Алябьев - Трио для скрипки, виолончели и фортепиано a-moll III. Rondo
текст песни
16
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Алябьев - Трио для скрипки, виолончели и фортепиано a-moll III. Rondo - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Исп. Э. Гилельс, Дм. Цыганов, С. Ширинский Зап. 1947 г.
Заключительное рондо продолжает линию прежних танцевальных финалов Алябьева (Третий квартет, скрипичная соната), но никогда еще композитор не достигал подобной яркости колорита. По сравнению с более традиционным, классическим «гайдновским» финалом скрипичной сонаты, тема финала более оригинальна и самобытна. Ритмическое изящество и яркая рельефность контура темы, окрашенной излюбленными у Алябьева интонациями мелодического минора (вспоминается мелодия «Соловья»), придают ей облик грациозной русской пляски.
Тонким юмором отмечен мажорный эпизод рондо, где композитор разрабатывает темы цыганской плясовой песни, позднее использованной Даргомыжским в дуэте «Ванька-Танька».
Изысканность фактуры в сочетании с народными плясовыми интонациями свидетельствует о том подлинно артистическом восприятии народного колорита, которое сближает Алябьева с классиками — Глинкой и Даргомыжским. Как и в лучших своих романсах, Алябьева здесь далеко отступает от чисто бытовой традиции и находит законченную художественную форму, вполне отвечающую народному характеру тем. В русской ансамблевой музыке первой половину XIX века трио Алябьева — одно из высших достижений этого жанра.
Заключительное рондо продолжает линию прежних танцевальных финалов Алябьева (Третий квартет, скрипичная соната), но никогда еще композитор не достигал подобной яркости колорита. По сравнению с более традиционным, классическим «гайдновским» финалом скрипичной сонаты, тема финала более оригинальна и самобытна. Ритмическое изящество и яркая рельефность контура темы, окрашенной излюбленными у Алябьева интонациями мелодического минора (вспоминается мелодия «Соловья»), придают ей облик грациозной русской пляски.
Тонким юмором отмечен мажорный эпизод рондо, где композитор разрабатывает темы цыганской плясовой песни, позднее использованной Даргомыжским в дуэте «Ванька-Танька».
Изысканность фактуры в сочетании с народными плясовыми интонациями свидетельствует о том подлинно артистическом восприятии народного колорита, которое сближает Алябьева с классиками — Глинкой и Даргомыжским. Как и в лучших своих романсах, Алябьева здесь далеко отступает от чисто бытовой традиции и находит законченную художественную форму, вполне отвечающую народному характеру тем. В русской ансамблевой музыке первой половину XIX века трио Алябьева — одно из высших достижений этого жанра.
Span. E. Gilels, Dm. Tsyganov, S. Shirinsky Zap. 1947
The final Rondo continues the line of the former dance finals of Alyabyev (the third quartet, violin sonata), but the composer has never reached such a brightness of color. Compared to the more traditional, classic “Haydn” finale of the violin sonata, the theme of the final is more original and original. The rhythmic grace and bright relief of the contour of the theme, painted by the beloved by Alyabyev’s intonations of the melodic minor (recall the melody “Nightingale”) give it the appearance of a graceful Russian dance.
Thin humor marked the Major episode of Rondo, where the composer develops the topics of a gypsy dancing song, later used by Dargomyzhsky in the duet of Vanka-Tanya.
The sophistication of the texture in combination with folk dance intonations indicates that truly artistic perception of the folk color, which brings Alyabyev closer to classics - glink and Dargomyzhsky. As in his best romances, Alyabyeva here is far away from a purely household tradition and finds a complete art form, which fully meets the national character. In Russian ensemble music, the first half of the 19th century, the Trio of Alyabyev is one of the highest achievements of this genre.
The final Rondo continues the line of the former dance finals of Alyabyev (the third quartet, violin sonata), but the composer has never reached such a brightness of color. Compared to the more traditional, classic “Haydn” finale of the violin sonata, the theme of the final is more original and original. The rhythmic grace and bright relief of the contour of the theme, painted by the beloved by Alyabyev’s intonations of the melodic minor (recall the melody “Nightingale”) give it the appearance of a graceful Russian dance.
Thin humor marked the Major episode of Rondo, where the composer develops the topics of a gypsy dancing song, later used by Dargomyzhsky in the duet of Vanka-Tanya.
The sophistication of the texture in combination with folk dance intonations indicates that truly artistic perception of the folk color, which brings Alyabyev closer to classics - glink and Dargomyzhsky. As in his best romances, Alyabyeva here is far away from a purely household tradition and finds a complete art form, which fully meets the national character. In Russian ensemble music, the first half of the 19th century, the Trio of Alyabyev is one of the highest achievements of this genre.
Другие песни исполнителя: