Авторитетные люди - Про масти
текст песни
53
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Авторитетные люди - Про масти - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Масть — это общественнообразующий принцип, укорененный в понятиях.
В пацанском мире кастовость является основой социального баланса. Поэтому и по сию пору в районах, удаленных от центра ровно настолько, насколько велико бесстрашие идущего, можно услышать в свой адрес:
— Ты какой масти?
Это такой побудительный интеррогатив, взывающий к социальному самоопределению собеседника.
В самом широком смысле, масть — это каста. В пацанском обществе, суровом и жестоком, социальная принадлежность является определяющим фактором существования индивида. Социальный контраст — базовый принцип, заложенный в основание пацанской картины мира. Социум, согласно этому принципу, построен из разрозненных групп, различия между коими настолько велики, что практически исключают всякую ассимиляцию.
Ранжирование по мастям повелось известно откуда — с зоны. В воровской жизни, равно как и жаргоне, понятие масти занимает одну из ключевых позиций. Так именуют и криминальное сообщество — братву (также цветная масть), и общность воров одного профиля, и саму воровскую специальность. Масть — это также универсальный термин для обозначения воровской судьбы, удачи, фатуума, фарта — вспомните давно вошедший в гражданский обиход глагол подмастить. Держать масть — значит верховодить в воровском сообществе, следить за поддержанием порядка и исполнением пацанских законов, судить по справедливости.
Высшая масть в преступном мире — черная. К ней принадлежат авторитеты. Не случайно эмблемами высшего эшелона воровской власти служат трефовый или пиковый туз или черный же кот — символы, которые нередко накалывают себе воры в законе.
На крытой авторитеты или правильные пацаны стараются выражать свою принадлежность к высшей касте и средствами гардероба, всеми правдами и неправдами перекрашивая стандартную синюю арестантскую робу в черный цвет.
Ступенью ниже черной масти располагается масть синяя — мужики. Это трудяги. В отличие от правильных пацанов они гнут спину на производстве и носят обычную синюю робу.
В самом низу преступной иерархии находятся чушки. Часто это люди слабохарактерные и безвольные, или же чересчур интеллигентные и неспособные постоять за себя. Они носят серые обноски, поэтому их еще называют серой мастью.
Чушки — это нижняя ступень, но есть еще петухи, иначе — опущенные, обиженные или пидоры. Петухи — это, что называется, ниже некуда. Формально они не имеют отношения ни к мастям, ни к воровскому сообществу, существуя как бы вовне и являя собой совершенно особую касту — неприкасаемых. С ними нельзя здороваться, к их вещам строго воспрещается прикасаться, и нарушение этого нехитрого правила даже маститому вору грозит разжалованием в петухи, место которых возле параши.
Некоторые классификаторы выделяют в отдельную масть так называемых козлов. Козлы или красные — это заключенные, активно сотрудничающие с администрацией колонии и докладывающие обо всех и вся гражданину начальнику или куму. Иными словами, ссучившиеся. Козлы выделились в самостоятельную прослойку в 60-70-х годах прошлого века, ранее же козлами величали тех же петухов. Иерархически красные занимают место между синими и серыми, однако существуют тюрьмы, власть в которых полностью сосредоточена в руках козлов. В нормальных же обществах (где масть держат правильные пацаны) слово козел является табу, его запрещено произносить вслух.
А еще есть шерстяные — обыкновенные шестерки, выдающие себя за авторитетов безо всяких на то оснований. Они тоже не в особом почете у честной братвы и способны сбить с толку лишь простака.
Но тюрьма тюрьмой, а улица — улицей.
Какие, казалось могут быть красные, серые и синие в нормальном гражданском обществе? Тем более странно и нелепо вопрос Ты какой масти?
звучит в ваш адрес из уст абитуриента ПТУ, едва достигшего половой зрелости.
А все дело в ней, в легенде.
