Карл Рихтер - орган - Бах - Пассакалия и Фуга до-минор для органа
текст песни
47
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Карл Рихтер - орган - Бах - Пассакалия и Фуга до-минор для органа - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Карл Рихтер - выдающийся исполнитель музыки Баха.
Пассакалия, Чакона и Гольдберг-вариации - вершины творчества Баха.
Тема пассакалии, и 1я тема фуги по сути являются одной темой. В начале фуги восклицание, призыв; далее восходящее движение, символ надежды. Затем Бах рисует почти 3 креста crucefixus, что символизирует если не конкретно распятие, то страдания. Эта тема проходит по всему циклу, порой появляются более светлые вариации (надежда), но в конце фуги краски сгущаются, и произведение заканчивается трагически.
Это наиболее известный и значительный образец жанра passacaglia.
Бах покидает Любек, ощущая на себе силу воздействия музыки Букстехуде (органист, самый крупный представитель северогерманской органной школы добаховского периода. Уделял много внимания жанру пассакалии).
Спустя 10 лет Бах напишет знаменитую Пассакалию до минор, вызывающую и ныне волнение слушателей. Ф.Вольфрум скажет об этой гигантской Пассакалии: "Несмотря на всю свою грандиозность, перед которой смиренно склоняется искусство Букстехуде, как скромная деревенская
церковь перед величавым готическим собором, вся композиция Баха даже в деталях своих держится образца, созданного северонемецким мастером".
Это лишь один из примеров, свидетельствующих о живейшем влиянии, оказанном любекским органистом на творческую мысль Баха.
Гениальность Баха заключается в том, что он собрал всю символику эпохи и умело использовал ее в своих произведениях, придавая ей более глубокий смысл, чем она несла первоначально.
Пассакалия (итал. passacaglia, исп. pasacalle, от pasar - проходить и calle - улица) одна из форм вариаций на выдержанный бас (basso ostinato), а также
произведение, написанное в такой форме. Классическая пассакалия — вариации, построенные по принципу диминуирования (то есть с каждой вариацией уменьшаются длительности вплоть до
триолей). Не путать пассакалию (как форму траурной песни, сопровождающей
погребальную процессию по улицам средневекового города) с пассакальей (танцем).
Термин возник в нач. XVII в. в Испании и применялся для обозначения небольших
импровизационных оборотов, исполнявшихся на гитаре между куплетами песни. К концу века с
распространением гитарной музыки пассакалья проникла во Францию и Италию, где так стали
называть медленный торжественный танец трёхдольного размера с неизменной повторяющейся
фигурой в басу. По этим признакам пассакалья близка чаконе, распространившейся в это же
время в тех же регионах, и часто оба эти слова взаимозаменяли друг друга, так, Ф.Куперен
определил одно из своих сочинений как «Чакона или пассакалья». От чаконы пассакалья
отличается началом с сильной доли и более монументальным, торжественным характером.
На рубеже XVII-XVIII в. пассакалья стала применяться в опере, где исполнялась обычно в
танцевальных сценах в качестве вступления или заключения, либо между танцами. Также
пассакалья начинает использоваться как самостоятельное произведение, как правило,
написанное для клавесина или органа. Именно в этом качестве этот жанр достигает своего
расцвета на рубеже XVII-XVIII в. в творчестве Баха, Букстехуде, Генделя, после чего почти исчезает из музыкальной практики.
Пассакалия, Чакона и Гольдберг-вариации - вершины творчества Баха.
Тема пассакалии, и 1я тема фуги по сути являются одной темой. В начале фуги восклицание, призыв; далее восходящее движение, символ надежды. Затем Бах рисует почти 3 креста crucefixus, что символизирует если не конкретно распятие, то страдания. Эта тема проходит по всему циклу, порой появляются более светлые вариации (надежда), но в конце фуги краски сгущаются, и произведение заканчивается трагически.
Это наиболее известный и значительный образец жанра passacaglia.
Бах покидает Любек, ощущая на себе силу воздействия музыки Букстехуде (органист, самый крупный представитель северогерманской органной школы добаховского периода. Уделял много внимания жанру пассакалии).
Спустя 10 лет Бах напишет знаменитую Пассакалию до минор, вызывающую и ныне волнение слушателей. Ф.Вольфрум скажет об этой гигантской Пассакалии: "Несмотря на всю свою грандиозность, перед которой смиренно склоняется искусство Букстехуде, как скромная деревенская
церковь перед величавым готическим собором, вся композиция Баха даже в деталях своих держится образца, созданного северонемецким мастером".
Это лишь один из примеров, свидетельствующих о живейшем влиянии, оказанном любекским органистом на творческую мысль Баха.
Гениальность Баха заключается в том, что он собрал всю символику эпохи и умело использовал ее в своих произведениях, придавая ей более глубокий смысл, чем она несла первоначально.
Пассакалия (итал. passacaglia, исп. pasacalle, от pasar - проходить и calle - улица) одна из форм вариаций на выдержанный бас (basso ostinato), а также
произведение, написанное в такой форме. Классическая пассакалия — вариации, построенные по принципу диминуирования (то есть с каждой вариацией уменьшаются длительности вплоть до
триолей). Не путать пассакалию (как форму траурной песни, сопровождающей
погребальную процессию по улицам средневекового города) с пассакальей (танцем).
Термин возник в нач. XVII в. в Испании и применялся для обозначения небольших
импровизационных оборотов, исполнявшихся на гитаре между куплетами песни. К концу века с
распространением гитарной музыки пассакалья проникла во Францию и Италию, где так стали
называть медленный торжественный танец трёхдольного размера с неизменной повторяющейся
фигурой в басу. По этим признакам пассакалья близка чаконе, распространившейся в это же
время в тех же регионах, и часто оба эти слова взаимозаменяли друг друга, так, Ф.Куперен
определил одно из своих сочинений как «Чакона или пассакалья». От чаконы пассакалья
отличается началом с сильной доли и более монументальным, торжественным характером.
На рубеже XVII-XVIII в. пассакалья стала применяться в опере, где исполнялась обычно в
танцевальных сценах в качестве вступления или заключения, либо между танцами. Также
пассакалья начинает использоваться как самостоятельное произведение, как правило,
написанное для клавесина или органа. Именно в этом качестве этот жанр достигает своего
расцвета на рубеже XVII-XVIII в. в творчестве Баха, Букстехуде, Генделя, после чего почти исчезает из музыкальной практики.
Karl Richter is an outstanding Bach music performer.
Passakali, Chacon and Goldberg Coming - the peaks of Bach's work.
The theme of the Passaacal, and the 1st theme of the fugue is essentially one topic. At the beginning of the fugue exclamation, appeal; Further, the ascending movement, a symbol of hope. Then Bach draws almost 3 Crucefixus crosses, which symbolizes if not specifically crucifixion, then suffering. This topic passes throughout the cycle, sometimes lighter variations (hope) appear, but at the end of the fugues, the colors are thickened, and the work ends tragically.
This is the most famous and significant example of the Passacaglia genre.
Bach leaves Lubeck, feeling on himself the power of the influence of Buysteuhuda music (organist, the largest representative of the North German organ school of the Subskhovski period. He paid much attention to the genre of the Passacaly).
After 10 years, Bach will write the famous passakalia to the minor, which causes the excitement of the listeners. F. Wolfrum will say about this giant passakal: “Despite all its grandeur, before which the art of Buysteuhus is humbly inclined, like a modest village
The church in front of the Great Gothic Council, the whole composition of Bach, even in its details, holds a model created by the Severnonyan master. "
This is only one example testifying to the lively influence of Bach's creative thought on the creative thought.
Bach’s genius is that he collected all the symbols of the era and skillfully used it in his works, giving it a deeper meaning than she initially carried.
Passaacal (Italian. Passacaglia, Spanish Pasacalle, from Pasar - to go through Calle - street) one of the forms of variations on the restrained bass (Basso Ostinato), as well as
A work written in this form. Classical Passacalia - variations built on the principle of diminulation (that is, with each variation, durations are reduced up to
Trioles). Not to confuse the passical (as a shape of a mourning song accompanying
A funeral procession along the streets of a medieval city) with a passacal (dance).
The term arose in the beginning. XVII century. in Spain and was used to indicate small
Improvisation revolutions performed on the guitar between the verses of the song. By the end of the century with
Passakalya penetrated the spread of guitar music into France and Italy, where they became so
call a slow solemn dance of a three -bottom size with a constant repeated
figure in the bass. According to these signs, the passacal is close to the chapon that spread to the same
Time in the same regions, and often both of these words interchanced each other, so, F. Courane
He defined one of his works as “Chacon or Passakaly”. From the chakon of the passacal
It differs in the beginning with a strong share and a more monumental, solemn character.
At the turn of the XVII-XVIII century. Passakalya began to be used in the opera, where it was usually performed in
dance scenes as an entry or conclusion, or between dancing. Also
Passakalya begins to be used as an independent work, as a rule,
written for harpsichord or organ. It is in this capacity that this genre reaches its
Heyday at the turn of the XVII-XVIII century. In the work of Bach, Buastjud, Handel, after which it almost disappears from musical practice.
Passakali, Chacon and Goldberg Coming - the peaks of Bach's work.
The theme of the Passaacal, and the 1st theme of the fugue is essentially one topic. At the beginning of the fugue exclamation, appeal; Further, the ascending movement, a symbol of hope. Then Bach draws almost 3 Crucefixus crosses, which symbolizes if not specifically crucifixion, then suffering. This topic passes throughout the cycle, sometimes lighter variations (hope) appear, but at the end of the fugues, the colors are thickened, and the work ends tragically.
This is the most famous and significant example of the Passacaglia genre.
Bach leaves Lubeck, feeling on himself the power of the influence of Buysteuhuda music (organist, the largest representative of the North German organ school of the Subskhovski period. He paid much attention to the genre of the Passacaly).
After 10 years, Bach will write the famous passakalia to the minor, which causes the excitement of the listeners. F. Wolfrum will say about this giant passakal: “Despite all its grandeur, before which the art of Buysteuhus is humbly inclined, like a modest village
The church in front of the Great Gothic Council, the whole composition of Bach, even in its details, holds a model created by the Severnonyan master. "
This is only one example testifying to the lively influence of Bach's creative thought on the creative thought.
Bach’s genius is that he collected all the symbols of the era and skillfully used it in his works, giving it a deeper meaning than she initially carried.
Passaacal (Italian. Passacaglia, Spanish Pasacalle, from Pasar - to go through Calle - street) one of the forms of variations on the restrained bass (Basso Ostinato), as well as
A work written in this form. Classical Passacalia - variations built on the principle of diminulation (that is, with each variation, durations are reduced up to
Trioles). Not to confuse the passical (as a shape of a mourning song accompanying
A funeral procession along the streets of a medieval city) with a passacal (dance).
The term arose in the beginning. XVII century. in Spain and was used to indicate small
Improvisation revolutions performed on the guitar between the verses of the song. By the end of the century with
Passakalya penetrated the spread of guitar music into France and Italy, where they became so
call a slow solemn dance of a three -bottom size with a constant repeated
figure in the bass. According to these signs, the passacal is close to the chapon that spread to the same
Time in the same regions, and often both of these words interchanced each other, so, F. Courane
He defined one of his works as “Chacon or Passakaly”. From the chakon of the passacal
It differs in the beginning with a strong share and a more monumental, solemn character.
At the turn of the XVII-XVIII century. Passakalya began to be used in the opera, where it was usually performed in
dance scenes as an entry or conclusion, or between dancing. Also
Passakalya begins to be used as an independent work, as a rule,
written for harpsichord or organ. It is in this capacity that this genre reaches its
Heyday at the turn of the XVII-XVIII century. In the work of Bach, Buastjud, Handel, after which it almost disappears from musical practice.