ABC

Наследие апологетов - Послание к Диогнету
текст песни

43

0 человек. считает текст песни верным

0 человек считают текст песни неверным

Наследие апологетов - Послание к Диогнету - оригинальный текст песни, перевод, видео

«Послание к Диогнету» (120/210 гг.) — короткий апологетический трактат неизвестного автора, может быть, величайший в своем жанре. Открытый в XX веке, стал одним из самых цитируемых патристических источников. Диогнет, если он не чисто литературный персонаж, — некий знатный язычник.

«Послание к Диогнету» с необыкновенной ясностью, четкостью и силой фиксирует основные моменты христианской жизни и веры. Особая ценность этого трактата в описании парадоксального бытия христиан в мире, их свободы и любви. Удивительно, как в таком небольшом тексте удалось с такой логичностью и простой не просто представить критику язычества и иудаизма, но и самую суть Благой Вести, положительную сторону жизни и учения христиан.

«Послание к Диогнету» задает рамки понимания «нового учения» — христианства: надо очистить свой ум, стать «новым человеком». «Послание к Диогнету» можно разделить на четыре блока: собственно апология — критика язычества и христианства, роль христиан в мире, краткий катехизис, увещевание к язычникам. Для нас сейчас важна та необыкновенная высота и свобода раннего христианства, зафиксированная в «Послании к Диогнету»: надо вспомнить к чему мы призваны, кем должны быть. Нет лучшей критики церковной современности, чем наследие Отцов: в ответ на попытки использовать Православие в «национальной идее», сделать из него этнографический тип, на вечные толки о Западе и России, о месте христиан в современности «Послание к Диогнету» говорит:

«Христиане не различаются от прочих людей ни страною, ни языком, ни житейскими обычаями. Они не населяют где-либо особенных городов, не употребляют какого либо необыкновенного наречья, и ведут жизнь ни в чем не отличную от других. Только их учение не есть плод мысли или изобретение людей ищущих новизны, они не привержены к какому либо учению человеческому как другие, но обитая в эллинских и варварских городах, где кому досталось, и, следуя обычаям тех жителей в одежде, в пище и во всем прочем, они представляют удивительный и поистине невероятный образ жизни. Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всем, как граждане, и все терпят как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество — чужая страна. Они вступают в брак как и все, рождают детей, только не бросают их. Они имеют трапезу общую, но не простую. Они во плоти, но живут не по плоти (см. 2 Кор., 10:3; Рим., 8:12). Находятся на земле, но суть граждане небесные (см. Фил. 3:18–20). Повинуются постановленным законам, но своею жизнью превосходят самые законы. Они любят всех и всеми бывают преследуемы. Их не знают, но осуждают, умерщвляют их, но они животворятся; они бедны, но многих обогащают. Всего лишены, и во всем изобилуют (см. 2 Кор., 6:9–10). Бесчестят их, но они тем прославляются (1 Кор., 4:10); клевещут на них, а они оказываются праведны; злословят, а они благословляют (1 Кор., 4:12); их оскорбляют, а они воздают почтением; они делают добро, но их наказывают, как злодеев; будучи наказываемы, радуются (2 Кор., 6:10), как будто им давали жизнь».

Источник: предание.ру.
“Message to the Diognet” (120/210) is a short apologetic treatise of an unknown author, perhaps the greatest in his genre. Open in the 20th century, became one of the most cited patrician sources. Diognet, if he is not a purely literary character, is a noble pagan.

The “Message to the Diognet” with extraordinary clarity, clarity and strength records the main moments of Christian life and faith. The special value of this treatise in the description of the paradoxical existence of Christians in the world, their freedom and love. It is amazing how in such a small text we managed to do with such logic and simple not only to present criticism of paganism and Judaism, but also the very essence of the good news, the positive side of life and the teachings of Christians.

The “Message to the Diognet” sets the framework of understanding “new teachings” - Christianity: we need to clear your mind, become a “new person”. The “Message to the Diognet” can be divided into four blocks: Actually apology is criticism of paganism and Christianity, the role of Christians in the world, a brief catechism, exhortation to the Gentiles. For us, that extraordinary height and freedom of early Christianity, recorded in the “Epistle to the Diognet” are important for us: we must remember what we are called to, who should be. There is no better criticism of church modernity than the heritage of the fathers: in response to attempts to use Orthodoxy in the “national idea”, to make it an ethnographic type, to eternal stern about the West and Russia, about the place of Christians in the present “Epistle to the Diognet” says:

“Christians do not differ from other people by either country, language, or everyday customs. They do not inhabit any special cities, do not use any unusual adverb, and lead a life to nothing different from others. Only their teaching is not the fruit of the thought or invention of people seeking novelty, they are not committed to any kind of teaching human as others, but upholstered in Hellenic and barbaric cities where to whom they got, and, following the customs of those inhabitants in clothes, in food and in all Moreover, they represent an amazing and truly incredible lifestyle. They live in their country, but like aliens; They have part in everything, as citizens, and everyone endures as strangers. For them, every foreign country is the Fatherland, and all fatherland is a foreign country. They marry like everyone else, give birth to children, but do not throw them. They have a common meal, but not simple. They are in the flesh, but do not live in the flesh (see 2 Cor., 10: 3; Rom., 8:12). They are located on Earth, but the essence of heavenly citizens (see Phil. 3: 18–20). Obey the decreed laws, but they surpass their life itself. They love everyone and are persecuted by everyone. They are not known, but condemned, kill them, but they will live; They are poor, but enrich many. They are deprived of all, and abound in everything (see 2 Cor., 6: 9–10). They are dishonored, but they are glorified (1 Cor., 4:10); They slander them, and they are righteous; They are slandered, and they bless (1 Cor., 4:12); They are offended, and they give them out; They do good, but punish them like villains; Being punished, rejoice (2 Cor., 6:10), as if they were given life. ”

Source: Tradition.ru.
Верный ли текст песни?  Да | Нет