Колесная - Лира
текст песни
20
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Колесная - Лира - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Колёсная ли́ра — струнный фрикционный музыкальный инструмент.
В Европе известна под разными именами, древнейшее из них — «органистр» (лат. organistrum) — относится к позднему Средневековью (не ранее XIII в.). Древнейшие изображения относятся к XII в.: английская книжная миниатюра (ок. 1175 г.) и барельеф собора св. Иакова (Сантьяго-де-Компостела, 1188).
В XII в. колёсная лира представляла собой громоздкий инструмент, который обслуживали два человека (музыкант и его помощник, который механически вращал ручку). После того как в XIII в. появились облегченные (портативные) инструменты, колёсная лира быстро распространилась по Европе и стала одним из характернейших атрибутов менестрельной культуры Средневековья. К XV веку колёсная лира потеряла популярность и стала инструментом нищих и бродяг, зачастую слепых и увечных, исполнявших песни, стихи, сказки под незатейливый аккомпанемент. Во времена барокко наступил новый расцвет инструмента. В XVIII веке колёсная лира стала модной игрушкой французских аристократов, увлекавшихся сельским бытом. В настоящее время применяется в народной музыке некоторых европейских стран, в первую очередь Франции и Венгрии.
В России колёсная лира получила распространение в XVII веке. Инструмент освоили нищие и слепые бродяги, «калики перехожие», исполнявшие под звуки своих лир исторические песни, баллады, духовные стихи.
Процесс воспроизведения звука
Исполнитель держит лиру на коленях. Большая часть её струн (3—11) звучит одновременно, вибрируя в результате трения о колесо, вращаемое правой рукой. Одна-четыре отдельных струны, звучащая часть которых укорачивается или удлиняется с помощью стержней левой рукой, воспроизводят мелодию, а остальные струны издают монотонное гудение (так называемый бурдон). На западноевропейских инструментах имеется также т. н. trompette — струна, опирающаяся на неплотно закрепленную подставку и позволяющая воспроизводить ритмический аккомпанемент, изменяя скорость вращения колеса.
Звук колёсной лиры мощный, грустный, монотонный, с небольшим гнусавым оттенком. Чтобы смягчить звук, струны в месте контакта с ободом колеса обматывали волокнами льна или шерсти. Качество звучания инструмента также зависело от точной центровки колеса; кроме того, оно должно было быть гладкое и хорошо наканифоленное.
В Европе известна под разными именами, древнейшее из них — «органистр» (лат. organistrum) — относится к позднему Средневековью (не ранее XIII в.). Древнейшие изображения относятся к XII в.: английская книжная миниатюра (ок. 1175 г.) и барельеф собора св. Иакова (Сантьяго-де-Компостела, 1188).
В XII в. колёсная лира представляла собой громоздкий инструмент, который обслуживали два человека (музыкант и его помощник, который механически вращал ручку). После того как в XIII в. появились облегченные (портативные) инструменты, колёсная лира быстро распространилась по Европе и стала одним из характернейших атрибутов менестрельной культуры Средневековья. К XV веку колёсная лира потеряла популярность и стала инструментом нищих и бродяг, зачастую слепых и увечных, исполнявших песни, стихи, сказки под незатейливый аккомпанемент. Во времена барокко наступил новый расцвет инструмента. В XVIII веке колёсная лира стала модной игрушкой французских аристократов, увлекавшихся сельским бытом. В настоящее время применяется в народной музыке некоторых европейских стран, в первую очередь Франции и Венгрии.
В России колёсная лира получила распространение в XVII веке. Инструмент освоили нищие и слепые бродяги, «калики перехожие», исполнявшие под звуки своих лир исторические песни, баллады, духовные стихи.
Процесс воспроизведения звука
Исполнитель держит лиру на коленях. Большая часть её струн (3—11) звучит одновременно, вибрируя в результате трения о колесо, вращаемое правой рукой. Одна-четыре отдельных струны, звучащая часть которых укорачивается или удлиняется с помощью стержней левой рукой, воспроизводят мелодию, а остальные струны издают монотонное гудение (так называемый бурдон). На западноевропейских инструментах имеется также т. н. trompette — струна, опирающаяся на неплотно закрепленную подставку и позволяющая воспроизводить ритмический аккомпанемент, изменяя скорость вращения колеса.
Звук колёсной лиры мощный, грустный, монотонный, с небольшим гнусавым оттенком. Чтобы смягчить звук, струны в месте контакта с ободом колеса обматывали волокнами льна или шерсти. Качество звучания инструмента также зависело от точной центровки колеса; кроме того, оно должно было быть гладкое и хорошо наканифоленное.
Wide lines - string friction musical instrument.
In Europe, it is known by different names, the oldest of them - “organist” (lat. Organistrum) - belongs to the late Middle Ages (not earlier than the 13th century). The oldest images dates back to the XII century: English book miniature (c. 1175) and bas -relief of the Council of St. Jacob (Santiago de Compostel, 1188).
In the XII century. The wheeled Lira was a bulky instrument that was served by two people (a musician and his assistant who mechanically rotated the pen). After in the XIII century. Lighted (portable) tools appeared, the wheeled Lira quickly spread throughout Europe and became one of the most characteristic attributes of the Middle Ages. By the 15th century, the wheeled Lira has lost popularity and became a tool of beggars and tramps, often blind and crippled, performing songs, poems, fairy tales for unpretentious accompaniment. At the time of Baroque, a new heyday of the tool came. In the XVIII century, the wheeled Lira became a fashionable toy of French aristocrats, fond of rural life. Currently used in folk music of some European countries, primarily France and Hungary.
In Russia, the wheeled Lira has become widespread in the 17th century. The tools were mastered by the poor and blind tramps, the “crossing pots”, performing historical songs, ballads, and spiritual poems to the sounds of their lire.
Sound playback process
The performer holds Lira on his knees. Most of its strings (3-11) sounds simultaneously, vibrating as a result of friction on the wheel rotated by the right hand. One or four separate strings, the sounding part of which is shortened or lengthened with the help of the rods with the left hand, reproduce the melody, and the rest of the strings emit a monotonous buzz (the so-called burdon). On Western European instruments there is also the so -called. Trompette - a string based on a loosely fixed stand and allows you to reproduce a rhythmic accompaniment, changing the speed of rotation of the wheel.
The sound of the wheeled lyre is powerful, sad, monotonous, with a small nasal tint. To soften the sound, the strings in the place of contact with the rim of the wheel were wrapped with fibers of flax or wool. The sound quality of the instrument also depended on the exact centering of the wheel; In addition, it was supposed to be smooth and well -crossed.
In Europe, it is known by different names, the oldest of them - “organist” (lat. Organistrum) - belongs to the late Middle Ages (not earlier than the 13th century). The oldest images dates back to the XII century: English book miniature (c. 1175) and bas -relief of the Council of St. Jacob (Santiago de Compostel, 1188).
In the XII century. The wheeled Lira was a bulky instrument that was served by two people (a musician and his assistant who mechanically rotated the pen). After in the XIII century. Lighted (portable) tools appeared, the wheeled Lira quickly spread throughout Europe and became one of the most characteristic attributes of the Middle Ages. By the 15th century, the wheeled Lira has lost popularity and became a tool of beggars and tramps, often blind and crippled, performing songs, poems, fairy tales for unpretentious accompaniment. At the time of Baroque, a new heyday of the tool came. In the XVIII century, the wheeled Lira became a fashionable toy of French aristocrats, fond of rural life. Currently used in folk music of some European countries, primarily France and Hungary.
In Russia, the wheeled Lira has become widespread in the 17th century. The tools were mastered by the poor and blind tramps, the “crossing pots”, performing historical songs, ballads, and spiritual poems to the sounds of their lire.
Sound playback process
The performer holds Lira on his knees. Most of its strings (3-11) sounds simultaneously, vibrating as a result of friction on the wheel rotated by the right hand. One or four separate strings, the sounding part of which is shortened or lengthened with the help of the rods with the left hand, reproduce the melody, and the rest of the strings emit a monotonous buzz (the so-called burdon). On Western European instruments there is also the so -called. Trompette - a string based on a loosely fixed stand and allows you to reproduce a rhythmic accompaniment, changing the speed of rotation of the wheel.
The sound of the wheeled lyre is powerful, sad, monotonous, with a small nasal tint. To soften the sound, the strings in the place of contact with the rim of the wheel were wrapped with fibers of flax or wool. The sound quality of the instrument also depended on the exact centering of the wheel; In addition, it was supposed to be smooth and well -crossed.