Б.Ч. Бхарати Махарадж - Любовь к себе
текст песни
24
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Б.Ч. Бхарати Махарадж - Любовь к себе - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Вот, Шукадева Госвами в «Бхагаватам» говорит, что в природе живого существа – это любить самого себя. То есть желать блага самому себе, искать упоения для самого себя, так устроено живое существо. Это не хорошо, не плохо. Такова природа живого существа – любить себя. И Шукадева Госвами говорит: «Когда кто-то говорит о любви к ближнему, о любви к детям, о любви к родителям, на самом деле он признается в любви к себе». И в этом тоже нет ничего плохого. Он видит в ближних своих продолжение самого себя. И когда он любит ближнего, он любит себя. Говорит: «Мой ближний» или «Надо любить всех людей». Почему? Потому что я – человек. Или «надо любить своего ребенка». Почему? «Это мой ребенок». То, что мне не удалось в жизни совершить до 30, до 40, до 50 лет, я уже старый, я уже не могу добиться всего, чего хотел.
Жизнь-то проходит. Вот, лежит князь Болконский, смотрит, что жизнь его бессмысленна, все прошло. И так же человек достигает определенного возраста, он понимает, что жизнь проходит, а он ничего не достиг. Но, вот у меня есть дите или дети. И я их научу тому, чтобы они достигли того, чего я не успел добиться. То есть это как бы, некие мои аватарчики. Я уже старый. Я уже не добился чего хотел. Но они-то могут! Поэтому я их буду обучать своей профессии. Я буду им говорить, что надо делать в жизни, чтобы они добились того, чего я не успел добиться.
То есть тем самым человек, говоря о любви своим детям, когда он их учит, обучает, воспитывает, он воспитывает себя молодого. Вот часто человек говорит: «Вот если бы вернуть жизнь обратно, я бы там…» Но поскольку это невозможно, то он как бы виртуально возвращает жизнь обратно, но себя он представляет своим ребенком. И вот он хочет, чтобы ребенок исполнил все его желания, желания молодости.
«То есть любить себя – это естественно», – говорит Шукадева Госвами. Беда лишь в том, что в большинстве своем мы под собою подразумеваем вот эту ветхую, ветшающую одежду, кожаный мешок. Мы думаем, что это мы и есть. Поэтому мы начинаем это любить. Вместо того, чтобы любить себя, мы начинаем любить вот эту кожу, вот это мясо, эту плоть, вот это накопленное, эти всякие… имущество, родичей, близких, родных, любимых. Мы их как бы начинаем любить. Мы как бы изменяем своей собственной природе. Мы должны любить себя, но мы любим свою плоть. И дальше после этого, как только мы начинаем любить свою плоть, то вся наша жизнь сводится к тревогам о том, как бы продлить существование этой плоти. Вся жизнь сводится к тому, чтобы латать это ветшающее, выцветающее платье. Оно стареет, а мы его латаем. Мы его подмазываем каждое утро. Мы ему чистим зубы. Перед выходом на работу мы надеваем дежурную улыбку, делаем гордую осанку. То есть мы как бы заботимся о неком платье, которое каждый день все хуже и хуже. Оно же изнашивается, естественно. Как танк, он же изнашивается.
И вот мы значит любовь к себе смещаем на любовь к какому-то кожаному мешку, который почему-то считаем своим. Впрочем любовь к себе является к себе, то есть к своей душе, то есть к себе, к своему Я, является естественной для нас. Так вот чем отличается вайшнав от естественного нормального живого существа. Вот он смещает любовь к себе еще глубже. Он смещает любовь, любовь к себе для него становится любовью к себе себя. То есть есть я, и любить себя – это естественно. Но вот у этого «Я» есть еще более сокровенное, еще душа. То есть у моей души есть еще душа. И эта душа – душа всех душ. То есть если есть я (душа), есть другая душа, то у нас с ним общая душа. И любить ее еще более естественно, чем любить себя, свою душу.
Жизнь-то проходит. Вот, лежит князь Болконский, смотрит, что жизнь его бессмысленна, все прошло. И так же человек достигает определенного возраста, он понимает, что жизнь проходит, а он ничего не достиг. Но, вот у меня есть дите или дети. И я их научу тому, чтобы они достигли того, чего я не успел добиться. То есть это как бы, некие мои аватарчики. Я уже старый. Я уже не добился чего хотел. Но они-то могут! Поэтому я их буду обучать своей профессии. Я буду им говорить, что надо делать в жизни, чтобы они добились того, чего я не успел добиться.
То есть тем самым человек, говоря о любви своим детям, когда он их учит, обучает, воспитывает, он воспитывает себя молодого. Вот часто человек говорит: «Вот если бы вернуть жизнь обратно, я бы там…» Но поскольку это невозможно, то он как бы виртуально возвращает жизнь обратно, но себя он представляет своим ребенком. И вот он хочет, чтобы ребенок исполнил все его желания, желания молодости.
«То есть любить себя – это естественно», – говорит Шукадева Госвами. Беда лишь в том, что в большинстве своем мы под собою подразумеваем вот эту ветхую, ветшающую одежду, кожаный мешок. Мы думаем, что это мы и есть. Поэтому мы начинаем это любить. Вместо того, чтобы любить себя, мы начинаем любить вот эту кожу, вот это мясо, эту плоть, вот это накопленное, эти всякие… имущество, родичей, близких, родных, любимых. Мы их как бы начинаем любить. Мы как бы изменяем своей собственной природе. Мы должны любить себя, но мы любим свою плоть. И дальше после этого, как только мы начинаем любить свою плоть, то вся наша жизнь сводится к тревогам о том, как бы продлить существование этой плоти. Вся жизнь сводится к тому, чтобы латать это ветшающее, выцветающее платье. Оно стареет, а мы его латаем. Мы его подмазываем каждое утро. Мы ему чистим зубы. Перед выходом на работу мы надеваем дежурную улыбку, делаем гордую осанку. То есть мы как бы заботимся о неком платье, которое каждый день все хуже и хуже. Оно же изнашивается, естественно. Как танк, он же изнашивается.
И вот мы значит любовь к себе смещаем на любовь к какому-то кожаному мешку, который почему-то считаем своим. Впрочем любовь к себе является к себе, то есть к своей душе, то есть к себе, к своему Я, является естественной для нас. Так вот чем отличается вайшнав от естественного нормального живого существа. Вот он смещает любовь к себе еще глубже. Он смещает любовь, любовь к себе для него становится любовью к себе себя. То есть есть я, и любить себя – это естественно. Но вот у этого «Я» есть еще более сокровенное, еще душа. То есть у моей души есть еще душа. И эта душа – душа всех душ. То есть если есть я (душа), есть другая душа, то у нас с ним общая душа. И любить ее еще более естественно, чем любить себя, свою душу.
Here, Shukadeva Gosvami in the Bhagavatam says that in the nature of a living being is to love himself. That is, to desire the benefits of yourself, to seek reasons for yourself, so a living creature is arranged. This is not good, not bad. Such is the nature of a living being - to love oneself. And Shukadeva Gosvami says: “When someone talks about love for his neighbor, about love for children, about love for parents, he actually confesses to his love.” And there is nothing wrong with this either. He sees in his neighbors the continuation of himself. And when he loves his neighbor, he loves himself. He says: “My neighbor” or “We must love all people.” Why? Because I am a man. Or "we must love your child." Why? "This is my child". The fact that I failed to complete up to 30, up to 40, up to 50 years old, I am already old, I can no longer achieve everything that I wanted.
Life passes. Here, Prince Bolkonsky lies, looks that his life is meaningless, everything has passed. And also a person reaches a certain age, he understands that life passes, but he has not achieved anything. But, here I have a child or children. And I will teach them that they achieve what I did not have time to achieve. That is, it is, as it were, some of my avatars. I'm already old. I no longer achieved what I wanted. But they can! Therefore, I will teach them my profession. I will tell them what to do in life so that they achieve what I did not have time to achieve.
That is, in this way, a person, speaking of love to his children, when he teaches them, teaches, educates, he brings himself up young. Often, a person says: “If you return life back, I would be there ...” But since this is impossible, he as if virtually returns his life back, but he represents himself as his child. And so he wants the child to fulfill all his desires, the desires of youth.
“That is, to love yourself is natural,” says Shukadeva Gosvami. The only trouble is that for the most part we mean this dilapidated, dilapidated clothes, a leather bag. We think that we are. Therefore, we begin to love it. Instead of loving ourselves, we begin to love this skin, this meat, this flesh, this is accumulated, these all kinds of ... property, relatives, friends, relatives, loved ones. We, as it were, begin to love them. We seem to change our own nature. We must love ourselves, but we love our flesh. And further after that, as soon as we begin to love our flesh, our whole life comes down to anxiety about how to extend the existence of this flesh. All life comes down to patching this dilapidating, fading dress. It is aging, and we are Latu. We wave it every morning. We brush our teeth. Before going to work, we put on a smile on duty, make proud posture. That is, we, as it were, care about a certain dress, which every day is getting worse and worse. It wear out, of course. Like a tank, he wears out.
And so we mean love for ourselves, we shift for love for some leather bag, which for some reason we consider our own. However, self -love is for oneself, that is, for one’s soul, that is, to oneself, to your self, it is natural for us. So this is how Vaishnav differs from a natural normal living creature. So he shifts love for himself even deeper. He shifts love, love for himself for him becomes love for himself. That is, there is me, and to love myself is natural. But this “I” has even more secret, still soul. That is, my soul still has a soul. And this soul is the soul of all souls. That is, if there is me (soul), there is another soul, then we have a common soul with him. And to love her even more naturally than to love yourself, your soul.
Life passes. Here, Prince Bolkonsky lies, looks that his life is meaningless, everything has passed. And also a person reaches a certain age, he understands that life passes, but he has not achieved anything. But, here I have a child or children. And I will teach them that they achieve what I did not have time to achieve. That is, it is, as it were, some of my avatars. I'm already old. I no longer achieved what I wanted. But they can! Therefore, I will teach them my profession. I will tell them what to do in life so that they achieve what I did not have time to achieve.
That is, in this way, a person, speaking of love to his children, when he teaches them, teaches, educates, he brings himself up young. Often, a person says: “If you return life back, I would be there ...” But since this is impossible, he as if virtually returns his life back, but he represents himself as his child. And so he wants the child to fulfill all his desires, the desires of youth.
“That is, to love yourself is natural,” says Shukadeva Gosvami. The only trouble is that for the most part we mean this dilapidated, dilapidated clothes, a leather bag. We think that we are. Therefore, we begin to love it. Instead of loving ourselves, we begin to love this skin, this meat, this flesh, this is accumulated, these all kinds of ... property, relatives, friends, relatives, loved ones. We, as it were, begin to love them. We seem to change our own nature. We must love ourselves, but we love our flesh. And further after that, as soon as we begin to love our flesh, our whole life comes down to anxiety about how to extend the existence of this flesh. All life comes down to patching this dilapidating, fading dress. It is aging, and we are Latu. We wave it every morning. We brush our teeth. Before going to work, we put on a smile on duty, make proud posture. That is, we, as it were, care about a certain dress, which every day is getting worse and worse. It wear out, of course. Like a tank, he wears out.
And so we mean love for ourselves, we shift for love for some leather bag, which for some reason we consider our own. However, self -love is for oneself, that is, for one’s soul, that is, to oneself, to your self, it is natural for us. So this is how Vaishnav differs from a natural normal living creature. So he shifts love for himself even deeper. He shifts love, love for himself for him becomes love for himself. That is, there is me, and to love myself is natural. But this “I” has even more secret, still soul. That is, my soul still has a soul. And this soul is the soul of all souls. That is, if there is me (soul), there is another soul, then we have a common soul with him. And to love her even more naturally than to love yourself, your soul.