейчас, в пять утра, наши чаши пусты, и у нас еще есть возможность наполнить их чем-то новым, чем-то ценным, чем-то, что действительно принесет нам пользу.
Возникает резонный вопрос: чем мы собираемся наполнить эти чаши? Мы можем сказать, что в пять часов утра мы добавляем свет Дхаммы, или свет жизни, или, говоря духовным языком - в это время суток мы добавляем свет прозрения и чистого видения.
The world of five in the morning.
Azhdan Buddadas.
I would like to briefly talk about why we meet with you at that time of the day. We use this predawn hour because this is a very good time to listen and study Dhamma. At this time of day, many flowers are revealed in their flowering. You can name this hour of flowering time. Also for us: at this early hour, our mind is most susceptible, most open, and thus is in the optimal state in order to listen and comprehend Dhamma. So, we choose this time of the day, despite the fact that it may not be the simplest of many of you, especially for those who are not used to getting up so early. We urge you to check whether this time of the day has special value, regardless of whether you are here in the monastery, or at home.
The Buddha reached enlightenment at this hour, and we believe that all the great teachers of world religions knew about the special value of this time. We can call this hour the world of five in the morning. The world of five in the morning is a special time, and we urge you to use it, wherever you are and with anyone. Learn how to benefit from the world of five in the morning.
In other words, we can say that at this hour our bowls have not yet been crowded. We borrowed this metaphor from Zen Buddhism. It means that at this time of day we are still ready to perceive something new. Later, during the day, our bowls will be filled with various kinds of contents, and there will be no room for something new in us. But now, at five in the morning, our bowls are empty, and we still have the opportunity to fill them with something new, something valuable, something that will really benefit us.
A reasonable question arises: what are we going to fill these bowls? We can say that at five in the morning we add the light of dhamma, or the light of life, or, in spiritual language - at this time of day we add the light of insight and pure vision.
Azhdan Buddadas.
I would like to briefly talk about why we meet with you at that time of the day. We use this predawn hour because this is a very good time to listen and study Dhamma. At this time of day, many flowers are revealed in their flowering. You can name this hour of flowering time. Also for us: at this early hour, our mind is most susceptible, most open, and thus is in the optimal state in order to listen and comprehend Dhamma. So, we choose this time of the day, despite the fact that it may not be the simplest of many of you, especially for those who are not used to getting up so early. We urge you to check whether this time of the day has special value, regardless of whether you are here in the monastery, or at home.
The Buddha reached enlightenment at this hour, and we believe that all the great teachers of world religions knew about the special value of this time. We can call this hour the world of five in the morning. The world of five in the morning is a special time, and we urge you to use it, wherever you are and with anyone. Learn how to benefit from the world of five in the morning.
In other words, we can say that at this hour our bowls have not yet been crowded. We borrowed this metaphor from Zen Buddhism. It means that at this time of day we are still ready to perceive something new. Later, during the day, our bowls will be filled with various kinds of contents, and there will be no room for something new in us. But now, at five in the morning, our bowls are empty, and we still have the opportunity to fill them with something new, something valuable, something that will really benefit us.
A reasonable question arises: what are we going to fill these bowls? We can say that at five in the morning we add the light of dhamma, or the light of life, or, in spiritual language - at this time of day we add the light of insight and pure vision.