Лидия Русланова - Этот день был... Валенки 1913-1943
текст песни
49
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Лидия Русланова - Этот день был... Валенки 1913-1943 - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Валенки да валенки,
Ой, да не подшиты стареньки,
Нельзя валенки носить,
Не в чем к миленькой сходить.
Валенки, валенки,
Эх, не подшиты стареньки,
Валенки да валенки,
Эх, не подшиты стареньки.
Ой, ты, Коля, Коля, Николай,
Сиди дома не гуляй,
Не ходи на тот конец,
Ох, не носи девкам колец.
Валенки да валенки,
Эх, не подшиты стареньки.
Валенки, валенки.
Чем подарочки носить,
Лучше б валенки подшить.
Валенки, валенки,
Эх, не подшиты стареньки.
Валенки да валенки,
Эх, не подшиты стареньки.
Суди, люди, суди, Бог,
Как же я любила,
По морозу босиком
К милому ходила.
Валенки да валенки,
Эх, не подшиты стареньки,
Валенки да валенки,
Эх, не подшиты стареньки.
----------------------------------------------
История песни
Оказывается знаменитая и популярная песня «Валенки» имеет интересную и давнюю историю. Начнем с того, что это не русская, а … старинная цыганская плясовая таборная песня. Ее популярность в начале XX века была поистине огромна.
И именно в этот период времени нельзя было найти более или менее известного исполнителя, который бы не включал эту песню в свой репертуар и не исполнял бы ее на своих концертах. А наиболее именитым исполнителям было предоставлено почетное право записать популярную песню «Валенки» на граммофонные пластинки.
И первой это сделала выдающаяся в то время цыганская певица Настя Полякова. «Валенки», исполненные ею в 1913 году для граммофонных пластинок звукозаписывающей фирмы «Граммофон», почти мгновенно разошлись огромными тиражами, пополнив ряды самых ярких шлягеров эпохи самодержавия.
Когда же матрицы, с которых штамповались пластинки с «Валенками», были совершенно изношены, то Настя Полякова вновь запела эту песню, но теперь уже другому обществу «Бека-Гранд-Пластинка» в Германии, поставлявшему тогда свою музыкальную продукцию в Россию. В этом нетрудно убедиться, взглянув на старинные этикетки граммофонных пластинок того времени, о которых идет повествование.
Учитывая огромный успех этой записи, годом позже фирма «Зонофон» осуществила запись песни «Валенки» но уже с другим подзаголовком «Ах, ты Коля, Николай». Правда, на сей раз, песня звучала в исполнении не менее знаменитой питерской певицы Нины Дулькевич.
В начале 30-х годов пути двух блестящих исполнительниц русских народных песен — Нины Викторовны Дулькевич и Лидии Андреевны Руслановой пересекаются: певицы неоднократно выступали в одних и тех же концертах. Но тогда «Валенки» пела только Нина Дулькевич.
Но и это еще не конец истории с песней «Валенки», популярность которой не смогли смести «вихри враждебные» революции.
В советское время, а именно, 3 мая 1939 года, солистка Государственного академического Большого театра и Заслуженная артистка Российской Федерации В.В.Макарова-Шевченко в сопровождении гитар записала песню «Валенки» на грампластинку Апрелевского завода.
А Лидия Андреевна записала эту песню только во время Великой Отечественной войны, в 1943 году. Правда, здесь надо отдать должное яркому и самобытному таланту Лидии Андреевны, которая своим неподражаемым творчеством продлила жизнь этого знаменитого песенного шлягера и Насти Поляковой, и Нины Дулькевич, и Валентины Шевченко…
В итоге песня «Валенки» стала неотъемлемой частью песенного репертуара Руслановой, и именно Лидия Андреевна сделала эту цыганскую песню русской, заставив слушателей полюбить ее простые слова.
--------------------------------------------------------------------
Первой эту песню в 1911 году в исполнении петербургской певицы Нины Дулькевич записала на грампластинку фирма «Граммофон» под названием «Ах, ты Коля, Николай» и выпустила в продажу под этикеткой для недорогих пластинок «Зонофон», также принадлежавшей этой фирме.
Учитывая успех записи, годом позже фирма «Граммофон» записала эту же песню ещё раз, но уже в исполнении цыганской певицы Насти Поляковой и под другим заголовком — «Валенки».
Позже Настя Полякова вновь записала эту песню — теперь уже для общества «Бека-Гранд-Пластинка» в Германии, поставлявшему тогда свою музыкальную продукцию в Россию.
В начале 1930-х годов Нина Дулькевич и Лидия Русланова неоднократно выступали в одних и тех же концертах. Но тогда «Валенки» пела только Нина Дулькевич, а в репертуаре Лидии Андреевны этой песни ещё не было.
3 мая 1939 года песню «Валенки» записывает Вера Макарова-Шевченко в сопровождении гитар на грампластинку Апрелевского завода.
Лидия Русланова стала исполнять «Валенки» в годы Великой Отечественной войны. В руслановской трактовке от прежней песни почти ничего не осталось. Руслановские «Валенки» не похожи ни на какие ранее известные напевы. В них, как отметил Виктор Ардов, «своя интонация, свой строй сюжета, своя эстетика народной шутки». Песня пользовалась неизменным успехом и с тех времён стала её «визитной карточкой». В 1943 году Лидия Русланова записала «Валенки» на грампластинку.
Последующие артисты исполняли песню, уже подражая Лидии Руслановой.
Ой, да не подшиты стареньки,
Нельзя валенки носить,
Не в чем к миленькой сходить.
Валенки, валенки,
Эх, не подшиты стареньки,
Валенки да валенки,
Эх, не подшиты стареньки.
Ой, ты, Коля, Коля, Николай,
Сиди дома не гуляй,
Не ходи на тот конец,
Ох, не носи девкам колец.
Валенки да валенки,
Эх, не подшиты стареньки.
Валенки, валенки.
Чем подарочки носить,
Лучше б валенки подшить.
Валенки, валенки,
Эх, не подшиты стареньки.
Валенки да валенки,
Эх, не подшиты стареньки.
Суди, люди, суди, Бог,
Как же я любила,
По морозу босиком
К милому ходила.
Валенки да валенки,
Эх, не подшиты стареньки,
Валенки да валенки,
Эх, не подшиты стареньки.
----------------------------------------------
История песни
Оказывается знаменитая и популярная песня «Валенки» имеет интересную и давнюю историю. Начнем с того, что это не русская, а … старинная цыганская плясовая таборная песня. Ее популярность в начале XX века была поистине огромна.
И именно в этот период времени нельзя было найти более или менее известного исполнителя, который бы не включал эту песню в свой репертуар и не исполнял бы ее на своих концертах. А наиболее именитым исполнителям было предоставлено почетное право записать популярную песню «Валенки» на граммофонные пластинки.
И первой это сделала выдающаяся в то время цыганская певица Настя Полякова. «Валенки», исполненные ею в 1913 году для граммофонных пластинок звукозаписывающей фирмы «Граммофон», почти мгновенно разошлись огромными тиражами, пополнив ряды самых ярких шлягеров эпохи самодержавия.
Когда же матрицы, с которых штамповались пластинки с «Валенками», были совершенно изношены, то Настя Полякова вновь запела эту песню, но теперь уже другому обществу «Бека-Гранд-Пластинка» в Германии, поставлявшему тогда свою музыкальную продукцию в Россию. В этом нетрудно убедиться, взглянув на старинные этикетки граммофонных пластинок того времени, о которых идет повествование.
Учитывая огромный успех этой записи, годом позже фирма «Зонофон» осуществила запись песни «Валенки» но уже с другим подзаголовком «Ах, ты Коля, Николай». Правда, на сей раз, песня звучала в исполнении не менее знаменитой питерской певицы Нины Дулькевич.
В начале 30-х годов пути двух блестящих исполнительниц русских народных песен — Нины Викторовны Дулькевич и Лидии Андреевны Руслановой пересекаются: певицы неоднократно выступали в одних и тех же концертах. Но тогда «Валенки» пела только Нина Дулькевич.
Но и это еще не конец истории с песней «Валенки», популярность которой не смогли смести «вихри враждебные» революции.
В советское время, а именно, 3 мая 1939 года, солистка Государственного академического Большого театра и Заслуженная артистка Российской Федерации В.В.Макарова-Шевченко в сопровождении гитар записала песню «Валенки» на грампластинку Апрелевского завода.
