Альфред Шнитке - Жёлтый звук
текст песни
26
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Альфред Шнитке - Жёлтый звук - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
«Жёлтый звук», сценическая композиция
для пантомимы, ансамбля, сопрано и смешанного хора (1974)
либретто В. Кандинского
в 6 картинах
Ансамбль солистов Большого театра:
Нелли Ли (сопрано)
Эдуард Мясников (кларнет)
Вячеслав Прокопов (труба)
Анатолий Скобелев (тромбон)
Римма Степатян (скрипка)
Валерий Барцалкин (контрабас)
Александр Бухгольц (электрогитара)
Вера Часовенная (фортепиано, челеста)
Тамара Лазарева (фортепиано, орган)
Виктор Гришин (ударные)
Николай Гришин (ударные)
Александр Лазарев (дирижёр)
«Деревянный хор»: Ирина Пашнинская, Александр Голышев, Сергей Бурдуков, Игорь Богуславский, Александр Ивашкин
Москва, Филармония, концертный Зал им. П. И. Чайковского, 6 января 1984 г.
***
Вступление
Несколько неопределённых аккордов. Занавес. Тёмно-синие сумерки, вначале белесоватые, затем становящиеся интенсивно тёмно-синими. Спустя некоторое время в глубине сцены появляется свет, который по мере углубления цвета становится прозрачнее. Спустя некоторое время возникает музыка.
Из-за сцены слышатся голоса, их исполнители должны быть расставлены так, чтобы слушатель не мог установить источник звучания. Голоса размеренны, бесстрастны, с прерываниями, обозначенными точками: «Каменно-жёсткие сны… И говорящие скалы… Глыбы загадками сбывающихся вопросов… Таянье камней… Движение неба… Растущий ввысь невидимый вал… Слёзы и смех… В проклятьях молитвы… Радость единенья и чернейшие битвы… Мрачный свет… В солнечнийший день… (быстро и внезапно скрываясь) Резко светящаяся тень в темнейшей ночи».
Свет исчезает. Внезапно становится темно. Затем музыкальная интродукция.
Картина 1
Сцена должна быть как возможно более глубокой. Ha заднем плане — широкий зелёный холм. За холмом — гладкий, матовый, синий, достаточно глубокого тона занавес. Вскоре начинается музыка, вначале в высокой тональности, непосредственно и быстро переходящей в более низкую. В то же самое время задник становится тёмно-синим (одновременно с музыкой) и получает широкое чёрное обрамление. Из-за сцены доносится пение без слов («А-е-у-о-е-у-о-а-и-о-а-е-о-а-е-и»), звучащее бесстрастно, деревянно и механически. По окончании пения всеобщая пауза — никакого движения, никакого звука. Затем темнота.
Позже эта же самая сцена освещается. Справа налево выходят пять возможно большего роста великанов (это как парение непосредственно над землёй). Они остаются в глубине один за другим — кто подняв, кто низко опустив плечи. Их удивительные жёлтые лица едва различимы. Они очень медленно поворачивают друг к другу головы и производят простые движения руками. Музыка приобретает определённость.
Вскоре раздается пение без слов великанов (пианиссимо), и они очень медленно приближаются к рампе. Слева направо быстро пролетает неопределённых очертаний красное существо, несколько напоминающее птицу, с большой головой, отдалённо похожей на человеческую. Великаны продолжают петь всё тише. Одновременно они утрачивают и чёткость очертаний.
На заднем плане медленно вырастает холм, становящийся всё светлее. Небо становится совершенно чёрным. Из-за сцены доносится всё тот же деревянный хор. Пения великанов больше не слышно. Авансцена становится всё синее и всё более непросматриваемой. Ансамбль борется с хором и побеждает его. Плотный синий туман делает всю сцену непросматриваемой.
Картина 2
Синий туман постепенно уступает место свету — совершенному и ярко-белому. В глубине сцены ярко-зелёный холм возможно большего размера, абсолютно круглый. Задник фиолетовый, достаточно светлый. Музыка крикливая, бурная. Эти отдельные звуки, наконец, поглощаются громогласной бравурностью. Внезапно наступает полнейшая тишина.
<…>
для пантомимы, ансамбля, сопрано и смешанного хора (1974)
либретто В. Кандинского
в 6 картинах
Ансамбль солистов Большого театра:
Нелли Ли (сопрано)
Эдуард Мясников (кларнет)
Вячеслав Прокопов (труба)
Анатолий Скобелев (тромбон)
Римма Степатян (скрипка)
Валерий Барцалкин (контрабас)
Александр Бухгольц (электрогитара)
Вера Часовенная (фортепиано, челеста)
Тамара Лазарева (фортепиано, орган)
Виктор Гришин (ударные)
Николай Гришин (ударные)
Александр Лазарев (дирижёр)
«Деревянный хор»: Ирина Пашнинская, Александр Голышев, Сергей Бурдуков, Игорь Богуславский, Александр Ивашкин
Москва, Филармония, концертный Зал им. П. И. Чайковского, 6 января 1984 г.
