Штраус - Метаморфозы
текст песни
18
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Штраус - Метаморфозы - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Этюд для ансамбля 23 струнных инструментов
Струнная группа Берлинского филармонического оркестра. Дирижер - Г. фон Караян
В 2004 году слушатели BBC назвали Адажио для струнных одним из «самых печальных произведений классической музыки».
Грандиозное адажио для 23 струнных инструментов – одно из самых личных и прочувствованных творений в обширном наследии композитора. Непосредственным поводом для его создания явились трагические события последних месяцев Второй мировой войны, о которых немецкий мастер писал своему другу Й. Грегору: «Я в отчаянном настроении! Разрушен дом Гете, эта величайшая святыня мира! Мой прекрасный Дрезден – Веймар – Мюнхен, все пошло прахом!». Штраус не скрывал программного замысла пьесы, ставшей прощанием с великой культурой Германии, последним представителем которой композитор себя ощущал, и одновременно – отражением своей собственной прошедшей жизни. В «метаморфозах» мотивов печального поминовения, составляющих основу сочинения, содержится множество музыкальных аллюзий – это и тема короля Марка из вагнеровского «Тристана», и тема Мандрики – героя «Арабеллы», последней оперы Штрауса, написанной в сотрудничестве с великим драматургом Гуго фон Гофмансталем. Своеобразным мотто произведения является тема Траурного марша из Героической симфонии Бетховена, самое явственное проведение которой автор снабжает словами «In memoriam».
Рихард Штраус и Густав Малер вместе представляют собой образец стиля позднего немецкого романтизма после Рихарда Вагнера. Эти композиторы тяготели к зарождавшемуся модернизму, повлияв на экспрессионизм (Арнольда Шёнберга и его ближайших сподвижников — Вторую венскую школу)
Струнная группа Берлинского филармонического оркестра. Дирижер - Г. фон Караян
В 2004 году слушатели BBC назвали Адажио для струнных одним из «самых печальных произведений классической музыки».
Грандиозное адажио для 23 струнных инструментов – одно из самых личных и прочувствованных творений в обширном наследии композитора. Непосредственным поводом для его создания явились трагические события последних месяцев Второй мировой войны, о которых немецкий мастер писал своему другу Й. Грегору: «Я в отчаянном настроении! Разрушен дом Гете, эта величайшая святыня мира! Мой прекрасный Дрезден – Веймар – Мюнхен, все пошло прахом!». Штраус не скрывал программного замысла пьесы, ставшей прощанием с великой культурой Германии, последним представителем которой композитор себя ощущал, и одновременно – отражением своей собственной прошедшей жизни. В «метаморфозах» мотивов печального поминовения, составляющих основу сочинения, содержится множество музыкальных аллюзий – это и тема короля Марка из вагнеровского «Тристана», и тема Мандрики – героя «Арабеллы», последней оперы Штрауса, написанной в сотрудничестве с великим драматургом Гуго фон Гофмансталем. Своеобразным мотто произведения является тема Траурного марша из Героической симфонии Бетховена, самое явственное проведение которой автор снабжает словами «In memoriam».
Рихард Штраус и Густав Малер вместе представляют собой образец стиля позднего немецкого романтизма после Рихарда Вагнера. Эти композиторы тяготели к зарождавшемуся модернизму, повлияв на экспрессионизм (Арнольда Шёнберга и его ближайших сподвижников — Вторую венскую школу)
Etude for the ensemble 23 string instruments
The string group of the Berlin Philharmonic Orchestra. Conductor - von Karayan
In 2004, BBC listeners called Adagio for strings one of the "most sad works of classical music."
The grand adagio for 23 string instruments is one of the most personal and felt creations in the composer's extensive heritage. The direct occasion for its creation was the tragic events of the last months of World War II, about which the German master wrote to his friend J. Gregor: “I am in a desperate mood! Goethe’s house is destroyed, this greatest shrine of the world! My beautiful Dresden - Weimar - Munich, everything went to dust! ” Strauss did not hide the program plan of the play, which became farewell to the Great Culture of Germany, the last representative of which the composer felt himself, and at the same time as a reflection of his own past life. The “metamorphoses” of the motives of sad commemoration, which form the basis of the essay, contains many musical allusions - this is the theme of King Mark from the Wagnerian “Tristan”, and the theme of Mandrika is the hero of “Arabella”, the last opera of Strauss, written in cooperation with the great playwright of Hugo von Hoffmanst . A peculiar Motto of the work is the theme of the mourning march from the heroic symphony of Beethoven, the most obvious conduct of which the author supplies the words “in memoriam”.
Richard Strauss and Gustav Mahler together are an example of the style of late German romanticism after Richard Wagner. These composers gravitated towards the emerging modernism, influencing expressionism (Arnold Schönberg and his closest associates - the second Viennese school)
The string group of the Berlin Philharmonic Orchestra. Conductor - von Karayan
In 2004, BBC listeners called Adagio for strings one of the "most sad works of classical music."
The grand adagio for 23 string instruments is one of the most personal and felt creations in the composer's extensive heritage. The direct occasion for its creation was the tragic events of the last months of World War II, about which the German master wrote to his friend J. Gregor: “I am in a desperate mood! Goethe’s house is destroyed, this greatest shrine of the world! My beautiful Dresden - Weimar - Munich, everything went to dust! ” Strauss did not hide the program plan of the play, which became farewell to the Great Culture of Germany, the last representative of which the composer felt himself, and at the same time as a reflection of his own past life. The “metamorphoses” of the motives of sad commemoration, which form the basis of the essay, contains many musical allusions - this is the theme of King Mark from the Wagnerian “Tristan”, and the theme of Mandrika is the hero of “Arabella”, the last opera of Strauss, written in cooperation with the great playwright of Hugo von Hoffmanst . A peculiar Motto of the work is the theme of the mourning march from the heroic symphony of Beethoven, the most obvious conduct of which the author supplies the words “in memoriam”.
Richard Strauss and Gustav Mahler together are an example of the style of late German romanticism after Richard Wagner. These composers gravitated towards the emerging modernism, influencing expressionism (Arnold Schönberg and his closest associates - the second Viennese school)
Другие песни исполнителя: