ABC

Петр Чайковский - Серенада
текст песни

19

0 человек. считает текст песни верным

0 человек считают текст песни неверным

Петр Чайковский - Серенада - оригинальный текст песни, перевод, видео

Музыковед Анна Петрова.
"Ещё раз о Вальсе!"

Великосветская церемониальность и ритуал вытесняли большая простота нравов,естественная общительность в поведении,свобода и раскованность чувств;утверждались новые,достаточно демократические формы общественной жизни,не ограниченные рамками придворного этикета.На широких площадях,в больших концертных залах,в театрах,на массовых праздниках зазвучала иная музыка,чем та,которую знала феодальная эпоха.И одной из опор этой музыки стали ритмоинтонации вальса.
С другой стороны,высшие слои европейского общества:аристократия,верхушка буржуазии,высшее духовенство увидели в вальсе предел непристойности.На их взгляд «крамола» состояла в том,что на глазах у всех кавалер обнимал даму за талию,прижимал к себе,пара словно отгораживалась от всего мира-это было «чудовищно»!И хотя дамы высшего света с упоением танцевали вальс,один из французских придворных конца 18века сказал:«Я вполне понимаю наших дам,с таким увлечением танцующих этот новый танец,но как они допускают,чтобы его танцевали их дочери?»Вальс сравнивали с холерой и проказой,раздавались бесчисленные стенания,что обществу,цивилизации,религии грозит«вальсовая зараза».
В Вене в первое десятилетие 19века запрещалось танцевать вальс больше,чем 10минут подряд.Английский поэт лорд Байрон,этот бунтарь,борец за свободу,в 1813году написал шуточную поэму «Вальс»,сатирические стрелы которой были направлены не только против английского кабинета министров,но и против входившего в моду вальса как танца весьма непристойного.При немецких дворах вальс был под запретом до конца 19века,и запрет снял только кайзер Вильгельм II.
В России вальс невзлюбила ЕкатеринаII.Правивший после неё император Павел даже издал специальное полицейское предписание,запрещавшее употребление пляски,«вальсеном именуемой».Офицеров,уличённых в танцевании оной,сажали на гауптвахту.И лишь на рубеже 18-19вв.,уже при АлександреI,вальс обрёл права гражданства и в России.Мы помним с каким упоением его танцевала на своём первом балу в 1811году Наташа Ростова.
Время брало своё и в 19веке вальс,несмотря на все«громы и молнии»,обрушившиеся на него,постепенно завоевал Европу,а затем и весь мир.В середине века скромные музыканты из предместья Вены,Ланнер и Штраус,сделали его истинным Королём танцев.Между прочим,Штраус,в переводе с немецкого,означает«букет».И это действительно был букет музыкантов,оркестров,мелодий,вальсов…
Родоначальник этой славной фамилии Иоганн Штраус начинал вместе с другим патриархом вальса –Йозефом Ланнером,но истинного расцвета и совершенства вальс достиг в творчестве Штрауса-сына и его братьев Йозефа и Эдуарда.Премьера оркестра Штрауса-сына состоялась в 1844году.Пожалуй,с этого времени и началось действительно победное шествие вальса по всему миру.Именно у Штрауса-сына вальс стал окончательно вальсом,обрёл законченный и совершенный вид.Это плавное кружение в равномерном,трёхдольном ритме-причём,кружение неспешное,без торопливости.Заметьте,вальс никогда не танцуют быстро,и венский камерный оркестр штраусовского типа никогда не играл вальс быстро,иначе танцоры просто не будут успевать сделать шаги.Это всегда плавная мелодия широкого дыхания,которое длится долго,иначе прервётся линия танца-его бесконечный полёт по кругу.При этом из простой музыки для ног,из простого музыкального сопровождения танца,вальс всё больше и больше превращался в красочные музыкальные поэмы:знаменитые штраусовские вальсы:«У прекрасного голубого Дуная»,«Сказки Венского леса»,«Весенние голоса»,«Жизнь артиста» и многие другие... Богатейшую гамму эмоций,сверкающую палитру красок, неистощимое разнообразие мелодий таят они в себе.И всё это заключено в безукоризненную художественную форму,переданную языком истинного Мастера.
Musician Anna Petrova.
"Once again about the waltz!"

The high -society ceremoniality and ritual were replaced by a great simplicity of morals, natural sociability in behavior, freedom and relaxation of feelings; new, quite democratic forms of social life, not limited by the framework of court etiquette, were affirmed. In wide squares, in large concert halls, in theaters, in mass holidays, sounded Another music than the one that the feudal era knew. And one of the supports of this music was the rhythm -intonation of the waltz.
On the other hand, the highest strata of European society: the aristocracy, the top of the bourgeoisie, the highest clergy saw the limit of obscenity in the waltz. In their gaze, the “sedition” was that in front of everyone the cavalier hugged the lady, pressed to himself, the couple seemed to be fenced off From the whole world it was “monstrous”! And although the ladies of the High Sveta dancing the waltz with rapture, one of the French court ends said: “I quite understand our ladies, with such a passion of this new dance dancing, but how they allow it to make it like it Their daughters danced? ”Waltz was compared with cholera and leprosy, countless walls were heard that“ waltz infection ”threatens society, civilization, and religion.
In Vienna, in the first decade of the 19th century, it was forbidden to dance a waltz more than 10 minutes in a row. English poet Lord Bairon, this rebel, a fighter for freedom, in 1813 he wrote a comic poem “Waltz”, whose satirical arrows were directed not only against the English cabinet, but also Against the Waltz as a dance was very obscene. When the German courtyards, the waltz was banned until the end of the 19th century, and only Kaiser Wilhelm II lifted the ban.
In Russia, the waltz did not love Catherine II. The emperor Paul who ruleed after it even issued a special police order prohibiting the use of dancing, “the Valsen called.” Office convicted in the dance of it were put on a guardhouse. And only at the line of 18-19v, already under Alexander, already under Alexanderi, already under Alexanderi, already under Alexander. The waltz gained the rights of citizenship in Russia. We remember with what rapture he danced at his first ball in 1811 Natasha Rostova.
The time took its time in the 19th century, despite all the “thunder and lightning” that fell upon him, gradually won Europe, and then the whole world. In the middle of the century, modest musicians from the suburbs of Vienna, Lanner and Strauss made him a true king of dancing. By the way, Strauss, translated from German, means “bouquet.” And it really was a bouquet of musicians, orchestras, melodies, waltzes ...
The ancestor of this glorious name Johann Strauss began with another patriarch Waltz, Joseph Lanner, but the Valta reached the true prosperity and perfection in the work of Straus-Sin and his brothers Joseph and Edward. Prime Minister of the Strauss-Sin orchestra took place in 1844. I have it, since that time, and since that time, and since that time, and since that time and The really victorious procession of the waltz around the world began. At the Strauss-Sin, the waltz became finally a waltz, gained a finished and perfect look. This is a smooth circle in a uniform, three-bottom rhythm, unhurried circle, without hasty. Equally, the waltz never dancing quickly, the waltz never dancing quickly, And the Viennese chamber orchestra of the Strausov type never played the waltz quickly, otherwise the dancers simply will not have time to take steps. This is always a smooth melody of wide breathing, which lasts a long time, otherwise the dance line is endless in a circle. At the same time, from simple music music , from simple musical accompaniment of the dance, the waltz more and more turned into colorful musical poems: the famous Strauss Ovsky waltzes: “At the beautiful blue Danube”, “Tales of the Vienna Forest”, “Spring Voices”, “The Life of the Artist” and many others ... The richest gamut of emotions, sparkling a palette of colors, they hide the inexhaustible variety of melodies. And all this It is enclosed in an impeccable artistic form, transmitted by the language of the true master.

Другие песни исполнителя:

Все тексты Петр Чайковский

Верный ли текст песни?  Да | Нет