ABC

Прп. Исаак Сирин - Творения. Том I. Слова подвижнические. часть 1 из 5.
текст песни

35

0 человек. считает текст песни верным

0 человек считают текст песни неверным

Прп. Исаак Сирин - Творения. Том I. Слова подвижнические. часть 1 из 5. - оригинальный текст песни, перевод, видео

Исаак Сирин описывает путь христианина к Богу, путь освобождения: покаяние (обращение от рабства греху к Богу), очищение (стяжание свободы), совершенство (полнота любви и восторга). Суть подвига (пути монаха) – молитва – устремление души к Богу, а в идеале – Богообщение. Покаяние не есть уход от творения Божьего, а поворот ума, выход из "мира сего" как совокупности страстей, системы порабощения, "законов". Поэтому путь подвижника есть путь свободы, Бог действует в человеке "в таинстве свободы". И жизнь будущего века Исаак Сирин называет "отечеством свободы". В начале молитва – от недостатка, в конце – полнота радости. Молитва зажигает любовь, и в совершенном монахе любовь безмерна. Мало кто так сильно запечатлел евангельскую любовь и сострадание как Исаак Сирин: он молился за животных, за самого дьявола. И ад, по Исааку Сирину, - любовь Божья, которые грешники воспринимают как боль и страдание, именно потому, что они грешники – грех в неприятии любви, в ненависти к любви. В наше собрание творений преподобного Исаака Сирина вошли классический сборник его слов, известный в России как "Слова подвижнические" и новооткрытые тексты великого святого в переводе Илариона (Алфеева) и С. Аверинцева.

Том I. Слова подвижнические
Слово 1. Об отречении от мира и о житии монашеском
Слово 2. О благодарности Богу, с присовокуплением краткого изложения первоначальных учений
Слово 3. О том, что душа до познания Божией премудрости и Божиих тварей доходит без труда, если безмолвствует вдали от мира и житейских попечений; ибо тогда может познавать естество свое и те сокровища, какие имеет сокрытыми внутри себя
Слово 4. О душе, о страстях и о чистоте ума, в вопросах и ответах
Слово 5. О чувствах, а вместе и об искушениях
Слово 6. О милосердии Владыки, по которому с высоты величия Своего снизошел к немощи человеческой, и об искушениях
Слово 7. О грехах произвольных, непроизвольных и совершаемых по какому-нибудь случаю
Слово 8. О хранении и блюдении себя от людей расслабленных и нерадивых; о том, что от сближения с ними воцаряется в человеке нерадение и расслабление, и он исполняется всякой нечистой страсти; и о хранении себя от близости с юными, чтобы ум не осквернился непотребными помыслами
Слово 9. О чине и уставе новоначальных и о том, что прилично им
Слово 10. Сказание святых мужей, их преподобные изречения и чудное житие
Слово 11. О древнем старце
Слово 12. О другом старце
Слово 13. О вопросе одного брата
Слово 14. Об одном укоренном брате
Слово 15. О разных отличиях безмолвия, о власти ума и о том, сколько властен ум возбуждать собственные свои движения при разных видах молитвы, какой предел дан молитве самим естеством, до какого предела властен ты молиться молитвою, по преступлении какого предела молитва твоя уже не молитва, хотя совершаемое тобою и называется молитвою
Слово 16. О чистой молитве
Слово 17. О предположении души, ищущей глубокого созерцания, чтобы погрузиться в оном от плотских помыслов, возбуждаемых памятованием вещей
Слово 18. О видении естества бесплотных, в вопросах и ответах
Слово 19. Образец умозрения о дне воскресном и о субботе; приточное их значение
Слово 20. Ежедневное воспоминание о том, что всего нужнее и что весьма полезно пребывающему в келии своей и решившемуся быть внимательным к одному только себе
Слово 21. О разных предметах. В вопросах и ответах
Слово 22. О том, что тело, которое боится искушений, делается другом греха
Слово 23. Послание, писанное к одному брату, любителю безмолвия
Слово 24. Послание к некоему брату естественному и духовному, который, живя в мире и желая видеться с Исааком, убеждал и умолял в письмах своих прийти к нему
Слово 25. О трех способах ведения, о разности их делания и понятий, о вере души, о таинственном богатстве, в ней сокровенном, и о том, сколько ведение мира сего разнствует в способах своих с простотою веры
Слово 26. О первой степени ведения
Слово 27. О второй степени ведения
Isaac Sirin describes the path of a Christian to God, the path of liberation: repentance (appeal from slavery to sin to God), purification (acquisition of freedom), perfection (fullness of love and delight). The essence of the feat (the path of the monk) is prayer - the aspiration of the soul to God, and ideally - God's communion. Repentance is not a departure from the creation of God, but the turn of the mind, the way out of the "world" as a combination of passions, the system of enslavement, "laws". Therefore, the path of the ascetic is the path of freedom, God acts in man "in the sacrament of freedom." And the life of the next century Isaac Sirin calls "the Fatherland of Freedom." In the beginning, prayer is from a lack, in the end - the fullness of joy. Prayer lights up love, and in a perfect monk, love is immeasurable. Few people captured the gospel love and compassion as Isaac Sirin so much: he prayed for animals, for the devil himself. And hell, according to Isaac Sirin, is the love of God, which sinners perceive as pain and suffering, precisely because they are sinners - sin in rejection of love, in hatred of love. Our collection of the creations of St. Isaac Sirin included a classic collection of his words, known in Russia as “words ascetic” and newly open texts of the great saint in the translation of Hilarion (Alfeeva) and S. Averintsev.

Volume I. Words ascetic
Word 1. On the renunciation of the world and about the life of the monastic
Word 2. On gratitude to God, with adding a brief presentation of the original teachings
Word 3. About the fact that the soul reaches the knowledge of God's wisdom and God's creatures without difficulty if it is silent away from peace and everyday sides; for then those treasures that have hidden inside itself can know its nature
Word 4. About the soul, about passions and about the purity of the mind, in questions and answers
Word 5. About feelings, and together and about temptations
Word 6. About the mercy of the lord, according to which, from the height of his greatness, he descended to the weakness of the human, and about temptations
Word 7. On the sins of arbitrary, involuntary and committed by any case
Word 8. On storage and observation of themselves from people relaxed and negligent; The fact that from rapprochement with them reigned in a person negligence and relaxation, and he is fulfilled by all unclean passion; and about storing oneself from intimacy with young, so that the mind does not defile indecent thoughts
Word 9. About the rank and charter of the new principal and that it is decent for them
Word 10. The legend of holy husbands, their reverended sayings and a wonderful life
Word 11. About the ancient Elder
Word 12. About another old man
Word 13. On the question of one brother
Word 14. About one rooted brother
Word 15. About the different differences between silence, about the power of the mind and how much the mind is in power to excite his own movements with different types of prayer, what limit to prayer is given by the nature itself, to what limit you have to pray with prayer, according to the crime of what limit, your prayer is no longer Prayer, although committed by you is called prayer
Word 16. About pure prayer
Word 17. On the assumption of the soul looking for deep contemplation, in order to plunge in it from carnal thoughts, excited by the remembrance of things
Word 18. On the vision of the nature of the ethereal, in questions and answers
Word 19. A sample of speculation about the Sunday Day and on Saturday; Their supply value
Word 20. The daily memory of what is more necessary and what is very useful to be in his cell and decide to be attentive to himself alone
Word 21. About different objects. In questions and answers
Word 22. That the body that is afraid of temptations is made by a friend of sin
Word 23. A message written to one brother, a lover of silence
Word 24. A message to a certain brother to a natural and spiritual, who, living in the world and wanting to see Isaac, convinced and begged to come to him in his letters
Word 25. About three ways of conducting, about the difference in their work and concepts, about the faith of the soul, about the mysterious wealth, in it secret, and how much the knowledge of this world is dyed in his ways with a simplicity of faith
Word 26. On the first degree of conduct
Word 27. On the second degree of conduct
Верный ли текст песни?  Да | Нет