ABC

Александр Андриенко - Федор Достоевский - Идиот. часть 2 из 3
текст песни

24

0 человек. считает текст песни верным

0 человек считают текст песни неверным

Александр Андриенко - Федор Достоевский - Идиот. часть 2 из 3 - оригинальный текст песни, перевод, видео

Вопрос о соотношении образа князя Мышкина со Христом неоднократно поднимался в современной достоевистике. Большинство исследователей находят, что роман "Идиот" был ответом Достоевского на книгу Ренана "Жизнь Иисуса", очень в то время популярную, где Христос представлен как человек, хотя и прекрасный и в высшей степени положительный, но не Богочеловек. Так вот, создавая образ Мышкина, Достоевский художественно опровергает популярную среди образованного круга разуверившихся современников идею Ренана. А что было бы, если бы Христос не был бы Богом, а был бы добродетельным прекрасным человеком - вот что: добрый сумасшедший князь! Заметьте, который никого ни от чего не спасает (Настасья Филипповна бежит от него под нож к Рогожину, Аглая связывается с поляком-мошенником). Мышкина зовут Лев Николаевич - как Толстого, который в скором времени начнет проповедовать идеи еще более кощунственные, чем ренановские. Толстой категорически отрицает божественную природу Христа и понимает Его лишь как хорошего человека. Из всего Евангелия Толстой принимает лишь Нагорную проповедь, как раз по которой и поступает князь Мышкин - помните, он даже другую щеку подставляет Гане Иволгину? Но Нагорная проповедь - это еще не все Евангелие, а положительные качества характера вовсе не уподобляют человека Христу. Так что князь Мышкин - не просто НЕ Христос, а хуже - он как бы Христос, Христос в представлении Ренана, Толстого, но не Христос Евангелия, а значит не истинный.
The question of the ratio of the image of Prince Myshkin and Christ was repeatedly raised in modern ash. Most researchers find that the Roman "Idiot" was Dostoevsky’s response to the book of Renan "The Life of Jesus", which is very popular at that time, where Christ is represented as a person, although a great and extremely positive, but not God -man. So, creating the image of Myshkin, Dostoevsky artistically refutes the idea of Renan's idea popular among the educated Circle of Loons of Contemporaries. And what would happen if Christ would not be God, but would be a virtuous beautiful person - that’s: a good crazy prince! Notice, who does not save anyone from anything (Nastasya Filippovna runs from him under the knife to the Rogozhin, Aglaya contacts the Meshennik Pole). Myshkin’s name is Lev Nikolaevich - as Tolstoy, who will soon begin to preach ideas even more blasphemous than the Renan. Tolstoy categorically denies the divine nature of Christ and understands Him only as a good person. From the whole Gospel, Tolstoy accepts only a naked sermon, just which Prince Myshkin acts - remember, he even substitutes the other cheek to Ghana Ivolgin? But the Nagornaya sermon is not all the gospel, and the positive qualities of character do not like a person at all. So Prince Myshkin is not just Christ, but worse - he is like Christ, Christ in the representation of Renan, Tolstoy, but not the Christ of the Gospel, and therefore not true.

Другие песни исполнителя:

Все тексты Александр Андриенко

Верный ли текст песни?  Да | Нет