Эдисон Денисов - Concerto piccolo
текст песни
39
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Эдисон Денисов - Concerto piccolo - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Concerto piccolo для 4 саксофонов (1 исполнитель) и ударных (1977)
_______________________________
Это Concerto piccolo не является для меня каким-то уж очень важным сочинением.
Написано оно мной по просьбе Жан-Мари Лондейкса специально для его премьеры вместе с замечательным ансамблем «Страсбургские ударные» и по договору с министерством культуры Франции. И когда он заказывал этот концерт, то попросил, чтобы я сочинял не только для альтового саксофона — его основного инструмента, но и ещё для и сопранового, и тенорового, и баритонового с тем, чтобы он мог по ходу исполнения последовательно играть на каждом из них, то есть предполагалось, что образуется постепенное, плавное тембровое развитие партии одного солирующего саксофониста. Единственный, пожалуй, из этих саксофонов, который, всё-таки, как-то обособляется в тембровом плане, это тенор-саксофон, поскольку только у него одного здесь есть большая, развёрнутая сольная каденция…
6 групп ударных инструментов. Они трактованы как стереофонически расположенный оркестр. Здесь я ввёл очень большое количество редких ударных, поскольку учитывал возможности и инструментарий ансамбля «Страсбургские ударные». Конечно, всё это создает дополнительные проблемы для исполнения сочинения другими ансамблями, но, тем не менее, исполнители всё время находятся как ни странно. Не так давно были исполнения в Берлине, в Вене; в Питере его совсем недавно сыграл Клод Делянгль вместе с Марком Пекарским, а в Москве хорошо очень играла Маргарита Шапошникова. Так что саксофонисты возвращаются время от времени к этому сочинению, но каждый раз у них огромная проблема, где достать такое количество ударных. Одних томтомов 12 штук, не говоря уже о разных колоколах: филиппинских, яванских и других, которых, практически, мало у кого можно найти. Отсюда приходится иногда вводить «эквиваленты».
— Может быть, не стоило сразу брать столько экзотических инструментов?
— Может быть, и не стоило. Я здесь, конечно, перебрал состав ударных. Поступил, так сказать, непрактично. Но при полной партитуре звучание получается, всё-таки, очень красивое, необычное, богатое. Кстати говоря, издательство «Leduc», которое выпустило партитуру Concerto, оно совершенно справедливо попросило меня сделать новый вариант сочинения, с уменьшенным составом ударных инструментов. Так что, когда появится время, я обязательно его перепишу.
Сочинение это одночастное, довольно свободное по форме, концертантное, очень концертантное и не только для солиста, но и для всех шести ударников. По существу это концерт, в котором нет аккомпанирующих инструментов, а есть 7 концертирующих солистов с одним во главе.
Название «Concerto piccolo» возникло, прежде всего, потому, что оркестра здесь, в обычном понимании, конечно, нет, а есть только его редукция. И кроме того, это как бы стало элементом моей скрытой полемики с Альфредом, которого я и как музыканта всегда ценил исключительно высоко, и как человека очень люблю до сих пор. Но вот эта его устремленность к неоклассике, к постоянной стилизации мне всегда была в какой-то степени антипатична. Так что здесь — в названии есть элемент этой нашей дискуссии. Говоря откровенно, я специально дал сочинению название «Concerto piccolo», как бы в пику его любимым concerto grosso. Но всё это, конечно, без малейшей недоброжелательности, не с антипатией ни в коем случае, а, наоборот, с симпатией, немножко с дружеским каким-то юмором что ли.
_______________________________
Это Concerto piccolo не является для меня каким-то уж очень важным сочинением.
Написано оно мной по просьбе Жан-Мари Лондейкса специально для его премьеры вместе с замечательным ансамблем «Страсбургские ударные» и по договору с министерством культуры Франции. И когда он заказывал этот концерт, то попросил, чтобы я сочинял не только для альтового саксофона — его основного инструмента, но и ещё для и сопранового, и тенорового, и баритонового с тем, чтобы он мог по ходу исполнения последовательно играть на каждом из них, то есть предполагалось, что образуется постепенное, плавное тембровое развитие партии одного солирующего саксофониста. Единственный, пожалуй, из этих саксофонов, который, всё-таки, как-то обособляется в тембровом плане, это тенор-саксофон, поскольку только у него одного здесь есть большая, развёрнутая сольная каденция…
6 групп ударных инструментов. Они трактованы как стереофонически расположенный оркестр. Здесь я ввёл очень большое количество редких ударных, поскольку учитывал возможности и инструментарий ансамбля «Страсбургские ударные». Конечно, всё это создает дополнительные проблемы для исполнения сочинения другими ансамблями, но, тем не менее, исполнители всё время находятся как ни странно. Не так давно были исполнения в Берлине, в Вене; в Питере его совсем недавно сыграл Клод Делянгль вместе с Марком Пекарским, а в Москве хорошо очень играла Маргарита Шапошникова. Так что саксофонисты возвращаются время от времени к этому сочинению, но каждый раз у них огромная проблема, где достать такое количество ударных. Одних томтомов 12 штук, не говоря уже о разных колоколах: филиппинских, яванских и других, которых, практически, мало у кого можно найти. Отсюда приходится иногда вводить «эквиваленты».
— Может быть, не стоило сразу брать столько экзотических инструментов?
— Может быть, и не стоило. Я здесь, конечно, перебрал состав ударных. Поступил, так сказать, непрактично. Но при полной партитуре звучание получается, всё-таки, очень красивое, необычное, богатое. Кстати говоря, издательство «Leduc», которое выпустило партитуру Concerto, оно совершенно справедливо попросило меня сделать новый вариант сочинения, с уменьшенным составом ударных инструментов. Так что, когда появится время, я обязательно его перепишу.
Сочинение это одночастное, довольно свободное по форме, концертантное, очень концертантное и не только для солиста, но и для всех шести ударников. По существу это концерт, в котором нет аккомпанирующих инструментов, а есть 7 концертирующих солистов с одним во главе.
Название «Concerto piccolo» возникло, прежде всего, потому, что оркестра здесь, в обычном понимании, конечно, нет, а есть только его редукция. И кроме того, это как бы стало элементом моей скрытой полемики с Альфредом, которого я и как музыканта всегда ценил исключительно высоко, и как человека очень люблю до сих пор. Но вот эта его устремленность к неоклассике, к постоянной стилизации мне всегда была в какой-то степени антипатична. Так что здесь — в названии есть элемент этой нашей дискуссии. Говоря откровенно, я специально дал сочинению название «Concerto piccolo», как бы в пику его любимым concerto grosso. Но всё это, конечно, без малейшей недоброжелательности, не с антипатией ни в коем случае, а, наоборот, с симпатией, немножко с дружеским каким-то юмором что ли.
CONCERTO Piccolo for 4 saxophones (1 performer) and drums (1977)
_______________________________
This Concerto Piccolo is not some kind of very important composition for me.
It was written by me at the request of Jean-Marie Londix specifically for his premiere, along with the wonderful ensemble "Strasbourg Shocky" and under an agreement with the Ministry of Culture of France. And when he ordered this concert, he asked me to compose not only for the altum saxophone - his main tool, but also for both sopranium, tenor, and baritone, so that he could play sequentially on each of them in the course of execution , that is, it was assumed that a gradual, smooth timbre development of the party of one solo saxophonist is formed. The only one, perhaps, of these saxophones, which, nevertheless, is somehow isolated in a timbre plane, this is a tenor-saxophone, since only he alone has a large, detailed solo cadence ...
6 groups of percussion instruments. They are interpreted as a stereo -located orchestra. Here I introduced a very large number of rare drums, since I took into account the capabilities and tools of the Strasbourg shock ensemble. Of course, all this creates additional problems for the performance of essay by other ensembles, but, nevertheless, the performers are all the time as it may seem. Not so long ago there were executions in Berlin, in Vienna; In St. Petersburg, Claude Delangl played him recently with Mark Pekarsky, and Margarita Shaposhnikova played very well in Moscow. So saxophonists are returning from time to time to this composition, but each time they have a huge problem where to get so many drums. There are 12 Tomomoms of 12 pieces, not to mention different bells: Filipino, Javanese and others, which, almost few, can be found. From here you sometimes have to introduce "equivalents".
- Maybe it was not worth taking so many exotic tools right away?
- Maybe it was not worth it. Here, of course, I went through the composition of the drums. He acted, so to speak, impractical. But with a full score, the sound is, nevertheless, very beautiful, unusual, rich. By the way, the LEDUC publishing house, which released the Concerto score, it quite rightly asked me to make a new version of the essay, with a reduced composition of percussion instruments. So when time appears, I will definitely rewrite it.
The composition is one -part, rather free in shape, concert, very concert and not only for the soloist, but for all six drummers. In essence, this is a concert in which there are no accompanying tools, but there are 7 concert soloists with one at the head.
The name "Concerto Piccolo" arose, first of all, because the orchestra here, in the usual sense, is, of course,, but there is only its reduction. And besides, this seemed to become an element of my hidden polemic with Alfred, whom I and as a musician always appreciated exclusively high, and as a person I still love so far. But this aspiration for neoclassic, to constant stylization, has always been to some extent antipathetic. So here - in the name there is an element of our discussion. Frankly speaking, I specifically gave the name “Concerto Piccolo”, as if in the peak of his beloved Concerto Grosso. But all this, of course, without the slightest ill-wishes, not with antipathy in any case, but, on the contrary, with sympathy, a little with some kind of friendly humor or something.
_______________________________
This Concerto Piccolo is not some kind of very important composition for me.
It was written by me at the request of Jean-Marie Londix specifically for his premiere, along with the wonderful ensemble "Strasbourg Shocky" and under an agreement with the Ministry of Culture of France. And when he ordered this concert, he asked me to compose not only for the altum saxophone - his main tool, but also for both sopranium, tenor, and baritone, so that he could play sequentially on each of them in the course of execution , that is, it was assumed that a gradual, smooth timbre development of the party of one solo saxophonist is formed. The only one, perhaps, of these saxophones, which, nevertheless, is somehow isolated in a timbre plane, this is a tenor-saxophone, since only he alone has a large, detailed solo cadence ...
6 groups of percussion instruments. They are interpreted as a stereo -located orchestra. Here I introduced a very large number of rare drums, since I took into account the capabilities and tools of the Strasbourg shock ensemble. Of course, all this creates additional problems for the performance of essay by other ensembles, but, nevertheless, the performers are all the time as it may seem. Not so long ago there were executions in Berlin, in Vienna; In St. Petersburg, Claude Delangl played him recently with Mark Pekarsky, and Margarita Shaposhnikova played very well in Moscow. So saxophonists are returning from time to time to this composition, but each time they have a huge problem where to get so many drums. There are 12 Tomomoms of 12 pieces, not to mention different bells: Filipino, Javanese and others, which, almost few, can be found. From here you sometimes have to introduce "equivalents".
- Maybe it was not worth taking so many exotic tools right away?
- Maybe it was not worth it. Here, of course, I went through the composition of the drums. He acted, so to speak, impractical. But with a full score, the sound is, nevertheless, very beautiful, unusual, rich. By the way, the LEDUC publishing house, which released the Concerto score, it quite rightly asked me to make a new version of the essay, with a reduced composition of percussion instruments. So when time appears, I will definitely rewrite it.
The composition is one -part, rather free in shape, concert, very concert and not only for the soloist, but for all six drummers. In essence, this is a concert in which there are no accompanying tools, but there are 7 concert soloists with one at the head.
The name "Concerto Piccolo" arose, first of all, because the orchestra here, in the usual sense, is, of course,, but there is only its reduction. And besides, this seemed to become an element of my hidden polemic with Alfred, whom I and as a musician always appreciated exclusively high, and as a person I still love so far. But this aspiration for neoclassic, to constant stylization, has always been to some extent antipathetic. So here - in the name there is an element of our discussion. Frankly speaking, I specifically gave the name “Concerto Piccolo”, as if in the peak of his beloved Concerto Grosso. But all this, of course, without the slightest ill-wishes, not with antipathy in any case, but, on the contrary, with sympathy, a little with some kind of friendly humor or something.
Другие песни исполнителя: