Giovanni Pierluigi da Palestrina - Stabat Mater
текст песни
27
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Giovanni Pierluigi da Palestrina - Stabat Mater - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (итал. Giovanni Pierluigi da Palestrina или Praenestinur; 1514, Палестрина — 1594, Рим) — один из величайших композиторов церковной музыки.
Настоящее имя — Джованни Пьерлуиджи; род. в 1514 г. в Палестрине, по которой и получил свое прозвище.
Очень молодым Палестрина поступил в хор папской капеллы. Музыкальное образование получил в строгой школе Гудимеля, из которой и вынес замечательную полифоническую технику и ясное понятие о чистоте духовного стиля и гармоничности сочетания звуков. С 1551 года Палестрина был назначен учителем музыки в ватиканской капелле, а затем с 1571 года, после смерти своего коллеги и одноклассника Джованни Анимуччи, капельмейстером. При папе Марцелле II положение Палестрины ещё более улучшилось. Перейдя на должность певчего капеллы, Палестрина мог посвящать большую часть времени на композиторскую деятельность. При папе Павле IV Палестрина, как лицо не духовное и женатый, вследствие строгих мер нового папы должен был покинуть папскую капеллу. Только место капельмейстера (1555) в церкви Латеранского дворца и в церкви Санта Мария Маджоре избавили его от крайней бедности, в которую впал Палестрина, лишившись места в папской капелле.
Умер в Риме в 1594 году и похоронен в церкви Святого Петра.
Музыка:
В 1560 г. Палестрина обратил на себя всеобщее внимание своими импропериями. Их простая, красивая, гармоничная музыка произвела сильное впечатление и Тридентский собор (1543—1563), между прочим нашедший необходимым произвести некоторые реформы в церковной музыке, обратился к Палестрине с поручением написать пробную мессу, которая доказала бы возможность существования фигуральной музыки при церковном богослужении, так как многоголосная музыка вследствие равных контрапунктических хитросплетений наносила ущерб ясности текста и музыкальному благозвучию. Палестрина написал три мессы, каждую на 6 голосов. Все три отличались замечательными достоинствами: первая выдавалась строгим стилем, вторая нежностью, глубиной чувства и изяществом, третья, как по форме, так и экспрессии, представляла высшее проявление гениальности Палестрины. Она посвящена памяти папы Марцелла II, бывшего покровителя Палестрины, и известна под названием "Мессы папы Марцелла".
Все эти три мессы решили участь фигуральной музыки в её пользу. Папа Пий IV, услышав эту мессу, воскликнул: "Здесь Иоанн (т. е. Палестрина) в земном Иерусалиме дает нам предчувствие того пения, которое св. апостол Иоанн в пророческом экстазе слышал в небесном Иерусалиме". С тех пор и на долгое время сочинять в стиле Палестрины было обязательно для композиторов католической духовной музыки. Сочинения Палестрины составляют вершину развития церковной контрапунктической музыки a capella, т.е. хоровой музыки без инструментального сопровождения.
Отличительная черта полифонической музыки Палестрины заключается именно в том, что автор, при всей её сложности, смог придать ей ясность, непринужденность и выразительность и вместе с тем истинное молитвенное настроение. К тексту Палестрина относился с большим вниманием, заботливо (в смысле правильного произношения) подлаживая слова под музыку, что и способствовало их ясности. Палестрина написал громадное количество произведений, из которых только самая небольшая часть (мадригалы) принадлежит светской музыке. Им написаны: мессы, мотеты, ламентации, гимны, оффертории, магнификаты, литии, псалмы, мадригалы и проч.
Интересные факты:
Немецкий композитор Ханс Пфицнер посвятил эпизоду, связанному с написанием Палестриной "Мессы папы Марцелла", оперу "Палестрина", премьера которой состоялась в 1917 г.
Настоящее имя — Джованни Пьерлуиджи; род. в 1514 г. в Палестрине, по которой и получил свое прозвище.
Очень молодым Палестрина поступил в хор папской капеллы. Музыкальное образование получил в строгой школе Гудимеля, из которой и вынес замечательную полифоническую технику и ясное понятие о чистоте духовного стиля и гармоничности сочетания звуков. С 1551 года Палестрина был назначен учителем музыки в ватиканской капелле, а затем с 1571 года, после смерти своего коллеги и одноклассника Джованни Анимуччи, капельмейстером. При папе Марцелле II положение Палестрины ещё более улучшилось. Перейдя на должность певчего капеллы, Палестрина мог посвящать большую часть времени на композиторскую деятельность. При папе Павле IV Палестрина, как лицо не духовное и женатый, вследствие строгих мер нового папы должен был покинуть папскую капеллу. Только место капельмейстера (1555) в церкви Латеранского дворца и в церкви Санта Мария Маджоре избавили его от крайней бедности, в которую впал Палестрина, лишившись места в папской капелле.
Умер в Риме в 1594 году и похоронен в церкви Святого Петра.
Музыка:
В 1560 г. Палестрина обратил на себя всеобщее внимание своими импропериями. Их простая, красивая, гармоничная музыка произвела сильное впечатление и Тридентский собор (1543—1563), между прочим нашедший необходимым произвести некоторые реформы в церковной музыке, обратился к Палестрине с поручением написать пробную мессу, которая доказала бы возможность существования фигуральной музыки при церковном богослужении, так как многоголосная музыка вследствие равных контрапунктических хитросплетений наносила ущерб ясности текста и музыкальному благозвучию. Палестрина написал три мессы, каждую на 6 голосов. Все три отличались замечательными достоинствами: первая выдавалась строгим стилем, вторая нежностью, глубиной чувства и изяществом, третья, как по форме, так и экспрессии, представляла высшее проявление гениальности Палестрины. Она посвящена памяти папы Марцелла II, бывшего покровителя Палестрины, и известна под названием "Мессы папы Марцелла".
Все эти три мессы решили участь фигуральной музыки в её пользу. Папа Пий IV, услышав эту мессу, воскликнул: "Здесь Иоанн (т. е. Палестрина) в земном Иерусалиме дает нам предчувствие того пения, которое св. апостол Иоанн в пророческом экстазе слышал в небесном Иерусалиме". С тех пор и на долгое время сочинять в стиле Палестрины было обязательно для композиторов католической духовной музыки. Сочинения Палестрины составляют вершину развития церковной контрапунктической музыки a capella, т.е. хоровой музыки без инструментального сопровождения.
Отличительная черта полифонической музыки Палестрины заключается именно в том, что автор, при всей её сложности, смог придать ей ясность, непринужденность и выразительность и вместе с тем истинное молитвенное настроение. К тексту Палестрина относился с большим вниманием, заботливо (в смысле правильного произношения) подлаживая слова под музыку, что и способствовало их ясности. Палестрина написал громадное количество произведений, из которых только самая небольшая часть (мадригалы) принадлежит светской музыке. Им написаны: мессы, мотеты, ламентации, гимны, оффертории, магнификаты, литии, псалмы, мадригалы и проч.
Интересные факты:
Немецкий композитор Ханс Пфицнер посвятил эпизоду, связанному с написанием Палестриной "Мессы папы Марцелла", оперу "Палестрина", премьера которой состоялась в 1917 г.
Giovanni Pierluji da Paclesrina (Italian. Giovanni Pierluigi da Palestrina or Praenestinur; 1514, Pacelsrina - 1594, Rome) - one of the greatest composers of church music.
The real name is Giovanni Pierluzhi; genus. In 1514, in Paletrina, according to which he received his nickname.
Very young Paletrina entered the choir of the papal chapel. Gotimel received a musical education in a strict school, from which he made a wonderful polyphonic technique and a clear concept of the purity of the spiritual style and harmony of a combination of sounds. Since 1551, Paletrina was appointed teacher of music in the Vatican chapel, and then since 1571, after the death of his colleague and classmate Giovanni Animucci, a capter. With Pope Marcellla II, Palenotrina's position improved even more. Having switched to the position of a singing chapel, Paletrina could devote most of his time to composer. Under Pope Paul IV, Pacelrina, as a face is not spiritual and married, due to the strict measures of the new dad, had to leave the papal chapel. Only the place of the dropmaster (1555) in the church of the Lateran Palace and in the church of Santa Maria Majore saved him from extreme poverty, into which Palerina fell, having lost his place in the papal chapel.
He died in Rome in 1594 and was buried in the church of St. Peter.
Music:
In 1560, Paletrina attracted universal attention with his imperials. Their simple, beautiful, harmonious music made a strong impression and the Trrant Cathedral (1543-1563), who, among other things, found it necessary for some reforms in church music, turned to Paletrin with an instruction to write a trial mass, which would prove the possibility of figurative music at a church worship, Since multi -voice music due to equal counterpoint intricacies caused damage to the clarity of the text and musical goodness. Paletrina wrote three masses, each for 6 votes. All three were distinguished by remarkable virtues: the first was given out by a strict style, the second tenderness, depth of feeling and grace, the third, both in form and expression, represented the highest manifestation of Paletrine's genius. It is dedicated to the memory of Pope Marcellus II, the former patron saint of Palerina, and is known as the "Mass of Pope Marcellus."
All these three masses decided the fate of figure music in her favor. Pope Pius IV, hearing this mass, exclaimed: "Here John (that is, Paclesrina) in the earthly Jerusalem gives us a foreboding of the singing that St. John in a prophetic ecstasy heard in heavenly Jerusalem." Since then, and for a long time, composing in the style of Pacelsrina it was mandatory for composers of Catholic spiritual music. The compositions of Paletrine make up the top of the development of church counterpunctic music a Capella, i.e. choral music without instrumental accompaniment.
A distinctive feature of Pacelrine’s polyphonic music lies precisely in the fact that the author, with all its complexity, was able to give her clarity, ease and expressiveness, and at the same time a true prayer mood. Pacelsrina was more attention to the text, carefully (in the sense of proper pronunciation), laying the words to the music, which contributed to their clarity. Paletrina wrote a huge number of works, of which only the smallest part (Madrigal) belongs to secular music. They were written: masses, motits, lamentation, hymns, offferorios, magnificals, lithium, psalms, madrigals, etc.
Interesting Facts:
The German composer Hans Pficner devoted to the episode related to the writing of Paletrina "Mass of Papa Marcell", the opera "Pacelsrina", which was premiere in 1917.
The real name is Giovanni Pierluzhi; genus. In 1514, in Paletrina, according to which he received his nickname.
Very young Paletrina entered the choir of the papal chapel. Gotimel received a musical education in a strict school, from which he made a wonderful polyphonic technique and a clear concept of the purity of the spiritual style and harmony of a combination of sounds. Since 1551, Paletrina was appointed teacher of music in the Vatican chapel, and then since 1571, after the death of his colleague and classmate Giovanni Animucci, a capter. With Pope Marcellla II, Palenotrina's position improved even more. Having switched to the position of a singing chapel, Paletrina could devote most of his time to composer. Under Pope Paul IV, Pacelrina, as a face is not spiritual and married, due to the strict measures of the new dad, had to leave the papal chapel. Only the place of the dropmaster (1555) in the church of the Lateran Palace and in the church of Santa Maria Majore saved him from extreme poverty, into which Palerina fell, having lost his place in the papal chapel.
He died in Rome in 1594 and was buried in the church of St. Peter.
Music:
In 1560, Paletrina attracted universal attention with his imperials. Their simple, beautiful, harmonious music made a strong impression and the Trrant Cathedral (1543-1563), who, among other things, found it necessary for some reforms in church music, turned to Paletrin with an instruction to write a trial mass, which would prove the possibility of figurative music at a church worship, Since multi -voice music due to equal counterpoint intricacies caused damage to the clarity of the text and musical goodness. Paletrina wrote three masses, each for 6 votes. All three were distinguished by remarkable virtues: the first was given out by a strict style, the second tenderness, depth of feeling and grace, the third, both in form and expression, represented the highest manifestation of Paletrine's genius. It is dedicated to the memory of Pope Marcellus II, the former patron saint of Palerina, and is known as the "Mass of Pope Marcellus."
All these three masses decided the fate of figure music in her favor. Pope Pius IV, hearing this mass, exclaimed: "Here John (that is, Paclesrina) in the earthly Jerusalem gives us a foreboding of the singing that St. John in a prophetic ecstasy heard in heavenly Jerusalem." Since then, and for a long time, composing in the style of Pacelsrina it was mandatory for composers of Catholic spiritual music. The compositions of Paletrine make up the top of the development of church counterpunctic music a Capella, i.e. choral music without instrumental accompaniment.
A distinctive feature of Pacelrine’s polyphonic music lies precisely in the fact that the author, with all its complexity, was able to give her clarity, ease and expressiveness, and at the same time a true prayer mood. Pacelsrina was more attention to the text, carefully (in the sense of proper pronunciation), laying the words to the music, which contributed to their clarity. Paletrina wrote a huge number of works, of which only the smallest part (Madrigal) belongs to secular music. They were written: masses, motits, lamentation, hymns, offferorios, magnificals, lithium, psalms, madrigals, etc.
Interesting Facts:
The German composer Hans Pficner devoted to the episode related to the writing of Paletrina "Mass of Papa Marcell", the opera "Pacelsrina", which was premiere in 1917.
Другие песни исполнителя: