Тараканище - Версия 2 - 1981 г. - Корней Чуковский
текст песни
25
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Тараканище - Версия 2 - 1981 г. - Корней Чуковский - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Читает автор
Каждый ребенок - поэт. Он видит мир по-своему, он слышит, как разговаривают игрушки, веши и звери, как жалобно скрипит первый снег под салазками и что поет ветер. Потому и детская поэзия-особенная. Стихи приходят в жизнь ребенка как добрые, веселые, насмешливо-доброжелательные друзья, они растут вместе с ним, открывая громадный мир человеческих чувств и мыслей. И если в детскую поэзию приходит настоящий большей поэт - его творчество обретает долгую и радостную жизнь. Его поэзия продолжает жить и после того, как ребенок, впервые услышавший и запомнивший его стихи, станет взрослым человеком.
Таким поэтом для нескольких поколений детворы был Корней Иванович Чуковский, один из создателей современной детской поэзии.
Первые произведения Чуковского появились еще в начале века. И сразу стали любимы и популярны. Его стихи прожили уже больше полувека, и им суждена еще долгая жизнь. Они стали классическими, приобрели известность почти во всех частях света. Английские, французские, польские, югославские ребята узнали о "приключениях Бибигона, о которых НИКТО НИКОГДА НИЧЕГО НЕ СЛЫХАЛ..." Веселый Зайчик-побегайчик и храбрый Комар-победитель, кровожадный и трусливый Бармалей и добрый доктор Айболит, акула Каракула и Крокодил Крокодилович - все эти герои сказок Чуковского живут в пересказе, инсценировках, экранизациях, в операх и балетных номерах. Сказки, стихи считалки, "перевертыши", дразнилки и загадки, созданные поэтом, стали существовать самостоятельно, обогащаясь детским словотворчеством, "продолжениями" и подражаниями.
Озорной, стремительный или забавно, по-сказочному медлительный ритм стихов, острота и неожиданность вымысла, сверкающая фантастичность сюжетов, а, главное,-доброта и поэтичность душевного настроя - всем этим поэзия Чуковского завоевала миллионную аудиторию.
Драгоценная способность, без которой, по словам поэта, "и человек не человек", способность верить, огорчаться, сострадать и сопереживать с героями сказки, стихотворения и даже загадки, присущая детям, находит в этой поэзии опору и одобрение. Смеясь, дети учатся жить, размышлять и чувствовать. А это очень много, это все для поэта и для его читателей. Сам Чуковский так определял цель сказочника - "воспитать в ребенке человечность".
И когда дети, с нетерпением ожидающие, чтобы доктор Айболит добрался до Африки и вылечил больных зверюшек, пугаются, радуются и испытывают благодарность к волкам, орлам и китам, помогающим ему в пути, это значит, что цель достигнута. Когда они же, смеясь, слушают веселую "Путаницу" и быстро совершают подсказки-перестановки, это значит, что "нелепица-перевертыш" помогает их развитию.
Сейчас ты услышишь, как читал он свои удивительные маленькие истории.
М. Бабаева
© 1981 г. НД 2866-67 Audio: 44.1 KHz, 6mn 4s, MPEG-1 Audio layer 3, 2 channels, 128 Kbps
Каждый ребенок - поэт. Он видит мир по-своему, он слышит, как разговаривают игрушки, веши и звери, как жалобно скрипит первый снег под салазками и что поет ветер. Потому и детская поэзия-особенная. Стихи приходят в жизнь ребенка как добрые, веселые, насмешливо-доброжелательные друзья, они растут вместе с ним, открывая громадный мир человеческих чувств и мыслей. И если в детскую поэзию приходит настоящий большей поэт - его творчество обретает долгую и радостную жизнь. Его поэзия продолжает жить и после того, как ребенок, впервые услышавший и запомнивший его стихи, станет взрослым человеком.
Таким поэтом для нескольких поколений детворы был Корней Иванович Чуковский, один из создателей современной детской поэзии.
Первые произведения Чуковского появились еще в начале века. И сразу стали любимы и популярны. Его стихи прожили уже больше полувека, и им суждена еще долгая жизнь. Они стали классическими, приобрели известность почти во всех частях света. Английские, французские, польские, югославские ребята узнали о "приключениях Бибигона, о которых НИКТО НИКОГДА НИЧЕГО НЕ СЛЫХАЛ..." Веселый Зайчик-побегайчик и храбрый Комар-победитель, кровожадный и трусливый Бармалей и добрый доктор Айболит, акула Каракула и Крокодил Крокодилович - все эти герои сказок Чуковского живут в пересказе, инсценировках, экранизациях, в операх и балетных номерах. Сказки, стихи считалки, "перевертыши", дразнилки и загадки, созданные поэтом, стали существовать самостоятельно, обогащаясь детским словотворчеством, "продолжениями" и подражаниями.
Озорной, стремительный или забавно, по-сказочному медлительный ритм стихов, острота и неожиданность вымысла, сверкающая фантастичность сюжетов, а, главное,-доброта и поэтичность душевного настроя - всем этим поэзия Чуковского завоевала миллионную аудиторию.
Драгоценная способность, без которой, по словам поэта, "и человек не человек", способность верить, огорчаться, сострадать и сопереживать с героями сказки, стихотворения и даже загадки, присущая детям, находит в этой поэзии опору и одобрение. Смеясь, дети учатся жить, размышлять и чувствовать. А это очень много, это все для поэта и для его читателей. Сам Чуковский так определял цель сказочника - "воспитать в ребенке человечность".
И когда дети, с нетерпением ожидающие, чтобы доктор Айболит добрался до Африки и вылечил больных зверюшек, пугаются, радуются и испытывают благодарность к волкам, орлам и китам, помогающим ему в пути, это значит, что цель достигнута. Когда они же, смеясь, слушают веселую "Путаницу" и быстро совершают подсказки-перестановки, это значит, что "нелепица-перевертыш" помогает их развитию.
Сейчас ты услышишь, как читал он свои удивительные маленькие истории.
М. Бабаева
© 1981 г. НД 2866-67 Audio: 44.1 KHz, 6mn 4s, MPEG-1 Audio layer 3, 2 channels, 128 Kbps
Reads the author
Each child is a poet. He sees the world in his own way, he hears the toys, hang up and animals, how the first snow creaks under the sledges and that the wind is sings plaintively. Therefore, children's poetry is orally. Poems come to the life of the child as kind, cheerful, mockingly forth-wisher friends, they grow with him, revealing the enormous world of human feelings and thoughts. And if a real poet comes to children's poetry - his work gains a long and joyful life. His poetry continues to live even after the child who first heard and remembered him will become an adult.
Such a poet for several generations of the children was Korney Ivanovich Chukovsky, one of the creators of modern children's poetry.
The first works of Chukovsky appeared at the beginning of the century. And immediately became loved and popular. His poems have been living for more than half a century, and he was destined to have a long life. They became classic, gained fame in almost all parts of the world. English, French, Polish, Yugoslavsky guys learned about the "adventures of Bibigon, about which no one has ever heard anything ..." A cheerful hacking bunny and a brave mosquito-victorious, bloodthirsty and cowardly Barmaley and a good Dr. Aibolit, shark Karakula and crocodile crocodilovich- All these heroes of Chukovsky’s fairy tales live in retelling, staging, film adaptations, operas and ballet numbers. Tales, poems of counters, “shifts”, teasers and riddles created by the poet, began to exist independently, enriched with children's word -making, “continuations” and imitations.
The mischievous, swift or funny, in the very course of the slow rhythm of poems, the acuteness and surprise of fiction, the sparkling fantastic of the plots, and, most importantly, the dibrob and the poetry of the spiritual mood-all this, Chukovsky’s poetry won a millionth audience.
The precious ability, without which, according to the poet, “and a person is not a person”, the ability to believe, be upset, compassion and empathize with the heroes of a fairy tale, poems and even the riddles inherent in children, finds support and approval in this poetry. Laughing, children learn to live, think and feel. And this is a lot, this is all for the poet and for his readers. Chukovsky himself so determined the purpose of the storyteller - "to educate humanity in the child."
And when the children, looking forward to the doctor Aibolit to get to Africa and cure the sick animals, scare, rejoice and feel gratitude to the wolves, eagles and whales that help him on the way, this means that the goal has been achieved. When they, laughing, listen to a funny “confusion” and quickly make tips-forwarding, this means that the “nonsense-edition” helps their development.
Now you will hear how he read his amazing little stories.
M. Babaeva
© 1981 ND 2866-67 Audio: 44.1 KHZ, 6MN 4S, MPEG-1 Audio Layer 3, 2 Channels, 128 KBPS
Each child is a poet. He sees the world in his own way, he hears the toys, hang up and animals, how the first snow creaks under the sledges and that the wind is sings plaintively. Therefore, children's poetry is orally. Poems come to the life of the child as kind, cheerful, mockingly forth-wisher friends, they grow with him, revealing the enormous world of human feelings and thoughts. And if a real poet comes to children's poetry - his work gains a long and joyful life. His poetry continues to live even after the child who first heard and remembered him will become an adult.
Such a poet for several generations of the children was Korney Ivanovich Chukovsky, one of the creators of modern children's poetry.
The first works of Chukovsky appeared at the beginning of the century. And immediately became loved and popular. His poems have been living for more than half a century, and he was destined to have a long life. They became classic, gained fame in almost all parts of the world. English, French, Polish, Yugoslavsky guys learned about the "adventures of Bibigon, about which no one has ever heard anything ..." A cheerful hacking bunny and a brave mosquito-victorious, bloodthirsty and cowardly Barmaley and a good Dr. Aibolit, shark Karakula and crocodile crocodilovich- All these heroes of Chukovsky’s fairy tales live in retelling, staging, film adaptations, operas and ballet numbers. Tales, poems of counters, “shifts”, teasers and riddles created by the poet, began to exist independently, enriched with children's word -making, “continuations” and imitations.
The mischievous, swift or funny, in the very course of the slow rhythm of poems, the acuteness and surprise of fiction, the sparkling fantastic of the plots, and, most importantly, the dibrob and the poetry of the spiritual mood-all this, Chukovsky’s poetry won a millionth audience.
The precious ability, without which, according to the poet, “and a person is not a person”, the ability to believe, be upset, compassion and empathize with the heroes of a fairy tale, poems and even the riddles inherent in children, finds support and approval in this poetry. Laughing, children learn to live, think and feel. And this is a lot, this is all for the poet and for his readers. Chukovsky himself so determined the purpose of the storyteller - "to educate humanity in the child."
And when the children, looking forward to the doctor Aibolit to get to Africa and cure the sick animals, scare, rejoice and feel gratitude to the wolves, eagles and whales that help him on the way, this means that the goal has been achieved. When they, laughing, listen to a funny “confusion” and quickly make tips-forwarding, this means that the “nonsense-edition” helps their development.
Now you will hear how he read his amazing little stories.
M. Babaeva
© 1981 ND 2866-67 Audio: 44.1 KHZ, 6MN 4S, MPEG-1 Audio Layer 3, 2 Channels, 128 KBPS