Бах - Месса си минор. III. Credo
текст песни
54
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Бах - Месса си минор. III. Credo - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
В 3-й части, Credo, господствуют драматические контрасты.
Credo in unum Deum — широкая строгая мелодия григорианского хорала проходит последовательно (в имитации) у всех голосов хора на фоне торжественного и мерного движения оркестровых басов.
С 9 минуты - Et incarnatus (И воплотившегося) 5-голосный хор возвращает к скорбным образам. Тяжелые мерные басовые ноты словно придавливают, жалобно звучат «вздохи» струнных. Простая, строгая, полная затаенного страдания мелодия интонируется хором. Голоса наслаиваются один на другой, создавая насыщенную музыкальную ткань. Скорбное размышление приводит к следующему номеру.
Crucifixus etiam pro nobis (Распятого за нас) - трагическая кульминация Мессы, повесть о крестных муках Спасителя. В этом проникновенном эпизоде, написанном в духе итальянской арии ламенто, Бах использовал форму пассакальи. Тринадцать раз в басу появляется одна и та же мелодия — мерно, неуклонно спускающийся мрачный хроматический ход. На его фоне возникают отдельные аккорды струнных и деревянных инструментов, отрывочные, словно вздохи и стенания, реплики хора. В конце мелодия спускается все ниже, никнет, и словно обессиленная, умирает. Все умолкает.
И сразу широким ликующим потоком света все зальют звуки хора Et resurrexit, воспевающего Воскресение, победу жизни над смертью.
В «Et incarnatus» говорится о рождении человека, который примет на себя грехи мира; в «Crucifixus» — о распятии и о смерти Иисуса; в «Et ressurexit» — о его воскрешении. Как всегда у Баха, страницы, посвященные Иисусу — страдающему человеку, самые проникновенные и эмоционально насыщенные.
Движение музыкальных образов ведет к сильнейшему нарастанию трагических элементов. Безысходная скорбь, чувство обреченности в «Et incarnatus» углублены страшной картиной смерти, людского горя в «Crucifixus». Тем больше потрясает драматический эффект, который производит внезапный взрыв восторга, всеобъемлющей радости в «Et ressurexit». В противопоставлении смерти и всепобеждающей силы жизни — скрытый смысл этого своеобразного цикла. Различные аспекты той же идеи составляют основное содержание всего произведения.
Месса си минор (Высокая месса), BWV 232 — месса-кантата, музыкальное произведение Иоганна Себастьяна Баха для солистов, оргáна, хора и оркестра, написанное на латинский текст католической литургии.
При жизни Баха целиком не исполнялась, лишь первые две части он иногда использовал в воскресных богослужениях. Мессу си-минор называют философской исповедью Баха, наиболее полным выражением его отношения к миру. Как и в Пассионах, композитор раскрыл здесь свой жизненный идеал, обращаясь к тому высокому в человеке, что не подвержено времени: готовность к нравственному подвигу, к самопожертвованию. Философское содержание Мессы воплотилось в монументальной, новаторской форме, в значительной степени расширившей рамки традиционного канона. Высокая месса Баха невероятно масштабна по сравнению с традиционными.
Credo in unum Deum — широкая строгая мелодия григорианского хорала проходит последовательно (в имитации) у всех голосов хора на фоне торжественного и мерного движения оркестровых басов.
С 9 минуты - Et incarnatus (И воплотившегося) 5-голосный хор возвращает к скорбным образам. Тяжелые мерные басовые ноты словно придавливают, жалобно звучат «вздохи» струнных. Простая, строгая, полная затаенного страдания мелодия интонируется хором. Голоса наслаиваются один на другой, создавая насыщенную музыкальную ткань. Скорбное размышление приводит к следующему номеру.
Crucifixus etiam pro nobis (Распятого за нас) - трагическая кульминация Мессы, повесть о крестных муках Спасителя. В этом проникновенном эпизоде, написанном в духе итальянской арии ламенто, Бах использовал форму пассакальи. Тринадцать раз в басу появляется одна и та же мелодия — мерно, неуклонно спускающийся мрачный хроматический ход. На его фоне возникают отдельные аккорды струнных и деревянных инструментов, отрывочные, словно вздохи и стенания, реплики хора. В конце мелодия спускается все ниже, никнет, и словно обессиленная, умирает. Все умолкает.
И сразу широким ликующим потоком света все зальют звуки хора Et resurrexit, воспевающего Воскресение, победу жизни над смертью.
В «Et incarnatus» говорится о рождении человека, который примет на себя грехи мира; в «Crucifixus» — о распятии и о смерти Иисуса; в «Et ressurexit» — о его воскрешении. Как всегда у Баха, страницы, посвященные Иисусу — страдающему человеку, самые проникновенные и эмоционально насыщенные.
Движение музыкальных образов ведет к сильнейшему нарастанию трагических элементов. Безысходная скорбь, чувство обреченности в «Et incarnatus» углублены страшной картиной смерти, людского горя в «Crucifixus». Тем больше потрясает драматический эффект, который производит внезапный взрыв восторга, всеобъемлющей радости в «Et ressurexit». В противопоставлении смерти и всепобеждающей силы жизни — скрытый смысл этого своеобразного цикла. Различные аспекты той же идеи составляют основное содержание всего произведения.
Месса си минор (Высокая месса), BWV 232 — месса-кантата, музыкальное произведение Иоганна Себастьяна Баха для солистов, оргáна, хора и оркестра, написанное на латинский текст католической литургии.
При жизни Баха целиком не исполнялась, лишь первые две части он иногда использовал в воскресных богослужениях. Мессу си-минор называют философской исповедью Баха, наиболее полным выражением его отношения к миру. Как и в Пассионах, композитор раскрыл здесь свой жизненный идеал, обращаясь к тому высокому в человеке, что не подвержено времени: готовность к нравственному подвигу, к самопожертвованию. Философское содержание Мессы воплотилось в монументальной, новаторской форме, в значительной степени расширившей рамки традиционного канона. Высокая месса Баха невероятно масштабна по сравнению с традиционными.
In the 3rd part, Credo, dramatic contrasts dominate.
Credo in Unum Deum - a wide strict melody of the Gregorian choral passes sequentially (in imitation) in all voices of the choir against the background of the solemn and measured movement of orchestral bass.
From 9 minutes - et Incarnatus (and the incarnated) 5 -head choir returns to mournful images. Heavy measuring bass notes seem to crush, the “sighs” of strings sound plaintively. A simple, strict, full of hidden suffering of the melody is intoned with chorus. Voices are layered on one another, creating a rich musical tissue. Mourning reflection leads to the next number.
Crucifixus Etiam Pro Nobis (crucified for us) is the tragic climax of the mass, the story of the Savior's godmother. In this penetrating episode, written in the spirit of the Italian Aria, Laughtero, Bach used the form of Passakali. Thirteen times the same melody appears in the bass - measuredly, steadily descending a gloomy chromatic move. Against its background, separate chords of string and wooden instruments arise, fragmentary, like sighs and walls, replicas of the choir. At the end, the melody descends lower and lower, and as if exhausted, dies. Everything is silent.
And immediately a wide jubilant stream of light will flood the sounds of the eT Resurrexit choir, singing the resurrection, the victory of life over death.
Et Incarnatus refers to the birth of a person who will take on the sins of the world; in "Crucifixus" - about the crucifixion and the death of Jesus; In "ET Resurexit" - about its resurrection. As always, Bach’s pages dedicated to Jesus - the suffering person, the most soulful and emotionally saturated.
The movement of musical images leads to the strongest increase in tragic elements. Hopeless grief, the feeling of doom in the “et incarnatus” are deepened by a terrible picture of death, human grief in “Crucifixus”. The more the dramatic effect is amazing, which produces a sudden explosion of delight, comprehensive joy in ET Resurexit. In contrasting death and the all -conquering power of life - the hidden meaning of this peculiar cycle. Various aspects of the same idea constitute the main content of the entire work.
Messa Xi Minor (high Mass), BWV 232-Messa-Kantat, musical work of Johann Sebastian Bach for soloists, organa, choir and orchestra, written on the Latin text of the Catholic Liturgy.
During the life of Bach, he was not fully performed, only he used the first two parts in Sunday services. Mass Si-Minor is called the philosophical confession of Bach, the most complete expression of his attitude to the world. As in the passions, the composer revealed his life ideal here, turning to that high in a person, which is not subject to time: readiness for moral feat, for self -sacrifice. The philosophical content of the mass was embodied in a monumental, innovative form, which largely expanded the framework of the traditional canon. The high Mass Bach is incredibly large -scale compared to traditional ones.
Credo in Unum Deum - a wide strict melody of the Gregorian choral passes sequentially (in imitation) in all voices of the choir against the background of the solemn and measured movement of orchestral bass.
From 9 minutes - et Incarnatus (and the incarnated) 5 -head choir returns to mournful images. Heavy measuring bass notes seem to crush, the “sighs” of strings sound plaintively. A simple, strict, full of hidden suffering of the melody is intoned with chorus. Voices are layered on one another, creating a rich musical tissue. Mourning reflection leads to the next number.
Crucifixus Etiam Pro Nobis (crucified for us) is the tragic climax of the mass, the story of the Savior's godmother. In this penetrating episode, written in the spirit of the Italian Aria, Laughtero, Bach used the form of Passakali. Thirteen times the same melody appears in the bass - measuredly, steadily descending a gloomy chromatic move. Against its background, separate chords of string and wooden instruments arise, fragmentary, like sighs and walls, replicas of the choir. At the end, the melody descends lower and lower, and as if exhausted, dies. Everything is silent.
And immediately a wide jubilant stream of light will flood the sounds of the eT Resurrexit choir, singing the resurrection, the victory of life over death.
Et Incarnatus refers to the birth of a person who will take on the sins of the world; in "Crucifixus" - about the crucifixion and the death of Jesus; In "ET Resurexit" - about its resurrection. As always, Bach’s pages dedicated to Jesus - the suffering person, the most soulful and emotionally saturated.
The movement of musical images leads to the strongest increase in tragic elements. Hopeless grief, the feeling of doom in the “et incarnatus” are deepened by a terrible picture of death, human grief in “Crucifixus”. The more the dramatic effect is amazing, which produces a sudden explosion of delight, comprehensive joy in ET Resurexit. In contrasting death and the all -conquering power of life - the hidden meaning of this peculiar cycle. Various aspects of the same idea constitute the main content of the entire work.
Messa Xi Minor (high Mass), BWV 232-Messa-Kantat, musical work of Johann Sebastian Bach for soloists, organa, choir and orchestra, written on the Latin text of the Catholic Liturgy.
During the life of Bach, he was not fully performed, only he used the first two parts in Sunday services. Mass Si-Minor is called the philosophical confession of Bach, the most complete expression of his attitude to the world. As in the passions, the composer revealed his life ideal here, turning to that high in a person, which is not subject to time: readiness for moral feat, for self -sacrifice. The philosophical content of the mass was embodied in a monumental, innovative form, which largely expanded the framework of the traditional canon. The high Mass Bach is incredibly large -scale compared to traditional ones.
Другие песни исполнителя: