Карло Джезуальдо - Мадригал
текст песни
27
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Карло Джезуальдо - Мадригал - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Карло Джезуальдо – одна из самых загадочных и демонических фигур в истории музыки. Карло Джезуальдо ди Веноза, герцог и аристократ, убийца жены и ее возлюбленного, замаливающий свои грехи страдалец и отшельник, чьи радикальные сочинения в жанре мадригала уже четыреста лет удивляют мир. Мадригал - это музыкальная декламация в полифонической форме, когда каждый голос подчеркивает ту или иную грань поэтического образа, и соединяясь, голоса вокального ансамбля показывают стих объемным и многозначным. В мадригале изломанные мелодии чутко следовали за словом, между голосами возникали резкие, диссонирующие интервалы, и весь мадригал как лоскутное одеяло складывался из контрастных фраз-строф; так под натиском выразительных стремлений конца эпохи Возрождения погибло строгое письмо. Мадригал не соблюдал предписанные строгим письмом ограничения. Господство мадригала в европейской музыке падает на вторую половину XVI-начало XVII века. В 1590-е годы создавал свои шедевры Карло Джезуальдо. Он писал о скорби и смерти, его фантазия была безгранична, и если бы слушатели XXI века не знали, что слышат музыку Ренессанса, они бы, пожалуй, подумали, что эти стонующие диссонансы принадлежат музыкальному авангарду ХХ века.
Carlo Jezualdo is one of the most mysterious and demonic figures in the history of music. Carlo Jezualdo di Venoza, the Duke and the aristocrat, the killer of his wife and her lover, who luring his sins, the sufferer and hermit, whose radical works in the Madrigal genre have been surprised by the world for four hundred years. Madrigal is a musical recitation in a polyphonic form, when each voice emphasizes one or another line of a poetic image, and connecting, the voices of the vocal ensemble show the verse voluminous and multi -valued. In Madrigal, the broken melodies were sensitively followed by the word, there were sharp, dissonating intervals between the voices, and all Madrigal, like a patchwork blanket, consisted of contrasting phrase-stripes; So, under the onslaught of the expressive aspirations of the end of the Renaissance, a strict letter died. Madrigal did not follow the restrictions prescribed by strict letter. The dominance of Madrigal in European music falls on the second half of the 16th-beginning of the XVII century. In the 1590s he created his masterpieces by Carlo Jezualdo. He wrote about sorrows and death, his fantasy was unlimited, and if the audience of the 21st century did not know that they hear the music of the Renaissance, they would probably have thought that these groaning dissonances belong to the musical vanguard of the twentieth century.