Шостакович Дмитрий - Квартет 14 соч. 142 - 1
текст песни
37
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Шостакович Дмитрий - Квартет 14 соч. 142 - 1 - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Б. Тищенко:
«Как известно, Дмитрий Дмитриевич собирался написать гигантский цикл из двадцати четырех квартетов. Четырнадцатый квартет написан в до мажоре, это квартет, следующий после Тринадцатого — b-moll,ного квартета. Напряженного, грустного, очень лиричного, тонкого и заостренного такого, я бы сказал, квартета. И если Тринадцатый квартет написан как бы для солирующего альта с трио, то есть является, если можно так выразиться, альтовым квартетом и посвящен альтисту Борисовскому — альтисту Квартета имени Бетховена, то Четырнадцатый квартет — это квартет виолончельный, посвящен он Сергею Петровичу Ширинскому. Он посвятил по квартету каждому из своих друзей, каждому члену Квартета имени Бетховена. И этим выразил дань уважения, признательности и любви к своим коллегам по искусству. Может быть, именно потому, что предыдущий квартет был альтовый. Четырнадцатый квартет начинается с соло альта и затем соло передается, как эстафета, в этом квартетном суперцикле виолончели. Любовь Дмитрия Дмитриевича к виолончели сказалась на большом количестве произведений для виолончели. Это два концерта, это виолончельная соната, и вообще, мне кажется, Дмитрий Дмитриевич Шостакович — очень «струнный» композитор. Если внимательно посмотреть на его музыку и составы, для которых он писал, то покажется, на первый взгляд, странным, что среди составов, которыми он пользовался, нет таких составов, как, скажем, деревянные духовые квинтеты, духовые оркестры, то есть те составы, которые любили, скажем, Хиндемит, Стравинский».
«Как известно, Дмитрий Дмитриевич собирался написать гигантский цикл из двадцати четырех квартетов. Четырнадцатый квартет написан в до мажоре, это квартет, следующий после Тринадцатого — b-moll,ного квартета. Напряженного, грустного, очень лиричного, тонкого и заостренного такого, я бы сказал, квартета. И если Тринадцатый квартет написан как бы для солирующего альта с трио, то есть является, если можно так выразиться, альтовым квартетом и посвящен альтисту Борисовскому — альтисту Квартета имени Бетховена, то Четырнадцатый квартет — это квартет виолончельный, посвящен он Сергею Петровичу Ширинскому. Он посвятил по квартету каждому из своих друзей, каждому члену Квартета имени Бетховена. И этим выразил дань уважения, признательности и любви к своим коллегам по искусству. Может быть, именно потому, что предыдущий квартет был альтовый. Четырнадцатый квартет начинается с соло альта и затем соло передается, как эстафета, в этом квартетном суперцикле виолончели. Любовь Дмитрия Дмитриевича к виолончели сказалась на большом количестве произведений для виолончели. Это два концерта, это виолончельная соната, и вообще, мне кажется, Дмитрий Дмитриевич Шостакович — очень «струнный» композитор. Если внимательно посмотреть на его музыку и составы, для которых он писал, то покажется, на первый взгляд, странным, что среди составов, которыми он пользовался, нет таких составов, как, скажем, деревянные духовые квинтеты, духовые оркестры, то есть те составы, которые любили, скажем, Хиндемит, Стравинский».
B. Tishchenko:
“As you know, Dmitry Dmitrievich was going to write a giant cycle of twenty -four quarters. The fourteenth quartet is written in Majore, this is a quartet, the following after the thirteenth-B-Moll, a quartet. Tense, sad, very lyrical, thin and pointed, I would say, a quartet. And if the thirteenth quartet is written as if for a solo Alta with a trio, that is, if I can say so, an altov quartet and dedicated to Altist Borisovsky - the Altist of the Beethoven Quartet, then the fourteenth quartet is a cell cell, it is dedicated to Sergey Petrovich Shirinsky. He dedicated to each quartet to each of his friends, to every member of the Beethoven quartet. And this expressed a tribute to respect, gratitude and love for his colleagues in art. Maybe precisely because the previous quartet was altov. The fourteenth quartet begins with a solo Alta and then the solo is transmitted, like a relay, in this quartet -cycle of cello. Dmitry Dmitrievich’s love for cello affected a large number of works for the cello. These are two concerts, these are cellular sonata, and in general, it seems to me, Dmitry Dmitrievich Shostakovich is a very “string” composer. If you carefully look at his music and the compositions for which he wrote, it will seem strange at first glance that among the compositions that he used, there are no such compositions as, say, wooden wind receipts, wind orchestras, that is, those compositions who loved, say, Hindemit, Stravinsky. ”
“As you know, Dmitry Dmitrievich was going to write a giant cycle of twenty -four quarters. The fourteenth quartet is written in Majore, this is a quartet, the following after the thirteenth-B-Moll, a quartet. Tense, sad, very lyrical, thin and pointed, I would say, a quartet. And if the thirteenth quartet is written as if for a solo Alta with a trio, that is, if I can say so, an altov quartet and dedicated to Altist Borisovsky - the Altist of the Beethoven Quartet, then the fourteenth quartet is a cell cell, it is dedicated to Sergey Petrovich Shirinsky. He dedicated to each quartet to each of his friends, to every member of the Beethoven quartet. And this expressed a tribute to respect, gratitude and love for his colleagues in art. Maybe precisely because the previous quartet was altov. The fourteenth quartet begins with a solo Alta and then the solo is transmitted, like a relay, in this quartet -cycle of cello. Dmitry Dmitrievich’s love for cello affected a large number of works for the cello. These are two concerts, these are cellular sonata, and in general, it seems to me, Dmitry Dmitrievich Shostakovich is a very “string” composer. If you carefully look at his music and the compositions for which he wrote, it will seem strange at first glance that among the compositions that he used, there are no such compositions as, say, wooden wind receipts, wind orchestras, that is, those compositions who loved, say, Hindemit, Stravinsky. ”