Эдисон Денисов - Камерная музыка
текст песни
24
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Эдисон Денисов - Камерная музыка - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Камерная музыка для альта, клавесина и струнных (1982)
______________________________
Это сочинение было написано мною про просьбе выдающегося нашего альтиста Юрия Башмета. Игралось оно им много раз и в Москве, и в Петербурге, и в Прибалтике. И обычно вместе с оркестром Саулюса Сондецкиса.
Сочинение небольшое, примерно на 12 минут, тихое, одночастное и невиртуозное. Написано оно достаточно просто, и немножко похоже на те мои концерты, которые можно назвать «концертами-монологами». Здесь тоже есть соло альта, есть несколько quasi-соло клавесина, и даже есть каденция альта. Но это, всё-таки, если можно так сказать, только «концерт-минимонолог», потому что элементов настоящей концертности здесь очень мало, а виртуозной музыки вообще почти нет. Та же каденция альта, например, она совершенно невиртуозная.
Струнный оркестр по составу обычный и участвует почти во всём сочинении. Иногда он трактуется как нормальный, то есть традиционный такой 5-голосный оркестр, но чаще всего расщеплён на отдельные голоса — каждый музыкант здесь имеет почти независимую собственную партию. Но это не divisi, нет, а прежде всего использование оркестра как суммы солистов.
Всё письмо чисто камерное и в основном полифоническое.
— Ритмический рисунок здесь довольно упрощённый и, я бы даже сказал, не совсем ваш.
— Это так. Конечно, он здесь несколько более элементарный по сравнению с другими моими вещами — в нём намного больше простого и ровного движения восьмыми и четвертями.
— Такое письмо было опять вызвано какими-то жанровыми или просто тембровыми ассоциациями?
— Скорее и тем, и другим. Здесь, конечно, есть некоторые аллюзии с музыкой прошлых веков: потому что звучит струнный оркестр, потому что звучит клавесин, и есть даже такая как бы quasi-цитата из до-минорной Фуги Баха. Она проходит здесь несколько раз изменяясь. Но это не «прямая» баховская тема, хотя аллюзия на неё и была сделана мною вполне сознательно, это больше только её ритм, который буквально на слуху у каждого из нас. И то же самое — тембр клавесина, он конечно, не может не вызывать настоящую временнýю аллюзию с прошлыми веками. Но прямой стилизации здесь нет, хотя, скажем, тот же клавесин и создаёт немножко, всё-таки, аллюзию с basso continuo. Но на самом деле настоящего basso continuo здесь нет совсем.
И опять же здесь нигде нет и стилизованной старой тональной музыки. Иногда она является только как quasi-тональная. Например, в кульминации. Здесь, как видите, весь струнный оркестр вдруг берёт до-минорный аккорд фортиссимо и затем, тут же, альтист начинает своё соло с ноты ре-бемоль — это очень выразительно и почти тонально. Нота звучит сразу, и сама по себе должна быть сыграна очень экспрессивно. Но тональности, как таковой, здесь конечно нет.
______________________________
Это сочинение было написано мною про просьбе выдающегося нашего альтиста Юрия Башмета. Игралось оно им много раз и в Москве, и в Петербурге, и в Прибалтике. И обычно вместе с оркестром Саулюса Сондецкиса.
Сочинение небольшое, примерно на 12 минут, тихое, одночастное и невиртуозное. Написано оно достаточно просто, и немножко похоже на те мои концерты, которые можно назвать «концертами-монологами». Здесь тоже есть соло альта, есть несколько quasi-соло клавесина, и даже есть каденция альта. Но это, всё-таки, если можно так сказать, только «концерт-минимонолог», потому что элементов настоящей концертности здесь очень мало, а виртуозной музыки вообще почти нет. Та же каденция альта, например, она совершенно невиртуозная.
Струнный оркестр по составу обычный и участвует почти во всём сочинении. Иногда он трактуется как нормальный, то есть традиционный такой 5-голосный оркестр, но чаще всего расщеплён на отдельные голоса — каждый музыкант здесь имеет почти независимую собственную партию. Но это не divisi, нет, а прежде всего использование оркестра как суммы солистов.
Всё письмо чисто камерное и в основном полифоническое.
— Ритмический рисунок здесь довольно упрощённый и, я бы даже сказал, не совсем ваш.
— Это так. Конечно, он здесь несколько более элементарный по сравнению с другими моими вещами — в нём намного больше простого и ровного движения восьмыми и четвертями.
— Такое письмо было опять вызвано какими-то жанровыми или просто тембровыми ассоциациями?
— Скорее и тем, и другим. Здесь, конечно, есть некоторые аллюзии с музыкой прошлых веков: потому что звучит струнный оркестр, потому что звучит клавесин, и есть даже такая как бы quasi-цитата из до-минорной Фуги Баха. Она проходит здесь несколько раз изменяясь. Но это не «прямая» баховская тема, хотя аллюзия на неё и была сделана мною вполне сознательно, это больше только её ритм, который буквально на слуху у каждого из нас. И то же самое — тембр клавесина, он конечно, не может не вызывать настоящую временнýю аллюзию с прошлыми веками. Но прямой стилизации здесь нет, хотя, скажем, тот же клавесин и создаёт немножко, всё-таки, аллюзию с basso continuo. Но на самом деле настоящего basso continuo здесь нет совсем.
И опять же здесь нигде нет и стилизованной старой тональной музыки. Иногда она является только как quasi-тональная. Например, в кульминации. Здесь, как видите, весь струнный оркестр вдруг берёт до-минорный аккорд фортиссимо и затем, тут же, альтист начинает своё соло с ноты ре-бемоль — это очень выразительно и почти тонально. Нота звучит сразу, и сама по себе должна быть сыграна очень экспрессивно. Но тональности, как таковой, здесь конечно нет.
Chamber Music for Alta, Harvest and String (1982)
________________________________
This essay was written by me about the request of the outstanding of our altist Yuri Bashmet. It was played by them many times in Moscow, and in St. Petersburg, and in the Baltic states. And usually with the Saulus Orchestra Sondetkis.
The composition is small, about 12 minutes, quiet, one -part and non -nirtual. It is written quite simply, and a little like those of my concerts that can be called "Monologists concerts." There is also a solo Alta, there are several quasi-salt harpsichord, and there is even an alta cadence. But this, after all,, so to speak, is only a “concert minimonologist”, because there are very few elements of real concert here, and there are almost no virtuoso music at all. The same cadence of Alta, for example, it is completely non -nirtual.
The string orchestra in the composition is ordinary and participates in almost the entire essay. Sometimes it is interpreted as a normal, that is, such a traditional 5-headed orchestra, but most often split into separate voices-each musician here has an almost independent part of his own. But this is not Divisi, no, but above all, the use of the orchestra as the sum of soloists.
The whole letter is purely chamber and mainly polyphonic.
- The rhythmic pattern here is quite simplified and, I would even say, not quite yours.
- This is true. Of course, it is somewhat more elementary here in comparison with my other things - it has much more simple and even eighth and quarters.
-Such a letter was again caused by some genre or just timbre associations?
- Rather, both of them. Here, of course, there are some allusions with the music of past centuries: because the string orchestra sounds, because the harpsichord sounds, and there is even such a QUASI-to-civilian fugue of Bach. She passes here several times changing. But this is not a “direct” Bakho theme, although the allusion to it was made by me quite consciously, this is more only its rhythm, which is literally at each of us. And the same thing is the harpsichord timbre, of course, it cannot but cause a real time allusion with past centuries. But there is no direct stylization here, although, say, the same harpsichord creates a little, nevertheless, an allusion to Basso Continuo. But in fact, there is no real Basso Continuo here at all.
And again, there is no stylized old tonal music anywhere here. Sometimes it is only as quasi-tonal. For example, in climax. Here, as you can see, the entire string orchestra suddenly takes the pre-minor chord of fortissimo and then, right there, the altist begins his solo from the note of the re-Bemol-this is very expressive and almost tone. The note sounds immediately, and in itself it should be played very expressively. But tonality, as such, is certainly not here.
________________________________
This essay was written by me about the request of the outstanding of our altist Yuri Bashmet. It was played by them many times in Moscow, and in St. Petersburg, and in the Baltic states. And usually with the Saulus Orchestra Sondetkis.
The composition is small, about 12 minutes, quiet, one -part and non -nirtual. It is written quite simply, and a little like those of my concerts that can be called "Monologists concerts." There is also a solo Alta, there are several quasi-salt harpsichord, and there is even an alta cadence. But this, after all,, so to speak, is only a “concert minimonologist”, because there are very few elements of real concert here, and there are almost no virtuoso music at all. The same cadence of Alta, for example, it is completely non -nirtual.
The string orchestra in the composition is ordinary and participates in almost the entire essay. Sometimes it is interpreted as a normal, that is, such a traditional 5-headed orchestra, but most often split into separate voices-each musician here has an almost independent part of his own. But this is not Divisi, no, but above all, the use of the orchestra as the sum of soloists.
The whole letter is purely chamber and mainly polyphonic.
- The rhythmic pattern here is quite simplified and, I would even say, not quite yours.
- This is true. Of course, it is somewhat more elementary here in comparison with my other things - it has much more simple and even eighth and quarters.
-Such a letter was again caused by some genre or just timbre associations?
- Rather, both of them. Here, of course, there are some allusions with the music of past centuries: because the string orchestra sounds, because the harpsichord sounds, and there is even such a QUASI-to-civilian fugue of Bach. She passes here several times changing. But this is not a “direct” Bakho theme, although the allusion to it was made by me quite consciously, this is more only its rhythm, which is literally at each of us. And the same thing is the harpsichord timbre, of course, it cannot but cause a real time allusion with past centuries. But there is no direct stylization here, although, say, the same harpsichord creates a little, nevertheless, an allusion to Basso Continuo. But in fact, there is no real Basso Continuo here at all.
And again, there is no stylized old tonal music anywhere here. Sometimes it is only as quasi-tonal. For example, in climax. Here, as you can see, the entire string orchestra suddenly takes the pre-minor chord of fortissimo and then, right there, the altist begins his solo from the note of the re-Bemol-this is very expressive and almost tone. The note sounds immediately, and in itself it should be played very expressively. But tonality, as such, is certainly not here.
Другие песни исполнителя: