Мусоргский, Картинки с выставки - Гном
текст песни
43
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Мусоргский, Картинки с выставки - Гном - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
На не сохранившемся эскизе Гартмана была нарисована ёлочная игрушка, изображающая щипцы для колки орехов («щелкунчик») в виде карлика на кривых ножках. Изначально неподвижная фигурка гнома у Мусоргского оживает. Динамичная пьеса передаёт изломанными ритмом и поворотами мелодии ужимки крадущегося гнома, слушатель «наблюдает», как он перебегает с места на место и замирает. Выбранная тональность ми-бемоль минор — достаточно мрачная, но неустойчивая гармония и короткие форшлаги в окончаниях фраз придают музыке «игрушечный» оттенок, отодвигая трагическое в сферу сказочности.
В средней части, выражающей более глубинную характеристику персонажа, гном, по одной из трактовок, будто останавливается и начинает размышлять (напряжённая «раскачка» басов) или просто пытается отдохнуть, время от времени будто пугаясь, заподозрив опасность (повторение ломаных фраз из первой части). Каждая попытка спокойной остановки завершается пугано-тревожным пассажем. Наконец — гном так и не нашёл покоя — средняя часть переходит в громкую (фортиссимо) кульминацию — хроматически нисходящую линию, трагически звучащую и передающую страдание и отчаяние.
Затем возвращается (в некотором отдалении) тема первой части, и в конце она «сдувается» быстрым пассажем, уносящим с собой впечатления от гнома.
В средней части, выражающей более глубинную характеристику персонажа, гном, по одной из трактовок, будто останавливается и начинает размышлять (напряжённая «раскачка» басов) или просто пытается отдохнуть, время от времени будто пугаясь, заподозрив опасность (повторение ломаных фраз из первой части). Каждая попытка спокойной остановки завершается пугано-тревожным пассажем. Наконец — гном так и не нашёл покоя — средняя часть переходит в громкую (фортиссимо) кульминацию — хроматически нисходящую линию, трагически звучащую и передающую страдание и отчаяние.
Затем возвращается (в некотором отдалении) тема первой части, и в конце она «сдувается» быстрым пассажем, уносящим с собой впечатления от гнома.
A Christmas tree toy was drawn on the not preserved sketch of the gaman, depicting twin tongs (“Nutcracker”) in the form of a dwarf on crooked legs. Initially, the motionless figure of the gnome at Mussorgsky comes to life. The dynamic play conveys the rhythm and turns of the melody of the streaming gnome with the flexed rhythm and the turns of the melody, the listener “observes” how he rushes from place to place and freezes. The chosen tonality of Minor Minor is a rather gloomy, but unstable harmony and short forswalls at the ends of the phrases give music a “toy” shade, pushing the tragic to the sphere of fairy tale.
In the middle part, expressing a more deep characteristic of the character, a dwarf, one of the interpretations, as if stopping and begins to reflect (tense “swing” of bass) or simply tries to relax, from time to time, as if frightening, suspecting the danger (repetition of broken phrases from the first part) . Each attempt at a calm stop ends with a scarecrow-lane passage. Finally - the dwarf never found rest - the middle part goes into a loud (fortissimo) climax - a chromatically descending line that tragically sound and conveying suffering and despair.
Then the theme of the first part returns (at some distance), and in the end it is “blown away” by a quick passage, taking the impressions of the gnome with it.
In the middle part, expressing a more deep characteristic of the character, a dwarf, one of the interpretations, as if stopping and begins to reflect (tense “swing” of bass) or simply tries to relax, from time to time, as if frightening, suspecting the danger (repetition of broken phrases from the first part) . Each attempt at a calm stop ends with a scarecrow-lane passage. Finally - the dwarf never found rest - the middle part goes into a loud (fortissimo) climax - a chromatically descending line that tragically sound and conveying suffering and despair.
Then the theme of the first part returns (at some distance), and in the end it is “blown away” by a quick passage, taking the impressions of the gnome with it.