А Лидия Андреевна записала эту песню только во время Великой Отечественной войны, в 1943 году. Правда, здесь надо отдать должное яркому и самобытному таланту Лидии Андреевны, которая своим неподражаемым творчеством продлила жизнь этого знаменитого песенного шлягера и Насти Поляковой, и Нины Дулькевич, и Валентины Шевченко…
В итоге песня «Валенки» стала неотъемлемой частью песенного репертуара Руслановой, и именно Лидия Андреевна сделала эту цыганскую песню русской, заставив слушателей полюбить ее простые слова.
--------------------------------------------------------------------
Первой эту песню в 1911 году в исполнении петербургской певицы Нины Дулькевич записала на грампластинку фирма «Граммофон» под названием «Ах, ты Коля, Николай» и выпустила в продажу под этикеткой для недорогих пластинок «Зонофон», также принадлежавшей этой фирме.
Учитывая успех записи, годом позже фирма «Граммофон» записала эту же песню ещё раз, но уже в исполнении цыганской певицы Насти Поляковой и под другим заголовком — «Валенки».
Позже Настя Полякова вновь записала эту песню — теперь уже для общества «Бека-Гранд-Пластинка» в Германии, поставлявшему тогда свою музыкальную продукцию в Россию.
В начале 1930-х годов Нина Дулькевич и Лидия Русланова неоднократно выступали в одних и тех же концертах. Но тогда «Валенки» пела только Нина Дулькевич, а в репертуаре Лидии Андреевны этой песни ещё не было.
3 мая 1939 года песню «Валенки» записывает Вера Макарова-Шевченко в сопровождении гитар на грампластинку Апрелевского завода.
Лидия Русланова стала исполнять «Валенки» в годы Великой Отечественной войны. В руслановской трактовке от прежней песни почти ничего не осталось. Руслановские «Валенки» не похожи ни на какие ранее известные напевы. В них, как отметил Виктор Ардов, «своя интонация, свой строй сюжета, своя эстетика народной шутки». Песня пользовалась неизменным успехом и с тех времён стала её «визитной карточкой». В 1943 году Лидия Русланова записала «Валенки» на грампластинку.
Последующие артисты исполняли песню, уже подражая Лидии Руслановой.
Later, Nastya Polyakova again recorded this song-now for the Bek-Grand Plastin society in Germany, which then delivered her musical products to Russia.
In the early 1930s, Nina Dulkevich and Lidia Ruslanova repeatedly performed in the same concerts. But then only Nina Dulkevich sang the “felt boots”, and in the repertoire of Lydia Andreevna this song was not yet.
On May 3, 1939, Vera Makarova-Shevchenko, accompanied by guitars for the gramplast of the Aprelevsky plant, recorded the song “Valenks”.
Lidia Ruslanova began to perform “felt boots” during the Great Patriotic War. In the Ruslanov interpretation, almost nothing was left of the previous song. Ruslanovsky "felt boots" are not like any previously known tunes. In them, as Viktor Ardov noted, "his own intonation, his own plot system, their own aesthetics of a popular joke." The song enjoyed unchanged success and since those times has become its "visiting card." In 1943, Lydia Ruslanova recorded “felt boots” on a gramplast.
Subsequent artists performed a song, already imitating Lydia Ruslanova.
In the early 1930s, Nina Dulkevich and Lidia Ruslanova repeatedly performed in the same concerts. But then only Nina Dulkevich sang the “felt boots”, and in the repertoire of Lydia Andreevna this song was not yet.
On May 3, 1939, Vera Makarova-Shevchenko, accompanied by guitars for the gramplast of the Aprelevsky plant, recorded the song “Valenks”.
Lidia Ruslanova began to perform “felt boots” during the Great Patriotic War. In the Ruslanov interpretation, almost nothing was left of the previous song. Ruslanovsky "felt boots" are not like any previously known tunes. In them, as Viktor Ardov noted, "his own intonation, his own plot system, their own aesthetics of a popular joke." The song enjoyed unchanged success and since those times has become its "visiting card." In 1943, Lydia Ruslanova recorded “felt boots” on a gramplast.
Subsequent artists performed a song, already imitating Lydia Ruslanova.
Другие песни исполнителя: