Фил Хайн - Сжатый Хаос
текст песни
70
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Фил Хайн - Сжатый Хаос - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Фил Хайн
Сжатый Хаос
введение в Магию Хаоса
Корни Магии Хаоса — в каждой оккультной традиции и в трудах многих индивидуумов. Если же нужно назвать одного человека, ответственного за рождение этой динамично развивающейся магической системы, то это английский художник и оккультист Остин Осман Спейр (1886-1956). Правда, он никогда не предполагал, что эта система практического оккультизма, созданная им исключительно для самого себя, будет столь широко использоваться другими.
В 1978 году Пит Кэрролл и Рэй Шервин создали орден "Иллюминаты Танатэроса" (Illuminates of Thanateros, IOT). Их целью было познакомить практикующих магов с идеями Хаоса. В отличие от Спейра, Иллюминаты Танатэроса признавали возможность и пользу групповой работы в Магии Хаоса. Отклик на их первые публикации превзошел все ожидания, и к 1982 году по всему миру уже работали не только одиночки, но и группы магов-хаотистов. Слово "Хаос" в названии этой "традиции без традиции" есть признание бесконечности, неопределимости, непредсказуемости, многовариантности Вселенной и существующих в ней отношений. "Космос" (противоположность Хаоса) — это упорядоченная вселенная, которая существует только в вашей голове (как сказал бы Роберт Уилсон), Хаос — это Вселенная как "вещь в себе". Если бы мага Хаоса попросили сформулировать свое кредо, оно выглядело бы примерно так (во всяком случае, так его выразил Шервин): Я не верю ни во что. Я знаю то, что знаю, и постулирую теории, которые, будучи подвергнуты проверке, могут войти, а могут и не войти в мою систему принятых убеждений. Нет ни богов, ни демонов, кроме тех, которые мое кондиционирование заставило меня признать, и тех, которых я создал сам. Я создаю и разрушаю свои убеждения, опираясь только на их полезность. Соглашаюсь со словами мудрых "Ничто не истинно, все разрешено" и действую соответственно — при условии, что это никому не мешает. Магия Хаоса ориентирована не столько на познание мира (превращение Хаоса в Космос), сколько на активное формирование окружающей мага реальности. При этом используется арсенал всех традиций практической магии — от тантрического буддизма и вуду до Кроули и дискордианства. Хаотист избегает любых догм, рамок, определений, проповедей, мессианства, шаблонов и жестких структур. Обожает свободу и юмор.
Предисловие Питера Кэрролла
Смена парадигм, которая происходит сейчас в передовых кругах магов, объясняется многими причинами. Символический синкретизм "Золотой Зари" конца XIX века, соединивший герметические учения эпохи Возрождения и восточную эзотерику, какой она виделась европейским колониальным империям, достиг полного расцвета лишь при Алистере Кроули, который обогатил его гностическими энергетическими практиками, заимствованными из различных культурных источников. Потом был Остин Спейр, сумевший установить основной психотехнический трюк, который лежит в основе всех форм магии, и показавший, что вникать в причудливый символизм магии вовсе не обязательно. Задолго до появления экзистенциализма и постмодернизма Спейр разработал постмодернистский подход к магии. Общая и специальная теории относительности мало что добавили к эзотерической теории, хотя идея культурного релятивизма проявилась в синкретическом оккультизме задолго до того, как нашла широкое признание в обществе. Зато квантовая физика, еще один столп науки XX столетия, оказывает огромную поддержку многим областям метафизической теории и даже предлагает возможные направления и перспективы ее развития. Пока что аппарат квантовой физики активно используется только в Магии Хаоса. Вскоре после зарождения парадигмы Магии Хаоса появилась математика хаоса, разработанная на основе теории катастроф. Именно она подтвердила гипотезу о том, что должен существовать некий механизм, с помощью которого субатомная неопределенность переносится в макроскопический мир нашего опыта. Многое из того, что маги двадцатого века считали само собой разумеющимся, происходит от "Золотой Зари" и Алистера Кроули. [...]
Сжатый Хаос
введение в Магию Хаоса
Корни Магии Хаоса — в каждой оккультной традиции и в трудах многих индивидуумов. Если же нужно назвать одного человека, ответственного за рождение этой динамично развивающейся магической системы, то это английский художник и оккультист Остин Осман Спейр (1886-1956). Правда, он никогда не предполагал, что эта система практического оккультизма, созданная им исключительно для самого себя, будет столь широко использоваться другими.
В 1978 году Пит Кэрролл и Рэй Шервин создали орден "Иллюминаты Танатэроса" (Illuminates of Thanateros, IOT). Их целью было познакомить практикующих магов с идеями Хаоса. В отличие от Спейра, Иллюминаты Танатэроса признавали возможность и пользу групповой работы в Магии Хаоса. Отклик на их первые публикации превзошел все ожидания, и к 1982 году по всему миру уже работали не только одиночки, но и группы магов-хаотистов. Слово "Хаос" в названии этой "традиции без традиции" есть признание бесконечности, неопределимости, непредсказуемости, многовариантности Вселенной и существующих в ней отношений. "Космос" (противоположность Хаоса) — это упорядоченная вселенная, которая существует только в вашей голове (как сказал бы Роберт Уилсон), Хаос — это Вселенная как "вещь в себе". Если бы мага Хаоса попросили сформулировать свое кредо, оно выглядело бы примерно так (во всяком случае, так его выразил Шервин): Я не верю ни во что. Я знаю то, что знаю, и постулирую теории, которые, будучи подвергнуты проверке, могут войти, а могут и не войти в мою систему принятых убеждений. Нет ни богов, ни демонов, кроме тех, которые мое кондиционирование заставило меня признать, и тех, которых я создал сам. Я создаю и разрушаю свои убеждения, опираясь только на их полезность. Соглашаюсь со словами мудрых "Ничто не истинно, все разрешено" и действую соответственно — при условии, что это никому не мешает. Магия Хаоса ориентирована не столько на познание мира (превращение Хаоса в Космос), сколько на активное формирование окружающей мага реальности. При этом используется арсенал всех традиций практической магии — от тантрического буддизма и вуду до Кроули и дискордианства. Хаотист избегает любых догм, рамок, определений, проповедей, мессианства, шаблонов и жестких структур. Обожает свободу и юмор.
Предисловие Питера Кэрролла
Смена парадигм, которая происходит сейчас в передовых кругах магов, объясняется многими причинами. Символический синкретизм "Золотой Зари" конца XIX века, соединивший герметические учения эпохи Возрождения и восточную эзотерику, какой она виделась европейским колониальным империям, достиг полного расцвета лишь при Алистере Кроули, который обогатил его гностическими энергетическими практиками, заимствованными из различных культурных источников. Потом был Остин Спейр, сумевший установить основной психотехнический трюк, который лежит в основе всех форм магии, и показавший, что вникать в причудливый символизм магии вовсе не обязательно. Задолго до появления экзистенциализма и постмодернизма Спейр разработал постмодернистский подход к магии. Общая и специальная теории относительности мало что добавили к эзотерической теории, хотя идея культурного релятивизма проявилась в синкретическом оккультизме задолго до того, как нашла широкое признание в обществе. Зато квантовая физика, еще один столп науки XX столетия, оказывает огромную поддержку многим областям метафизической теории и даже предлагает возможные направления и перспективы ее развития. Пока что аппарат квантовой физики активно используется только в Магии Хаоса. Вскоре после зарождения парадигмы Магии Хаоса появилась математика хаоса, разработанная на основе теории катастроф. Именно она подтвердила гипотезу о том, что должен существовать некий механизм, с помощью которого субатомная неопределенность переносится в макроскопический мир нашего опыта. Многое из того, что маги двадцатого века считали само собой разумеющимся, происходит от "Золотой Зари" и Алистера Кроули. [...]
Phil Hein
Compressed chaos
Introduction to the magic of chaos
Roots of chaos magic - in every occult tradition and in the writings of many individuals. If you need to call one person responsible for the birth of this dynamically developing magic system, then this is an English artist and Okultist Austin Osman Spair (1886-1956). True, he never assumed that this system of practical occult range created by him exclusively for himself would be so widely used by others.
In 1978, Pete Carroll and Ray Shervin created the Order "Illuminates of Tanateros" (ILLUMINATES OF THANATEROS, IOT). Their goal was to introduce practitioners of magicians with the ideas of chaos. Unlike spar, Tanateros Illuminati recognized the possibility and benefit of group work in chaos magic. The response to their first publications exceeded all the expectations, and by 1982, not only loners, but also a group of magic chaotists already worked around the world. The word "chaos" in the title of this "tradition without tradition" is the recognition of infinity, urgentness, unpredictability, multivariates of the universe and the relationship existing in it. "Cosmos" (the opposite of chaos) is an ordered universe that exists only in your head (as Robert Wilson would say), Chaos is the universe as a "thing in herself". If Maga Chaos were asked to formulate their credo, it would look like this (in any case, so Shervin expressed him): I do not believe in anything. I know what I know, and postulate theories that, being inspected, can enter, and may not fit into my system of assumed beliefs. There are no gods or demons except those that my air conditioning made me recognize, and those I created myself. I create and destroy my beliefs, based on their utility. I agree with the words of wise "Nothing true, everything is permitted" and act accordingly - provided that it does not interfere with anyone. The magic of chaos is not focused not so much on the knowledge of the world (the transformation of chaos into space), how much to the active formation of the surrounding magician reality. At the same time, the arsenal of all traditions of practical magic is used - from tantric Buddhism and Voodoo to Crowley and discorrsence. Hobist avoids any dogma, framework, definitions, sermons, messianism, templates and rigid structures. He loves freedom and humor.
Preface Peter Carrolla
The change of paradigm, which is happening now in the advanced circles of magicians, is explained by many reasons. The symbolic symbotism of the "Golden Dawn" of the late XIX century, which combined hermetic teachings of the Renaissance era and Eastern esoteric, which she saw European colonial empires, reached a complete heyday only under Alişea Crowley, who enriched him with gnostic energy practices borrowed from various cultural sources. Then there was Austin Spair, who managed to establish the main psychotechnical trick, which underlies all the forms of magic, and showed that in the fancy symbolism of magic is not at all necessary. Long before the appearance of existentialism and postmodernism, Spare developed a postmodern approach to magic. The total and special theory of relativity was slightly added to the esoteric theory, although the idea of cultural relativism manifested itself in the syncretic occultity long before it was widely recognized in society. But quantum physics, another pillar of science of the 20th century, provides huge support to many areas of metaphysical theory and even offers possible directions and prospects for its development. So far, the apparatus of quantum physics is actively used only in chaos magic. Soon after the origin of the paradigm, Magic of Chaos appeared Mathematics of chaos, developed on the basis of the theory of disasters. It was she who confirmed the hypothesis that a certain mechanism should exist, with which the subatominal uncertainty was transferred to the macroscopic world of our experience. Much of the fact that the magicians of the twentieth century considered to be granted, comes from Golden Dawn and Alistair Crowley. [...]
Compressed chaos
Introduction to the magic of chaos
Roots of chaos magic - in every occult tradition and in the writings of many individuals. If you need to call one person responsible for the birth of this dynamically developing magic system, then this is an English artist and Okultist Austin Osman Spair (1886-1956). True, he never assumed that this system of practical occult range created by him exclusively for himself would be so widely used by others.
In 1978, Pete Carroll and Ray Shervin created the Order "Illuminates of Tanateros" (ILLUMINATES OF THANATEROS, IOT). Their goal was to introduce practitioners of magicians with the ideas of chaos. Unlike spar, Tanateros Illuminati recognized the possibility and benefit of group work in chaos magic. The response to their first publications exceeded all the expectations, and by 1982, not only loners, but also a group of magic chaotists already worked around the world. The word "chaos" in the title of this "tradition without tradition" is the recognition of infinity, urgentness, unpredictability, multivariates of the universe and the relationship existing in it. "Cosmos" (the opposite of chaos) is an ordered universe that exists only in your head (as Robert Wilson would say), Chaos is the universe as a "thing in herself". If Maga Chaos were asked to formulate their credo, it would look like this (in any case, so Shervin expressed him): I do not believe in anything. I know what I know, and postulate theories that, being inspected, can enter, and may not fit into my system of assumed beliefs. There are no gods or demons except those that my air conditioning made me recognize, and those I created myself. I create and destroy my beliefs, based on their utility. I agree with the words of wise "Nothing true, everything is permitted" and act accordingly - provided that it does not interfere with anyone. The magic of chaos is not focused not so much on the knowledge of the world (the transformation of chaos into space), how much to the active formation of the surrounding magician reality. At the same time, the arsenal of all traditions of practical magic is used - from tantric Buddhism and Voodoo to Crowley and discorrsence. Hobist avoids any dogma, framework, definitions, sermons, messianism, templates and rigid structures. He loves freedom and humor.
Preface Peter Carrolla
The change of paradigm, which is happening now in the advanced circles of magicians, is explained by many reasons. The symbolic symbotism of the "Golden Dawn" of the late XIX century, which combined hermetic teachings of the Renaissance era and Eastern esoteric, which she saw European colonial empires, reached a complete heyday only under Alişea Crowley, who enriched him with gnostic energy practices borrowed from various cultural sources. Then there was Austin Spair, who managed to establish the main psychotechnical trick, which underlies all the forms of magic, and showed that in the fancy symbolism of magic is not at all necessary. Long before the appearance of existentialism and postmodernism, Spare developed a postmodern approach to magic. The total and special theory of relativity was slightly added to the esoteric theory, although the idea of cultural relativism manifested itself in the syncretic occultity long before it was widely recognized in society. But quantum physics, another pillar of science of the 20th century, provides huge support to many areas of metaphysical theory and even offers possible directions and prospects for its development. So far, the apparatus of quantum physics is actively used only in chaos magic. Soon after the origin of the paradigm, Magic of Chaos appeared Mathematics of chaos, developed on the basis of the theory of disasters. It was she who confirmed the hypothesis that a certain mechanism should exist, with which the subatominal uncertainty was transferred to the macroscopic world of our experience. Much of the fact that the magicians of the twentieth century considered to be granted, comes from Golden Dawn and Alistair Crowley. [...]