Она есть у каждого уважающего себя пацана. Потому как одного самоуважения мало, и всеобщий респект надобно заслужить. Чем же его заслужить, как не красивой историей? Тем паче, если ростом мал и в плечах не широк. История эта красива и несбыточна, как мечта идиота, в этом ее трагизм и романтика.
Суть легенды приблизительно такова. Когда-то, на заре сопливой юности, пацан загремел по хулиганке. Молод был, с кем не бывает. Угодив в камеру, наш герой, конечно, повел себя исключительно правильно и не позволил всяким там шерстяным над собой надругаться. В общем, попал пацанчик прямиком под крыло к самому Пахану и за короткий срок научился у него уму-разуму и опыту житейского перенял на полжизни вперед. А посему, когда он, пройдя через горнило малолетки, стоит перед тобой и спрашивает, к какой масти ты себя причисляешь, твое незнание тебя не оправдывает. И жалкое твое блеяние — суть неуважение к громадному жизненному опыту, авторитету и заслугам четкого пацана.
Это потом вы сообразите, что нигде бедолага не сидел (в лучшем случае в обезьяннике за пьянку), а сейчас ему важно не дать вам опомниться и внушить ва
В пацанском мире кастовость является основой социального баланса. Поэтому и по сию пору в районах, удаленных от центра ровно настолько, насколько велико бесстрашие идущего, можно услышать в свой адрес:
— Ты какой масти?
Это такой побудительный интеррогатив, взывающий к социальному самоопределению собеседника.
В самом широком смысле, масть — это каста. В пацанском обществе, суровом и жестоком, социальная принадлежность является определяющим фактором существования индивида. Социальный контраст — базовый принцип, заложенный в основание пацанской картины мира. Социум, согласно этому принципу, построен из разрозненных групп, различия между коими настолько велики, что практически исключают всякую ассимиляцию.
Ранжирование по мастям повелось известно откуда — с зоны. В воровской жизни, равно как и жаргоне, понятие масти занимает одну из ключевых позиций. Так именуют и криминальное сообщество — братву (также цветная масть), и общность воров одного профиля, и саму воровскую специальность. Масть — это также универсальный термин для обозначения воровской судьбы, удачи, фатуума, фарта — вспомните давно вошедший в гражданский обиход глагол подмастить. Держать масть — значит верховодить в воровском сообществе, следить за поддержанием порядка и исполнением пацанских законов, судить по справедливости.
Высшая масть в преступном мире — черная. К ней принадлежат авторитеты. Не случайно эмблемами высшего эшелона воровской власти служат трефовый или пиковый туз или черный же кот — символы, которые нередко накалывают себе воры в законе.
На крытой авторитеты или правильные пацаны стараются выражать свою принадлежность к высшей касте и средствами гардероба, всеми правдами и неправдами перекрашивая стандартную синюю арестантскую робу в черный цвет.
Ступенью ниже черной масти располагается масть синяя — мужики. Это трудяги. В отличие от правильных пацанов они гнут спину на производстве и носят обычную синюю робу.
В самом низу преступной иерархии находятся чушки. Часто это люди слабохарактерные и безвольные, или же чересчур интеллигентные и неспособные постоять за себя. Они носят серые обноски, поэтому их еще называют серой мастью.
Чушки — это нижняя ступень, но есть еще петухи, иначе — опущенные, обиженные или пидоры. Петухи — это, что называется, ниже некуда. Формально они не имеют отношения ни к мастям, ни к воровскому сообществу, существуя как бы вовне и являя собой совершенно особую касту — неприкасаемых. С ними нельзя здороваться, к их вещам строго воспрещается прикасаться, и нарушение этого нехитрого правила даже маститому вору грозит разжалованием в петухи, место которых возле параши.