***
Вступление
Несколько неопределённых аккордов. Занавес. Тёмно-синие сумерки, вначале белесоватые, затем становящиеся интенсивно тёмно-синими. Спустя некоторое время в глубине сцены появляется свет, который по мере углубления цвета становится прозрачнее. Спустя некоторое время возникает музыка.
Из-за сцены слышатся голоса, их исполнители должны быть расставлены так, чтобы слушатель не мог установить источник звучания. Голоса размеренны, бесстрастны, с прерываниями, обозначенными точками: «Каменно-жёсткие сны… И говорящие скалы… Глыбы загадками сбывающихся вопросов… Таянье камней… Движение неба… Растущий ввысь невидимый вал… Слёзы и смех… В проклятьях молитвы… Радость единенья и чернейшие битвы… Мрачный свет… В солнечнийший день… (быстро и внезапно скрываясь) Резко светящаяся тень в темнейшей ночи».
Свет исчезает. Внезапно становится темно. Затем музыкальная интродукция.
Картина 1
Сцена должна быть как возможно более глубокой. Ha заднем плане — широкий зелёный холм. За холмом — гладкий, матовый, синий, достаточно глубокого тона занавес. Вскоре начинается музыка, вначале в высокой тональности, непосредственно и быстро переходящей в более низкую. В то же самое время задник становится тёмно-синим (одновременно с музыкой) и получает широкое чёрное обрамление. Из-за сцены доносится пение без слов («А-е-у-о-е-у-о-а-и-о-а-е-о-а-е-и»), звучащее бесстрастно, деревянно и механически. По окончании пения всеобщая пауза — никакого движения, никакого звука. Затем темнота.
Позже эта же самая сцена освещается. Справа налево выходят пять возможно большего роста великанов (это как парение непосредственно над землёй). Они остаются в глубине один за другим — кто подняв, кто низко опустив плечи. Их удивительные жёлтые лица едва различимы. Они очень медленно поворачивают друг к другу головы и производят простые движения руками. Музыка приобретает определённость.
Вскоре раздается пение без слов великанов (пианиссимо), и они очень медленно приближаются к рампе. Слева направо быстро пролетает неопределённых очертаний красное существо, несколько напоминающее птицу, с большой головой, отдалённо похожей на человеческую. Великаны продолжают петь всё тише. Одновременно они утрачивают и чёткость очертаний.
На заднем плане медленно вырастает холм, становящийся всё светлее. Небо становится совершенно чёрным. Из-за сцены доносится всё тот же деревянный хор. Пения великанов больше не слышно. Авансцена становится всё синее и всё более непросматриваемой. Ансамбль борется с хором и побеждает его. Плотный синий туман делает всю сцену непросматриваемой.
Картина 2
Синий туман постепенно уступает место свету — совершенному и ярко-белому. В глубине сцены ярко-зелёный холм возможно большего размера, абсолютно круглый. Задник фиолетовый, достаточно светлый. Музыка крикливая, бурная. Эти отдельные звуки, наконец, поглощаются громогласной бравурностью. Внезапно наступает полнейшая тишина.
<…>
"Yellow sound", stage composition
For pantomime, ensemble, soprano and mixed choir (1974)
Libretto by V. Kandinsky
In 6 paintings
The ensemble of soloists of the Bolshoi Theater:
Nelly whether (soprano)
Eduard Myasnikov (Claret)
Vyacheslav Prokopov (pipe)
Anatoly Skobelev (thrombone)
Rimma Stepatyan (violin)
Valery Bartsalkin (double bass)
Alexander Bhahgolts (Electrogitar)
Vera chapel (piano, Chelesta)
Tamara Lazareva (piano, organ)
Victor Grishin (drums)
Nikolay Grishin (drums)
Alexander Lazarev (conductor)
"Wooden Choir": Irina Pashninskaya, Alexander Golyshev, Sergey Burdukov, Igor Boguslavsky, Alexander Ivashkin
Moscow, Philharmonic, concert hall. P.I. Tchaikovsky, January 6, 1984
***
Introduction
Several indefinite chords. A curtain. Dark blue twilight, first whitish, then becoming intensively dark blue. After some time, light appears in the depths of the stage, which, as the color deepens, becomes more transparent. After some time, music arises.
Voices are heard from the scene, their performers should be arranged so that the listener cannot establish a sound source. The voices are measured, impassive, with interruptions indicated by points: “Stone-burning dreams ... and speaking rocks ... blocks of riddles of stones that are coming up ... melting stones ... The movement of the sky ... growing over an invisible shaft ... tears and laughter ... In the curses of prayers ... joy of unity and black battles ... Gloomy light ... On the sunny day ... (quickly and suddenly hiding) a sharply glowing shadow in the darkest night. "
The light disappears. Suddenly it becomes dark. Then musical introduction.
Picture 1
The scene should be as deep as possible. Ha in the background - a wide green hill. Behind the hill is a smooth, matte, blue, deep enough curtain. Soon music begins, at first in high tonality, directly and quickly turning into a lower one. At the same time, the backshot becomes dark blue (simultaneously with music) and receives a wide black frame. Because of the scene, singing without words is heard (“a-oh-o-oh-oo-and-o-o-o-o-o-o-o-I-and-and-and-and-and-and-and . At the end of singing, a general pause is no movement, no sound. Then the darkness.
Later, the same scene is covered. Five possibly greater giants come out to the left (this is like soaring directly above the ground). They remain in the depths of one by one - whoever raising, who lowered their shoulders. Their amazing yellow faces are barely distinguishable. They turn their heads very slowly to each other and produce simple movements with their hands. Music acquires certainty.
Soon, singing without the words of the giants (Pianissimo) is heard, and they very slowly approach the ramp. From left to right, a red creature, somewhat reminiscent of a bird, with a large head, remotely similar to human, quickly flies to the right out shape. The giants continue to sing quieter. At the same time, they lose the clearness of the outlines.
In the background, a hill slowly grows, becoming lighter. The sky becomes completely black. The same wooden choir is heard from the scene. Singing giants is no longer heard. The advance is becoming all blue and more and more unprotected. The ensemble fights with the choir and defeats it. A dense blue fog makes the entire scene unknown.
Picture 2
Blue fog is gradually giving way to the light-perfect and bright white. In the depths of the scene, a bright green hill is possible as much as possible, absolutely round. The back is purple, fairly light. The music is loud, stormy. These individual sounds are finally absorbed by loud bravura. Suddenly complete silence occurs.
<...>
For pantomime, ensemble, soprano and mixed choir (1974)
Libretto by V. Kandinsky
In 6 paintings
The ensemble of soloists of the Bolshoi Theater:
Nelly whether (soprano)
Eduard Myasnikov (Claret)
Vyacheslav Prokopov (pipe)
Anatoly Skobelev (thrombone)
Rimma Stepatyan (violin)
Valery Bartsalkin (double bass)
Alexander Bhahgolts (Electrogitar)
Vera chapel (piano, Chelesta)
Tamara Lazareva (piano, organ)
Victor Grishin (drums)
Nikolay Grishin (drums)
Alexander Lazarev (conductor)
"Wooden Choir": Irina Pashninskaya, Alexander Golyshev, Sergey Burdukov, Igor Boguslavsky, Alexander Ivashkin
Moscow, Philharmonic, concert hall. P.I. Tchaikovsky, January 6, 1984
***
Introduction
Several indefinite chords. A curtain. Dark blue twilight, first whitish, then becoming intensively dark blue. After some time, light appears in the depths of the stage, which, as the color deepens, becomes more transparent. After some time, music arises.
Voices are heard from the scene, their performers should be arranged so that the listener cannot establish a sound source. The voices are measured, impassive, with interruptions indicated by points: “Stone-burning dreams ... and speaking rocks ... blocks of riddles of stones that are coming up ... melting stones ... The movement of the sky ... growing over an invisible shaft ... tears and laughter ... In the curses of prayers ... joy of unity and black battles ... Gloomy light ... On the sunny day ... (quickly and suddenly hiding) a sharply glowing shadow in the darkest night. "
The light disappears. Suddenly it becomes dark. Then musical introduction.
Picture 1
The scene should be as deep as possible. Ha in the background - a wide green hill. Behind the hill is a smooth, matte, blue, deep enough curtain. Soon music begins, at first in high tonality, directly and quickly turning into a lower one. At the same time, the backshot becomes dark blue (simultaneously with music) and receives a wide black frame. Because of the scene, singing without words is heard (“a-oh-o-oh-oo-and-o-o-o-o-o-o-o-I-and-and-and-and-and-and-and . At the end of singing, a general pause is no movement, no sound. Then the darkness.
Later, the same scene is covered. Five possibly greater giants come out to the left (this is like soaring directly above the ground). They remain in the depths of one by one - whoever raising, who lowered their shoulders. Their amazing yellow faces are barely distinguishable. They turn their heads very slowly to each other and produce simple movements with their hands. Music acquires certainty.
Soon, singing without the words of the giants (Pianissimo) is heard, and they very slowly approach the ramp. From left to right, a red creature, somewhat reminiscent of a bird, with a large head, remotely similar to human, quickly flies to the right out shape. The giants continue to sing quieter. At the same time, they lose the clearness of the outlines.
In the background, a hill slowly grows, becoming lighter. The sky becomes completely black. The same wooden choir is heard from the scene. Singing giants is no longer heard. The advance is becoming all blue and more and more unprotected. The ensemble fights with the choir and defeats it. A dense blue fog makes the entire scene unknown.
Picture 2
Blue fog is gradually giving way to the light-perfect and bright white. In the depths of the scene, a bright green hill is possible as much as possible, absolutely round. The back is purple, fairly light. The music is loud, stormy. These individual sounds are finally absorbed by loud bravura. Suddenly complete silence occurs.
<...>
Другие песни исполнителя: