ABC

Сочинение Лядова, Римского-Корсакова, Бородина и Кюи - Парафразы на неизменяемую тему
текст песни

31

0 человек. считает текст песни верным

0 человек считают текст песни неверным

Сочинение Лядова, Римского-Корсакова, Бородина и Кюи - Парафразы на неизменяемую тему - оригинальный текст песни, перевод, видео

Парафразы на неизменяемую тему (коллективное сочинение Лядова, Римского-Корсакова, Бородина и Кюи).

Музыкальная шутка, написанная на неизменяемую тему так называемой «котлетной польки» (А. П. Бородин), или, как ее еще называли в балакиревском кружке,— «та-ти-та-ти», посвящалась маленьким пианистам, способным сыграть тему одним пальцем каждой руки. В окончательном варианте «Парафразы» состояли из 24 вариаций и 15 маленьких пьес. На тему, которую мог сыграть любой ребенок одним пальцем, композиторы с замечательной изобретательностью и неподдельным юмором написали целую серию танцев (вальсы, менуэты, польки, галопы, жиги, тарантеллы), а также «Колыбельную песнь», «Трезвон» и несколько других пьес. Весь цикл завершается праздничным «Торжественным шествием» Лядова. Кюи в этом сочинении принадлежит «Вальс», который, по словам Стасова, «искрится, как шампанское, и увлекает своею страстностью».
«Парафразы» получились настолько удачными и оригинальными, что сразу привлекли внимание Листа, как только он познакомился с этой музыкой. Обращаясь с письмом от 15 июня 1879 года к авторам цикла, Лист писал: «В форме шутки вы создали произведение огромного достоинства. Меня очаровали ваши „Парафразы"... Вот наконец замечательный свод науки, гармонии, контрапункта, ритма, фигурационного стиля и того, что по-немецки называется „Formenlehre"— учением о форме. Я охотно предложу профессорам композиции консерваторий Европы и Америки принять ваши „Парафразы" как практическое руководство в их преподавании. Уже на первой странице вариации II и III — настоящие драгоценности; не менее ценны и следующие номера, до „Комической фуги" и „Шествия", которые со славой венчают произведение. Благодарю вас, господа, за доставленное мне наслаждение...» Заканчивая свое письмо, Лист подчеркнул: «Мои симпатии и глубокое уважение, которое я к вам питаю, длятся много лет».
Листу настолько пришлось по душе это произведение, что он прислал свою небольшую вариацию на ту же тему, которая вошла в цикл и была издана в факсимильном воспроизведении.

1(а).- 24 вариации и Финал (Кюи, Лядов, Рим.-Корсаков); 1(б).Прелюдия (Лист); 2.Полька (Бородин); 3.Похоронный марш (Бородин); 4.Вальс (Лядов); 5.Колыбельная (Рим.-Корсаков); 6.Галоп (Лядов); 7.Жига (Лядов); 8.Фугетта на тему BACH (Рим.-Корсаков); 9.Тарантелла (Рим.-Корсаков); 10.Менуэт (Рим.-Корсаков); 11.Вальс (Кюи); 12.Реквием (Бородин); 13.Трезвон (Рим.-Корсаков); 14.Мазурка (Бородин); 15.Комическая фуга (Рим.-Корсаков); 16.Шествие (Лядов).

Марко Рапетти (фортепиано).
Parafrazes on an unchanged topic (collective composition of Lyadov, Rimsky-Korsakov, Borodin and Kui).

A musical joke, written on the unchanged topic of the so-called “cutlet of Poland” (A.P. Borodin), or, as it was also called in the Balakirevsky circle, “Ta-Ti-Ta-Ti” was dedicated to small pianists capable of playing the topic by one finger of each hand. In the final version of the "paraphrase" consisted of 24 variations and 15 small plays. On a topic that any child could play with one finger, composers with remarkable ingenuity and genuine humor wrote a whole series of dances (waltzes, minuets, polking, gallopes, gigs, tarantella), as well as “Lellbish”, “sober” and several other plays . The entire cycle ends with the festive "solemn procession" of Lyadov. Cui in this essay owns the “Waltz”, which, according to Stasov, “sparkles like champagne, and fascinates with its passion.”
The Paraffraz turned out to be so successful and original that they immediately attracted the attention of the sheet as soon as he met this music. Turning to the letter of June 15, 1879 to the authors of the cycle, the sheet wrote: “In the form of a joke, you created a work of great dignity. I was fascinated by your “paraphrases” ... Here is finally a wonderful set of science, harmony, counterpoint, rhythm, figure style and what is called “Formenlehre”-the doctrine of form. I will willingly offer professors of the compositions of the conservatives of Europe and America to accept your “paraphrases” as a practical guide in their teaching. Already on the first page of variation of II and III - real jewelry; the following numbers are no less valuable to “comic fugue” and “procession”, who crown the work with the glory. Thank you, gentlemen, for the pleasure I delivered to me ... ”ending with my letter, the sheet emphasized:“ My sympathies and the deep respect that I have for you to go to you for many years. ”
The sheet was so much to his liking that he sent his small variation on the same topic that entered the cycle and was published in facsimile reproduction.

1 (a) .- 24 variations and finals (kui, Lyadov, Rom.-Korsakov); 1 (b). Polediya (sheet); 2. Polka (Borodin); 3. Current march (Borodin); 4. Vals (Lyadov); 5.foller (Rom.-Korsakov); 6. Galop (Lyadov); 7. Remig (Lyadov); 8. Fujetta on the topic Bach (Rom.-Korsakov); 9. Tarantella (Rom.-Korsakov); 10. Menet (Rom.-Korsakov); 11. Vals (kui); 12. Reference (Borodin); 13. Runs (Rom.-Korsakov); 14. Mazurka (Borodin); 15. Comical fugue (Rom.-Korsakov); 16. Business (Lyadov).

Marco Rapetti (piano).
Верный ли текст песни?  Да | Нет