М.Вайнберг - Симфония 6 - op.79 - I - Allegro
текст песни
21
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
М.Вайнберг - Симфония 6 - op.79 - I - Allegro - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Симфония № 6 ля-минор ор. 79 Моисея Вайнберга для хора мальчиков и симфонического оркестра написана в 1962—1963 годах.
Созданная одновременно с Тринадцатой симфонией Дмитрия Шостаковича (при постоянной общении двух композиторов), симфония Вайнберга перекликается с ней темами войны, страданий, трагической судьбы еврейского народа.
Текстами симфонии послужили стихи еврейских поэтов Льва Квитко, Самуила Галкина, а также Михаила Луконина. Сквозные поэтические символы симфонии — дети, скрипка (солирующая скрипка появляется во второй — «Скрипочка» — и пятой частях симфонии), война, тишина, сон.
Первая и третья часть симфонии — чисто инструментальные. Во второй, четвёртой и пятой солирует хор мальчиков.
С композиционной точки зрения симфония построена по монотематическому принципу: три темы первой части целостно или фрагментарно цитируются во всех остальных частях произведения. Тематические реминисценции из первой части симфонии возникают и в финальной коде.
Известно, что Дмитрий Шостакович сказал об произведении Вайнберга: «Я хотел бы поставить под этой симфонией своё имя»
Созданная одновременно с Тринадцатой симфонией Дмитрия Шостаковича (при постоянной общении двух композиторов), симфония Вайнберга перекликается с ней темами войны, страданий, трагической судьбы еврейского народа.
Текстами симфонии послужили стихи еврейских поэтов Льва Квитко, Самуила Галкина, а также Михаила Луконина. Сквозные поэтические символы симфонии — дети, скрипка (солирующая скрипка появляется во второй — «Скрипочка» — и пятой частях симфонии), война, тишина, сон.
Первая и третья часть симфонии — чисто инструментальные. Во второй, четвёртой и пятой солирует хор мальчиков.
С композиционной точки зрения симфония построена по монотематическому принципу: три темы первой части целостно или фрагментарно цитируются во всех остальных частях произведения. Тематические реминисценции из первой части симфонии возникают и в финальной коде.
Известно, что Дмитрий Шостакович сказал об произведении Вайнберга: «Я хотел бы поставить под этой симфонией своё имя»
Symphony No. 6 La Minor OR. 79 Moses Weinberg for the choir of boys and the symphonic orchestra was written in 1962-1963.
Created simultaneously with the thirteenth symphony of Dmitry Shostakovich (with constant communication of two composers), Weinberg’s symphony of Winberg echoes her topics of war, suffering, and the tragic fate of the Jewish people.
The texts of the symphony were the verses of the Jewish poets of Lev Kvitko, Samuel Galkin, as well as Mikhail Lukonin. The through poetic symphony symphony symbols - children, violin (a solo violin appears in the second - “violin” - and the fifth parts of the symphony), war, silence, sleep.
The first and third part of the symphony is purely instrumental. In the second, fourth and fifth, the choir of boys soloys.
From a compositional point of view, the symphony is built on a monotematic principle: the three topics of the first part are holistically or fragmented in all other parts of the work. Thematic reminiscences from the first part of the symphony also occur in the final code.
It is known that Dmitry Shostakovich said about Winberg’s work: “I would like to put my name under this symphony”
Created simultaneously with the thirteenth symphony of Dmitry Shostakovich (with constant communication of two composers), Weinberg’s symphony of Winberg echoes her topics of war, suffering, and the tragic fate of the Jewish people.
The texts of the symphony were the verses of the Jewish poets of Lev Kvitko, Samuel Galkin, as well as Mikhail Lukonin. The through poetic symphony symphony symbols - children, violin (a solo violin appears in the second - “violin” - and the fifth parts of the symphony), war, silence, sleep.
The first and third part of the symphony is purely instrumental. In the second, fourth and fifth, the choir of boys soloys.
From a compositional point of view, the symphony is built on a monotematic principle: the three topics of the first part are holistically or fragmented in all other parts of the work. Thematic reminiscences from the first part of the symphony also occur in the final code.
It is known that Dmitry Shostakovich said about Winberg’s work: “I would like to put my name under this symphony”