ABC

ВЕМО - Гоп, казак
текст песни

30

0 человек. считает текст песни верным

0 человек считают текст песни неверным

ВЕМО - Гоп, казак - оригинальный текст песни, перевод, видео

Есть одна хасидская история, которая стала предысторией к нигуну «Гоп, казак». Она рассказывает о том, как в одном еврейском местечке корчмарь задолжал большую сумму денег и не мог выплатить долг. Арендатор выдвинул условие – нужно было в медвежьей шкуре станцевать танец в состязании против казака и, при этом, повторить в точности за ним все его движения. Если должник выполнит условия состязания, то долг будет прощен. Если нет, то он публично будет избит палками.

В то время в этом местечке оказался один из евреев, которых в народе называли «развязывающие душу» (месарес нефеш). Он незаметно для других надел на себя шкуру медведя и станцевал этот танец вместо своего собрата. Этот человек вступился за должника на свой страх и риск, не оставив себе пути к отступлению, и, тем самым, угодив Богу. Он не мог проиграть, потому что тогда бы за его поражение расплачивались все евреи местечка. Чтобы одержать победу, ему надо было умереть для себя, положить себя за другого. Тем самым он исполнил заповедь: «Возлюби ближнего, как самого себя» («Каждый еврей в ответе друг за друга»). Он так вошел в танец, что не только повторил, но и начал перетанцовывать казака. Еврей был настолько вдохновлен Заступником, что начал подсмеиваться над спотыкающимся и задыхающимся казаком, крича ему: «Гоп, казак!» — «Давай, казак!». По сути, казак соревновался с Самим Богом, Который вдохновлял того, кто стал в этом танце ходатаем за своего ближнего. И казак, естественно, проиграл. Так был прощен долг и снято поношение с Израиля.
There is one Hasidic story that has become a background to Nigun “GOP, Cossack”. She talks about how, in one Jewish place, Korchmar owed a large amount of money and could not pay the debt. The tenant put forward a condition - it was necessary to dance a dance in the competition against the Cossack in a bear skin and, at the same time, repeat all his movements for him exactly behind him. If the debtor fulfills the conditions of the competition, then the debt will be forgiven. If not, then it will be publicly beaten with sticks.

At that time, one of the Jews turned out to be in this place, who were popularly called the “unleashing soul” (Mesarez Nefesh). He, imperceptibly for others, put on the skin of a bear and danced this dance instead of his fellow. This man stood up for the debtor at his own peril and risk, leaving his way to retreat, and thereby please God. He could not lose, because then all the Jews of the place would pay for his defeat. To win, he had to die for himself, put himself for another. Thus, he fulfilled the commandment: “Love his neighbor as himself” (“Every Jew is responsible for each other”). He entered the dance so that he not only repeated, but also began to overcome the Cossack. The Jew was so inspired by the intercessor that he began to laugh at the stumbling and panting Cossack, shouting to him: “Gop, Cossack!” - "Come on, Cossack!" In fact, the Cossack competed with the god himself, who inspired the one who became in this dance to his neighbor. And the Cossack, of course, lost. So the debt was forgiven and the reproach from Israel was removed.
Верный ли текст песни?  Да | Нет