Ф. Ницше - Так говорил Заратустра - Часть 1. Речи Заратустры. О трех превращениях
текст песни
28
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Ф. Ницше - Так говорил Заратустра - Часть 1. Речи Заратустры. О трех превращениях - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Три превращения духа называю я вам:
как дух становится верблюдом,
львом верблюд и, наконец,
ребенком становится лев.
Много трудного существует для духа, для духа сильного и выносливого,
который способен к глубокому почитанию:
ко всему тяжелому и самому трудному
стремится сила его.
Что есть тяжесть? --
вопрошает выносливый дух,
становится, как верблюд, на колени
и хочет, чтобы хорошенько навьючили его.
Что есть трудное? --
так вопрошает выносливый дух;
скажите, герои, чтобы взял я это на себя
и радовался силе своей.
Не значит ли это: унизиться, чтобы
заставить страдать свое высокомерие?
Заставить блистать свое безумие,
чтобы осмеять свою мудрость?
Или это значит: бежать от нашего дела,
когда оно празднует свою победу?
Подняться на высокие горы,
чтобы искусить искусителя?
Или это значит: питаться
желудями и травой познания
и ради истины терпеть голод души?
Или это значит: больным быть
и отослать утешителей
и заключить дружбу с глухими,
которые никогда не слышат,
чего ты хочешь?
Или это значит:
опуститься в грязную воду,
если это вода истины, и не гнать от себя
холодных лягушек и теплых жаб?
Или это значит: тех любить,
кто нас презирает,
и простирать руку привидению,
когда оно собирается пугать нас?
Все самое трудное
берет на себя выносливый дух:
подобно навьюченному верблюду,
который спешит в пустыню,
спешит и он в свою пустыню.
Но в самой уединенной пустыне
совершается второе превращение:
здесь львом становится дух,
свободу хочет он себе добыть
и господином быть
в своей собственной пустыне.
Своего последнего господина
ищет он себе здесь:
врагом хочет он стать ему,
и своему последнему богу,
ради победы он хочет бороться
с великим драконом.
Кто же этот великий дракон,
которого дух не хочет более
называть господином и богом?
"Ты должен" называется великий дракон.
Но дух льва говорит "я хочу".
Чешуйчатый зверь "ты должен",
искрясь золотыми искрами,
лежит ему на дороге,
и на каждой чешуе его блестит,
как золото, "ты должен!".
Тысячелетние ценности
блестят на этих чешуях, и так говорит
сильнейший из всех драконов:
"Ценности всех вещей блестят на мне".
"Все ценности уже созданы,
и каждая созданная ценность --
это я. Поистине,
"я хочу" не должно более существовать!" Так говорит дракон.
Братья мои,
к чему нужен лев в человеческом духе?
Чему не удовлетворяет вьючный зверь,
воздержный и почтительный?
Создавать новые ценности --
этого не может еще лев;
но создать себе свободу
для нового созидания --
это может сила льва.
Завоевать себе свободу
и священное Нет даже перед долгом --
для этого, братья мои, нужно стать львом.
Завоевать себе право
для новых ценностей --
это самое страшное завоевание для духа
выносливого и почтительного.
Поистине,
оно кажется ему грабежом
и делом хищного зверя.
Как свою святыню,
любил он когда-то "ты должен";
теперь ему надо видеть
даже в этой святыне произвол и мечту,
чтобы добыть себе свободу от любви своей:
нужно стать львом для этой добычи.
Но скажите, братья мои,
что может сделать ребенок,
чего не мог бы даже лев?
Почему хищный лев
должен стать еще ребенком?
Дитя есть невинность и забвение,
новое начинание, игра,
самокатящееся колесо,
начальное движение,
святое слово утверждения.
Да, для игры созидания, братья мои,
нужно святое слово утверждения:
своей воли хочет теперь дух,
свой мир находит потерявший мир.
Три превращения духа назвал я вам:
как дух стал верблюдом, львом верблюд и,
наконец, лев ребенком.
Так говорил Заратустра.
В тот раз остановился он в городе,
названном: Пестрая корова.
как дух становится верблюдом,
львом верблюд и, наконец,
ребенком становится лев.
Много трудного существует для духа, для духа сильного и выносливого,
который способен к глубокому почитанию:
ко всему тяжелому и самому трудному
стремится сила его.
Что есть тяжесть? --
вопрошает выносливый дух,
становится, как верблюд, на колени
и хочет, чтобы хорошенько навьючили его.
Что есть трудное? --
так вопрошает выносливый дух;
скажите, герои, чтобы взял я это на себя
и радовался силе своей.
Не значит ли это: унизиться, чтобы
заставить страдать свое высокомерие?
Заставить блистать свое безумие,
чтобы осмеять свою мудрость?
Или это значит: бежать от нашего дела,
когда оно празднует свою победу?
Подняться на высокие горы,
чтобы искусить искусителя?
Или это значит: питаться
желудями и травой познания
и ради истины терпеть голод души?
Или это значит: больным быть
и отослать утешителей
и заключить дружбу с глухими,
которые никогда не слышат,
чего ты хочешь?
Или это значит:
опуститься в грязную воду,
если это вода истины, и не гнать от себя
холодных лягушек и теплых жаб?
Или это значит: тех любить,
кто нас презирает,
и простирать руку привидению,
когда оно собирается пугать нас?
Все самое трудное
берет на себя выносливый дух:
подобно навьюченному верблюду,
который спешит в пустыню,
спешит и он в свою пустыню.
Но в самой уединенной пустыне
совершается второе превращение:
здесь львом становится дух,
свободу хочет он себе добыть
и господином быть
в своей собственной пустыне.
Своего последнего господина
ищет он себе здесь:
врагом хочет он стать ему,
и своему последнему богу,
ради победы он хочет бороться
с великим драконом.
Кто же этот великий дракон,
которого дух не хочет более
называть господином и богом?
"Ты должен" называется великий дракон.
Но дух льва говорит "я хочу".
Чешуйчатый зверь "ты должен",
искрясь золотыми искрами,
лежит ему на дороге,
и на каждой чешуе его блестит,
как золото, "ты должен!".
Тысячелетние ценности
блестят на этих чешуях, и так говорит
сильнейший из всех драконов:
"Ценности всех вещей блестят на мне".
"Все ценности уже созданы,
и каждая созданная ценность --
это я. Поистине,
"я хочу" не должно более существовать!" Так говорит дракон.
Братья мои,
к чему нужен лев в человеческом духе?
Чему не удовлетворяет вьючный зверь,
воздержный и почтительный?
Создавать новые ценности --
этого не может еще лев;
но создать себе свободу
для нового созидания --
это может сила льва.
Завоевать себе свободу
и священное Нет даже перед долгом --
для этого, братья мои, нужно стать львом.
Завоевать себе право
для новых ценностей --
это самое страшное завоевание для духа
выносливого и почтительного.
Поистине,
оно кажется ему грабежом
и делом хищного зверя.
Как свою святыню,
любил он когда-то "ты должен";
теперь ему надо видеть
даже в этой святыне произвол и мечту,
чтобы добыть себе свободу от любви своей:
нужно стать львом для этой добычи.
Но скажите, братья мои,
что может сделать ребенок,
чего не мог бы даже лев?
Почему хищный лев
должен стать еще ребенком?
Дитя есть невинность и забвение,
новое начинание, игра,
самокатящееся колесо,
начальное движение,
святое слово утверждения.
Да, для игры созидания, братья мои,
нужно святое слово утверждения:
своей воли хочет теперь дух,
свой мир находит потерявший мир.
Три превращения духа назвал я вам:
как дух стал верблюдом, львом верблюд и,
наконец, лев ребенком.
Так говорил Заратустра.
В тот раз остановился он в городе,
названном: Пестрая корова.
Three transformations of the spirit I call you:
How the spirit becomes a camel
lion camel and finally
A lion becomes a child.
There is a lot of difficult for the spirit, for the spirit of strong and hardy,
which is capable of deep veneration:
to everything difficult and the most difficult
His strength is striving.
What is the severity? -
Asks a hardy spirit,
It becomes like a camel, on the knees
And he wants to be thoroughly inserted him.
What is difficult? -
So asks a hardy spirit;
Tell me, heroes, so that I take it on myself
And rejoiced at his strength.
Does this mean: humiliate to humiliate
Get your arrogance?
Make your madness shine,
To ridicule your wisdom?
Or it means: to run away from our business,
When does it celebrate its victory?
Rise to high mountains,
To tempt the tempter?
Or it means: eat
stomachs and grass of knowledge
And for the sake of truth to endure the hunger of the soul?
Or does that mean: the patient to be
And send the comforters
And make friendship with the deaf,
who never hear
What do you want?
Or that means:
to sink into dirty water,
if these are the water of truth, and do not drive away from yourself
cold frogs and warm toads?
Or that means: to love those
Who despises us
And extend your hand to the ghost
When is it going to scare us?
All the most difficult
It takes on a hardy spirit:
Like a hunkering camel,
who is in a hurry to the desert
He is in a hurry in his desert.
But in the most secluded desert
The second transformation is performed:
Here the spirit becomes a lion,
he wants to get freedom to himself
And to be a master
In his own desert.
His last master
He is looking for himself here:
He wants to become him an enemy,
And to your last god,
For the sake of victory, he wants to fight
With a great dragon.
Who is this great dragon
which the spirit does not want anymore
Call Mr. and God?
"You must" be called the Great Dragon.
But the spirit of Leo says "I want."
Scaly beast "you must"
Clarifying gold sparks,
Lies on the road
And on every scales he shines,
Like gold, "you must!".
Millennial values
shine on these scales, and so says
The strongest of all dragons:
"The values of all things shine on me."
"All values have already been created,
and each value created -
this is me. Truly,
“I want” should not exist anymore! ”The dragon says.
My brothers,
What is the lion in the human spirit?
Which is not satisfied with the pack beast
reference and respectful?
Create new values -
This cannot yet;
but create freedom
For new creation -
This can be the power of a lion.
Gain freedom
And there is no sacred even before the duty -
For this, my brothers, you need to become a lion.
Win the right
For new values -
This is the worst conquest for the spirit
hardy and respectful.
Truly,
It seems to him robbery
And a matter of a predatory beast.
Like your shrine
He once loved "you must";
Now he needs to see
Even in this shrine, arbitrariness and dreams,
To get freedom from your love:
You need to become a lion for this prey.
But tell me, my brothers,
What can a child do
What could even Lev?
Why a predatory lion
should you become a child?
The child is innocence and oblivion,
New undertaking, game,
Self -rolling wheel,
initial movement,
The holy word of statement.
Yes, for the game of creation, my brothers,
The holy word of statement is needed:
The spirit now wants his will now
A lost world finds his world.
Three transformations of the spirit I called you:
How the spirit became a camel, Leo a camel and,
Finally, the lion is a child.
So said Zarathustra.
He stopped in the city that time,
named: motley cow.
How the spirit becomes a camel
lion camel and finally
A lion becomes a child.
There is a lot of difficult for the spirit, for the spirit of strong and hardy,
which is capable of deep veneration:
to everything difficult and the most difficult
His strength is striving.
What is the severity? -
Asks a hardy spirit,
It becomes like a camel, on the knees
And he wants to be thoroughly inserted him.
What is difficult? -
So asks a hardy spirit;
Tell me, heroes, so that I take it on myself
And rejoiced at his strength.
Does this mean: humiliate to humiliate
Get your arrogance?
Make your madness shine,
To ridicule your wisdom?
Or it means: to run away from our business,
When does it celebrate its victory?
Rise to high mountains,
To tempt the tempter?
Or it means: eat
stomachs and grass of knowledge
And for the sake of truth to endure the hunger of the soul?
Or does that mean: the patient to be
And send the comforters
And make friendship with the deaf,
who never hear
What do you want?
Or that means:
to sink into dirty water,
if these are the water of truth, and do not drive away from yourself
cold frogs and warm toads?
Or that means: to love those
Who despises us
And extend your hand to the ghost
When is it going to scare us?
All the most difficult
It takes on a hardy spirit:
Like a hunkering camel,
who is in a hurry to the desert
He is in a hurry in his desert.
But in the most secluded desert
The second transformation is performed:
Here the spirit becomes a lion,
he wants to get freedom to himself
And to be a master
In his own desert.
His last master
He is looking for himself here:
He wants to become him an enemy,
And to your last god,
For the sake of victory, he wants to fight
With a great dragon.
Who is this great dragon
which the spirit does not want anymore
Call Mr. and God?
"You must" be called the Great Dragon.
But the spirit of Leo says "I want."
Scaly beast "you must"
Clarifying gold sparks,
Lies on the road
And on every scales he shines,
Like gold, "you must!".
Millennial values
shine on these scales, and so says
The strongest of all dragons:
"The values of all things shine on me."
"All values have already been created,
and each value created -
this is me. Truly,
“I want” should not exist anymore! ”The dragon says.
My brothers,
What is the lion in the human spirit?
Which is not satisfied with the pack beast
reference and respectful?
Create new values -
This cannot yet;
but create freedom
For new creation -
This can be the power of a lion.
Gain freedom
And there is no sacred even before the duty -
For this, my brothers, you need to become a lion.
Win the right
For new values -
This is the worst conquest for the spirit
hardy and respectful.
Truly,
It seems to him robbery
And a matter of a predatory beast.
Like your shrine
He once loved "you must";
Now he needs to see
Even in this shrine, arbitrariness and dreams,
To get freedom from your love:
You need to become a lion for this prey.
But tell me, my brothers,
What can a child do
What could even Lev?
Why a predatory lion
should you become a child?
The child is innocence and oblivion,
New undertaking, game,
Self -rolling wheel,
initial movement,
The holy word of statement.
Yes, for the game of creation, my brothers,
The holy word of statement is needed:
The spirit now wants his will now
A lost world finds his world.
Three transformations of the spirit I called you:
How the spirit became a camel, Leo a camel and,
Finally, the lion is a child.
So said Zarathustra.
He stopped in the city that time,
named: motley cow.