Некоторые классификаторы выделяют в отдельную масть так называемых козлов. Козлы или красные — это заключенные, активно сотрудничающие с администрацией колонии и докладывающие обо всех и вся гражданину начальнику или куму. Иными словами, ссучившиеся. Козлы выделились в самостоятельную прослойку в 60-70-х годах прошлого века, ранее же козлами величали тех же петухов. Иерархически красные занимают место между синими и серыми, однако существуют тюрьмы, власть в которых полностью сосредоточена в руках козлов. В нормальных же обществах (где масть держат правильные пацаны) слово козел является табу, его запрещено произносить вслух.
А еще есть шерстяные — обыкновенные шестерки, выдающие себя за авторитетов безо всяких на то оснований. Они тоже не в особом почете у честной братвы и способны сбить с толку лишь простака.
Но тюрьма тюрьмой, а улица — улицей.
Какие, казалось могут быть красные, серые и синие в нормальном гражданском обществе? Тем более странно и нелепо вопрос Ты какой масти?
звучит в ваш адрес из уст абитуриента ПТУ, едва достигшего половой зрелости.
А все дело в ней, в легенде.
Она есть у каждого уважающего себя пацана. Потому как одного самоуважения мало, и всеобщий респект надобно заслужить. Чем же его заслужить, как не красивой историей? Тем паче, если ростом мал и в плечах не широк. История эта красива и несбыточна, как мечта идиота, в этом ее трагизм и романтика.
Суть легенды приблизительно такова. Когда-то, на заре сопливой юности, пацан загремел по хулиганке. Молод был, с кем не бывает. Угодив в камеру, наш герой, конечно, повел себя исключительно правильно и не позволил всяким там шерстяным над собой надругаться. В общем, попал пацанчик прямиком под крыло к самому Пахану и за короткий срок научился у него уму-разуму и опыту житейского перенял на полжизни вперед. А посему, когда он, пройдя через горнило малолетки, стоит перед тобой и спрашивает, к какой масти ты себя причисляешь, твое незнание тебя не оправдывает. И жалкое твое блеяние — суть неуважение к громадному жизненному опыту, авторитету и заслугам четкого пацана.
Это потом вы сообразите, что нигде бедолага не сидел (в лучшем случае в обезьяннике за пьянку), а сейчас ему важно не дать вам опомниться и внушить ва
It has every self-respecting boys. Because there is little self-esteem, and universal respect to earn it. How to earn it, how not a beautiful story? Moreover, if the growth is small and in the shoulders are not wide. This story is beautiful and uncomfortable, like an idiot dream, in this her tragedy and romance.
The essence of the legend is approximately as follows. Once, at the dawn of the coup of youth, the boy drunk in hooligan. The young was the one who does not happen. Having assumes to the camera, our hero, of course, behaved solely correctly and did not allow all sorts of woolen over himself to abruptly. In general, the Patcher got straight under the wing to the Pakhan himself and in a short time he learned his mind-reason and the experience of the life took over to half his life. And therefore, when he, having passed through the bitterness of youngsters, standing in front of you and asks what kind of suit you count yourself, your ignorance does not justify you. And the miserable flareness is the essence of disrespect for huge life experience, authority and merit of a clear boys.
This then you understand that anywhere did not sit down anywhere (at best in a monkey for a drunk), and now it is important for him not to make you come to my senses and inspire
The essence of the legend is approximately as follows. Once, at the dawn of the coup of youth, the boy drunk in hooligan. The young was the one who does not happen. Having assumes to the camera, our hero, of course, behaved solely correctly and did not allow all sorts of woolen over himself to abruptly. In general, the Patcher got straight under the wing to the Pakhan himself and in a short time he learned his mind-reason and the experience of the life took over to half his life. And therefore, when he, having passed through the bitterness of youngsters, standing in front of you and asks what kind of suit you count yourself, your ignorance does not justify you. And the miserable flareness is the essence of disrespect for huge life experience, authority and merit of a clear boys.
This then you understand that anywhere did not sit down anywhere (at best in a monkey for a drunk), and now it is important for him not to make you come to my senses and inspire