Ensemble Organum - Crucem Sanctam
текст песни
33
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Ensemble Organum - Crucem Sanctam - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
ПЕНИЕ ТАМПЛИЕРОВ (Ensemble Organum)
Марсель Перес
Один из самых цельных и мощных альбомов Ensemble Organum - знаменитого французского хора, в сотрудничестве с ведущими музыковедами-медиевистами занимающегося реконструкцией старинной музыки.
Поистине рыцарский альбом - величественный, но не подавляющий, воинский, но молитвенный.
Запись сделана в декабре 2005 г. в аббатстве де Фонтевро - королевской усыпальнице рода Плантагенетов.
....
Запись начинается с антифона Crucem tuam. Его текст напоминает об основах христианской веры, средоточие которой - воскресение Христа: претерпев крестную муку, Он победил силы ада и смерти. Это тип широкоупотребительного антифона, который иногда могли петь и вне богослужения, чтобы разжечь в сердцах пламя живой веры. Затем следуют три песнопения из праздничной службы Преображения. Респонзории Benedicat nos and honor и Virtus et potestas взяты из ночного оффиция, тогда как антифон Magnificat - из вечерни. В Ордене Храма праздник Преображения был особо почитаем, чем и объясняется столь торжественное исполнение Magnificat, в котором часть антифона повторяется каждые три или четыре стиха.
Затем наступает черёд знаменитого антифона Media vita, который в определённое время года поётся на вечерне в качестве введения и заключения к евангельскому гимну Nunc dimittis. Этот антифон тоже иногда пели вне литургического контекста. Ему приписывалась магическая сила, что часто вынуждало духовные власти контролировать и ограничивать его употребление. После этого мы представляем песнопение Kyrie, литургическая роль которого в начале мессы заключается в восхвалении величия Божия - единственной силы, способной исправить слабость и несовершенство человеческой души. Раз в году Kyrie поётся вне мессы - с него начинается вечерня первого дня пасхи. Именно это Kyrie мы выбрали для записи. Но гимн Kyrie мог также использоваться, чтобы укрепить дух воинов, когда войска развертывались в боевом порядке. Здесь монодия чередуется с трёхчастной полифонией - следование приемам парижского дисканта (здесь: вид средневекового двухголосия) в том виде, в котором он дошёл до нас в единственной сохранившейся работе мастера Альберта Парижского (регента собора Сент-Этьен) из старинной рукописи Calixtinus: Congaudeant catholici.
Затем следуют два антифона, определяющие духовный контекст деятельности Ордена. Зачастую тамплиеров воспринимают только в качестве воинов. При этом забывается фундаментальная предпосылка их мировоззрения: молитвенники, взявшиеся за оружие только ради того, чтобы защитить мир и таким образом позволить человечеству познать величие Божьего Слова. В этом заключается смысл антифона Da pacem Domine in diebus nostris. Эта же мысль подчёркивается декламацией стихов из псалма 122-го (здесь: западная нумерация; псалом 121-й в синодальном переводе), который вызывает в воображении картину мирного Иерусалима, явившегося людям. Наконец, точно так же, как каждую ночь перед отдыхом тамплиеры обращались с последней молитвой к Деве Марии, этот краткий обзор литургической жизни Ордена Храма завершается возвышенным гимном Salve Regina. Этот антифон, столь широко распространенный во всём западном христианском мире, представлен здесь в необычной форме, с тремя стихами, которые выражают тайну Боговоплощения.
Марсель Перес
Один из самых цельных и мощных альбомов Ensemble Organum - знаменитого французского хора, в сотрудничестве с ведущими музыковедами-медиевистами занимающегося реконструкцией старинной музыки.
Поистине рыцарский альбом - величественный, но не подавляющий, воинский, но молитвенный.
Запись сделана в декабре 2005 г. в аббатстве де Фонтевро - королевской усыпальнице рода Плантагенетов.
....
Запись начинается с антифона Crucem tuam. Его текст напоминает об основах христианской веры, средоточие которой - воскресение Христа: претерпев крестную муку, Он победил силы ада и смерти. Это тип широкоупотребительного антифона, который иногда могли петь и вне богослужения, чтобы разжечь в сердцах пламя живой веры. Затем следуют три песнопения из праздничной службы Преображения. Респонзории Benedicat nos and honor и Virtus et potestas взяты из ночного оффиция, тогда как антифон Magnificat - из вечерни. В Ордене Храма праздник Преображения был особо почитаем, чем и объясняется столь торжественное исполнение Magnificat, в котором часть антифона повторяется каждые три или четыре стиха.
Затем наступает черёд знаменитого антифона Media vita, который в определённое время года поётся на вечерне в качестве введения и заключения к евангельскому гимну Nunc dimittis. Этот антифон тоже иногда пели вне литургического контекста. Ему приписывалась магическая сила, что часто вынуждало духовные власти контролировать и ограничивать его употребление. После этого мы представляем песнопение Kyrie, литургическая роль которого в начале мессы заключается в восхвалении величия Божия - единственной силы, способной исправить слабость и несовершенство человеческой души. Раз в году Kyrie поётся вне мессы - с него начинается вечерня первого дня пасхи. Именно это Kyrie мы выбрали для записи. Но гимн Kyrie мог также использоваться, чтобы укрепить дух воинов, когда войска развертывались в боевом порядке. Здесь монодия чередуется с трёхчастной полифонией - следование приемам парижского дисканта (здесь: вид средневекового двухголосия) в том виде, в котором он дошёл до нас в единственной сохранившейся работе мастера Альберта Парижского (регента собора Сент-Этьен) из старинной рукописи Calixtinus: Congaudeant catholici.
Затем следуют два антифона, определяющие духовный контекст деятельности Ордена. Зачастую тамплиеров воспринимают только в качестве воинов. При этом забывается фундаментальная предпосылка их мировоззрения: молитвенники, взявшиеся за оружие только ради того, чтобы защитить мир и таким образом позволить человечеству познать величие Божьего Слова. В этом заключается смысл антифона Da pacem Domine in diebus nostris. Эта же мысль подчёркивается декламацией стихов из псалма 122-го (здесь: западная нумерация; псалом 121-й в синодальном переводе), который вызывает в воображении картину мирного Иерусалима, явившегося людям. Наконец, точно так же, как каждую ночь перед отдыхом тамплиеры обращались с последней молитвой к Деве Марии, этот краткий обзор литургической жизни Ордена Храма завершается возвышенным гимном Salve Regina. Этот антифон, столь широко распространенный во всём западном христианском мире, представлен здесь в необычной форме, с тремя стихами, которые выражают тайну Боговоплощения.
Singing Templars (Ensemble Organum)
Marcel Perez
One of the most integral and powerful Ensemble Organum albums is the famous French choir, in collaboration with leading medical scientists engaged in the reconstruction of ancient music.
Truly a knightly album is a majestic, but not overwhelming, military, but prayer.
The recording was made in December 2005 in the abbey of de Fontepevro - royal tomb of the Plantagenet family.
....
Record begins with an antiphone Crucem Tuam. Its text reminds of the foundations of the Christian faith, the focus of which is the Resurrection of Christ: Having suffered the godmother, he defeated the forces of hell and death. This is a type of broad -integrated antiphone, which sometimes could sing outside of worship in order to rekindle the flame of living faith in the hearts. Then three chants from the celebration of the transformation follow. Responzoria Beneedicat Nos and Honor and Virtus et Potestas are taken from night offense, while the Magnificat antiphon from Vespers. In the Order of the Temple, the celebration of the Transfiguration was especially revered, which explains such a solemn execution of Magnificat, in which part of the antiphone is repeated every three or four verses.
Then comes the turn of the famous Media Vita antiphone, which at a certain time of the year is sung on Vespers as an introduction and conclusion to the gospel anthem Nunc Dimittis. This antiphone also sometimes sang outside the liturgical context. He was attributed to magical power, which often forced the spiritual authorities to control and limit its use. After that, we represent the Kyrie chant, whose liturgical role at the beginning of the mass lies in the praise of the greatness of God - the only power that can correct the weakness and imperfection of the human soul. Once in the year, Kyrie is sung outside the mass - the evening of the first day of Easter begins with it. This is exactly what we chose Kyrie for recording. But the Kyrie anthem could also be used to strengthen the spirit of warriors when the troops unfolded in battle order. Here Monodia alternates with a three -part polyphony - following the techniques of the Paris discount (here: the type of medieval two -head) in the form in which he reached us in the only surviving work of the master Albert Paris (regent of the St. Santa -Etienne Cathedral) from the ancient manuscript of Calixtinus: Congaudeant Catholici.
Then two antiphons follow that determine the spiritual context of the activity of the order. Often, Templars are perceived only as warriors. At the same time, the fundamental premise of their worldview is forgotten: prayer books, which took up the weapon just in order to protect the world and thus allow humanity to know the greatness of God's word. This is the meaning of the antiphone DA PAMMINE in Diebus nostris. The same thought is emphasized by the recitation of poems from the psalm of the 122nd (here: Western numbering; psalm 121st in a synodal translation), which causes a picture of peaceful Jerusalem that appeared to people in the imagination. Finally, just like every night before the rest, the Templars addressed the last prayer to the Virgin Mary, this brief overview of the liturgical life of the Order of the Temple ends with the elevated anthem Salve Regina. This antiphone, so widespread in the entire Western Christian world, is represented here in an unusual form, with three verses that express the secret of the bondness of the bondness.
Marcel Perez
One of the most integral and powerful Ensemble Organum albums is the famous French choir, in collaboration with leading medical scientists engaged in the reconstruction of ancient music.
Truly a knightly album is a majestic, but not overwhelming, military, but prayer.
The recording was made in December 2005 in the abbey of de Fontepevro - royal tomb of the Plantagenet family.
....
Record begins with an antiphone Crucem Tuam. Its text reminds of the foundations of the Christian faith, the focus of which is the Resurrection of Christ: Having suffered the godmother, he defeated the forces of hell and death. This is a type of broad -integrated antiphone, which sometimes could sing outside of worship in order to rekindle the flame of living faith in the hearts. Then three chants from the celebration of the transformation follow. Responzoria Beneedicat Nos and Honor and Virtus et Potestas are taken from night offense, while the Magnificat antiphon from Vespers. In the Order of the Temple, the celebration of the Transfiguration was especially revered, which explains such a solemn execution of Magnificat, in which part of the antiphone is repeated every three or four verses.
Then comes the turn of the famous Media Vita antiphone, which at a certain time of the year is sung on Vespers as an introduction and conclusion to the gospel anthem Nunc Dimittis. This antiphone also sometimes sang outside the liturgical context. He was attributed to magical power, which often forced the spiritual authorities to control and limit its use. After that, we represent the Kyrie chant, whose liturgical role at the beginning of the mass lies in the praise of the greatness of God - the only power that can correct the weakness and imperfection of the human soul. Once in the year, Kyrie is sung outside the mass - the evening of the first day of Easter begins with it. This is exactly what we chose Kyrie for recording. But the Kyrie anthem could also be used to strengthen the spirit of warriors when the troops unfolded in battle order. Here Monodia alternates with a three -part polyphony - following the techniques of the Paris discount (here: the type of medieval two -head) in the form in which he reached us in the only surviving work of the master Albert Paris (regent of the St. Santa -Etienne Cathedral) from the ancient manuscript of Calixtinus: Congaudeant Catholici.
Then two antiphons follow that determine the spiritual context of the activity of the order. Often, Templars are perceived only as warriors. At the same time, the fundamental premise of their worldview is forgotten: prayer books, which took up the weapon just in order to protect the world and thus allow humanity to know the greatness of God's word. This is the meaning of the antiphone DA PAMMINE in Diebus nostris. The same thought is emphasized by the recitation of poems from the psalm of the 122nd (here: Western numbering; psalm 121st in a synodal translation), which causes a picture of peaceful Jerusalem that appeared to people in the imagination. Finally, just like every night before the rest, the Templars addressed the last prayer to the Virgin Mary, this brief overview of the liturgical life of the Order of the Temple ends with the elevated anthem Salve Regina. This antiphone, so widespread in the entire Western Christian world, is represented here in an unusual form, with three verses that express the secret of the bondness of the bondness.
Другие песни исполнителя: