Группа импровизационного танца в Калининграде - Формат занятий
текст песни
36
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Группа импровизационного танца в Калининграде - Формат занятий - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Общий формат занятий по импровизационному танцу (мой подход к развитию танца).
Каждый человек слушает музыку и выражает в движениях тот образ, ту фактуру, которую ему сообщает музыка. Танцует то, что "витает в воздухе", или возникает в уме и просится быть выраженым.
Зачем (танцевать импровизацию)? В танце человек меняет свой образ. В обычной жизни человек вынужден носить по большей части только несколько масок. Одну или несколько не важно. Главное что они (маски) часто настолько привычны (с детства), что незамечаются (не осознаются). Из-за этого их забывают (не могут) снимать. Т.е. многие люди никогда не "отрываются" от своего образа.
Зачем отрываться (отпускать) свой образ? Затем, чтобы выйти за его пределы. Стать больше (взрослей).
Тут есть несколько способов (каждый больше подходит для какого-то типа людей).
1. наращивать силу - тренироваться, оздоравливаться, повышать мощность энергетики - тогда образ со временем будет становиться мал (примитивен) для этого человека.
В практике танцевания такой подход выражается в старании двигаться четче, ярче, драматичнее, давать более яркие эмоции... повышать элементарную выносливость в танце... Зачем давать яркие эмоции? Развивая свою эмоциональность, избавляешься от тусклых хронических (застрявших) эмоций.
Это для волевых, силовых людей.
2. исследовать сам образ: расшатывать его - понемногу отодвигая стереотипы (пределы). Изучая разными способами свою роль (маску, образ), можно её понять, запомнить. Научиться играть роли намеренно - тогда уходит вынужденность, появляется всё больше игривости в жизни...
В практике танцевания в таком ключе люди соответствующего типа не будут особо стремиться к яркости, динамичности, силе образа. Им это не нужно. Их сила в памяти на детали, или способности удержывать в памяти подробный образ... При таком подходе танцор может исследовать разные элементы танца. Например, менять, варьировать силу подскоков, степень напряжения в руках, траекторию движений плечей - главное делать это целостно - удержывая внимание на всём образе, всей сцене. Т.е. как детали меняют общюю картину...
3. надевать другие образы. Этот подход к разотождествлению (выходу за пределы образа) больше подходит для интуитивных людей, которые быстро схватывают направление развития ситуации, мыслят целостно, ситуативно. Здесь как раз поможет частое (через каждую 1..2 минуты) переключение музыки. Нужно стараться моментально переключаться (сразу ЗАБЫВАТЬ сцену, которую танцевал до переключения). Таким способом сцены (образы) постоянно сменяют друг друга и тренируется сама способность перевоплощаться, разотождествляться.
Танцуем по большей части самостоятельно. Т.е. никто не будет показывать какие-то "правильные" движения. Вместо этого будут применяться различные своего рода танцевальные игры (сужения, ограничения, правила, темы), позволяющие обратить внимание на тот или иной аспект танца (поработать над этим). Например, ведущий говорит: "Сейчас будем двигаться очень медленно" и включает соответствующую музыку. Или "Танцуем блок движений зацикленно, постепенно его варьируя" (это проще показать, чем описать). Или "Чередуем танцевание и неподвижность через 2 минуты" (это, например, помогает отслеживать ненужное напряжение в танце). Или "танцуем с закрытыми глазами" (в повязках).
Отдельно можно выделить класс практик работы с направлением внимания на других танцующих. Это для того, чтобы человек отдавал себе отчет в том, ЧТО ОН ВЫРАЖАЕТ В ТАНЦЕ.
Для этого, к примеру, группа разбивается на пары. Далее в каждой паре один танцует, другой за ним наблюдает (он называется свидетель). Этот подход взят из направления Аутентичных Движений... В такой ситуации "сложнее" обоим. Танцующий "обременен" присутствием "посторонего" и должен при этом танцевать так как-будто он один, а задача свидетеля в том чтобы очень тонко присутствовать, не судить при действе другого (по сути - ЛЮБИТЬ танцующего). Эт
Каждый человек слушает музыку и выражает в движениях тот образ, ту фактуру, которую ему сообщает музыка. Танцует то, что "витает в воздухе", или возникает в уме и просится быть выраженым.
Зачем (танцевать импровизацию)? В танце человек меняет свой образ. В обычной жизни человек вынужден носить по большей части только несколько масок. Одну или несколько не важно. Главное что они (маски) часто настолько привычны (с детства), что незамечаются (не осознаются). Из-за этого их забывают (не могут) снимать. Т.е. многие люди никогда не "отрываются" от своего образа.
Зачем отрываться (отпускать) свой образ? Затем, чтобы выйти за его пределы. Стать больше (взрослей).
Тут есть несколько способов (каждый больше подходит для какого-то типа людей).
1. наращивать силу - тренироваться, оздоравливаться, повышать мощность энергетики - тогда образ со временем будет становиться мал (примитивен) для этого человека.
В практике танцевания такой подход выражается в старании двигаться четче, ярче, драматичнее, давать более яркие эмоции... повышать элементарную выносливость в танце... Зачем давать яркие эмоции? Развивая свою эмоциональность, избавляешься от тусклых хронических (застрявших) эмоций.
Это для волевых, силовых людей.
2. исследовать сам образ: расшатывать его - понемногу отодвигая стереотипы (пределы). Изучая разными способами свою роль (маску, образ), можно её понять, запомнить. Научиться играть роли намеренно - тогда уходит вынужденность, появляется всё больше игривости в жизни...
В практике танцевания в таком ключе люди соответствующего типа не будут особо стремиться к яркости, динамичности, силе образа. Им это не нужно. Их сила в памяти на детали, или способности удержывать в памяти подробный образ... При таком подходе танцор может исследовать разные элементы танца. Например, менять, варьировать силу подскоков, степень напряжения в руках, траекторию движений плечей - главное делать это целостно - удержывая внимание на всём образе, всей сцене. Т.е. как детали меняют общюю картину...
3. надевать другие образы. Этот подход к разотождествлению (выходу за пределы образа) больше подходит для интуитивных людей, которые быстро схватывают направление развития ситуации, мыслят целостно, ситуативно. Здесь как раз поможет частое (через каждую 1..2 минуты) переключение музыки. Нужно стараться моментально переключаться (сразу ЗАБЫВАТЬ сцену, которую танцевал до переключения). Таким способом сцены (образы) постоянно сменяют друг друга и тренируется сама способность перевоплощаться, разотождествляться.
Танцуем по большей части самостоятельно. Т.е. никто не будет показывать какие-то "правильные" движения. Вместо этого будут применяться различные своего рода танцевальные игры (сужения, ограничения, правила, темы), позволяющие обратить внимание на тот или иной аспект танца (поработать над этим). Например, ведущий говорит: "Сейчас будем двигаться очень медленно" и включает соответствующую музыку. Или "Танцуем блок движений зацикленно, постепенно его варьируя" (это проще показать, чем описать). Или "Чередуем танцевание и неподвижность через 2 минуты" (это, например, помогает отслеживать ненужное напряжение в танце). Или "танцуем с закрытыми глазами" (в повязках).
Отдельно можно выделить класс практик работы с направлением внимания на других танцующих. Это для того, чтобы человек отдавал себе отчет в том, ЧТО ОН ВЫРАЖАЕТ В ТАНЦЕ.
Для этого, к примеру, группа разбивается на пары. Далее в каждой паре один танцует, другой за ним наблюдает (он называется свидетель). Этот подход взят из направления Аутентичных Движений... В такой ситуации "сложнее" обоим. Танцующий "обременен" присутствием "посторонего" и должен при этом танцевать так как-будто он один, а задача свидетеля в том чтобы очень тонко присутствовать, не судить при действе другого (по сути - ЛЮБИТЬ танцующего). Эт
General format of improvisational dance (my approach to dance development).
Each person listens to music and expresses in movements the image, the texture that music tells him. It is dancing that it “hits in the air”, or arises in the mind and asks to be expressed.
Why (dance improvisation)? In the dance, a person changes his image. In ordinary life, a person is forced to wear for the most part only a few masks. One or more is not important. The main thing is that they (masks) are often so familiar (from childhood) that they are unnoticed (not realized). Because of this, they are forgotten (cannot) remove them. Those. Many people never "come off" from their image.
Why tear off your image (release)? Then, to go beyond it. Become more (grow up).
There are several ways (each is more suitable for some type of people).
1. To increase strength - train, heal, increase the power of energy - then the image will become small (primitive) for this person over time.
In the practice of dance, this approach is expressed in the effort to move more clearly, brighter, more dramatic, to give more vivid emotions ... to increase the elementary endurance in the dance ... Why give vivid emotions? Developing your emotionality, you get rid of dull chronic (stuck) emotions.
This is for strong -willed, power people.
2. Explore the image itself: to loosen it - gradually pushing the stereotypes (limits). Studying in different ways your role (mask, image), you can understand it, remember it. Learn to play roles intentionally - then the forces are leaving, more and more playfulness in life appears ...
In the practice of dancing in this vein, people of the corresponding type will not much strive for brightness, dynamism, and the power of the image. They don't need it. Their strength in memory on the details, or the ability to hold in memory a detailed image ... With this approach, the dancer can explore different elements of dance. For example, to change, vary the power of jumps, the degree of tension in the hands, the trajectory of the shoulders - the main thing is to do this holistically - holding attention on the whole image, the whole scene. Those. How the details change the general picture ...
3. To put on other images. This approach to outruning (going beyond the image) is more suitable for intuitive people who quickly grasp the direction of development of the situation, think holistically, situationally. Here, frequent (every 1..2 minutes) will help the music switching. You need to try instantly switching (immediately forget the scene, which was dancing before switching). In this way, the scene (images) constantly replace each other and the very ability to reincarnate, and is being trained.
We dance for the most part on our own. Those. No one will show some "correct" movements. Instead, various kinds of dance games (narrowing, restrictions, rules, topics) will be used, allowing you to pay attention to a particular aspect of the dance (to work on it). For example, the presenter says: “Now we will move very slowly” and includes appropriate music. Or “we dance a block of movements in a fixation, gradually varying it” (this is easier to show what to describe). Or "alternate dance and immobility after 2 minutes" (this, for example, helps to track unnecessary tension in the dance). Or "dance with closed eyes" (in bandages).
Separately, a class of practices of working with the direction of attention on other dancers can be distinguished. This is so that a person is aware of what he expresses in a dance.
For this, for example, the group is divided into pairs. Further in each pair, one dances, the other is watching him (he is called the witness). This approach is taken from the direction of authentic movements ... In such a situation, “more complicated” both. The dancing is “burdened” with the presence of the “advantageous” and must dance as he is alone, and the witness’s task is to be very subtly attending, not to judge when the other (in fact is to love the dancer). This
Each person listens to music and expresses in movements the image, the texture that music tells him. It is dancing that it “hits in the air”, or arises in the mind and asks to be expressed.
Why (dance improvisation)? In the dance, a person changes his image. In ordinary life, a person is forced to wear for the most part only a few masks. One or more is not important. The main thing is that they (masks) are often so familiar (from childhood) that they are unnoticed (not realized). Because of this, they are forgotten (cannot) remove them. Those. Many people never "come off" from their image.
Why tear off your image (release)? Then, to go beyond it. Become more (grow up).
There are several ways (each is more suitable for some type of people).
1. To increase strength - train, heal, increase the power of energy - then the image will become small (primitive) for this person over time.
In the practice of dance, this approach is expressed in the effort to move more clearly, brighter, more dramatic, to give more vivid emotions ... to increase the elementary endurance in the dance ... Why give vivid emotions? Developing your emotionality, you get rid of dull chronic (stuck) emotions.
This is for strong -willed, power people.
2. Explore the image itself: to loosen it - gradually pushing the stereotypes (limits). Studying in different ways your role (mask, image), you can understand it, remember it. Learn to play roles intentionally - then the forces are leaving, more and more playfulness in life appears ...
In the practice of dancing in this vein, people of the corresponding type will not much strive for brightness, dynamism, and the power of the image. They don't need it. Their strength in memory on the details, or the ability to hold in memory a detailed image ... With this approach, the dancer can explore different elements of dance. For example, to change, vary the power of jumps, the degree of tension in the hands, the trajectory of the shoulders - the main thing is to do this holistically - holding attention on the whole image, the whole scene. Those. How the details change the general picture ...
3. To put on other images. This approach to outruning (going beyond the image) is more suitable for intuitive people who quickly grasp the direction of development of the situation, think holistically, situationally. Here, frequent (every 1..2 minutes) will help the music switching. You need to try instantly switching (immediately forget the scene, which was dancing before switching). In this way, the scene (images) constantly replace each other and the very ability to reincarnate, and is being trained.
We dance for the most part on our own. Those. No one will show some "correct" movements. Instead, various kinds of dance games (narrowing, restrictions, rules, topics) will be used, allowing you to pay attention to a particular aspect of the dance (to work on it). For example, the presenter says: “Now we will move very slowly” and includes appropriate music. Or “we dance a block of movements in a fixation, gradually varying it” (this is easier to show what to describe). Or "alternate dance and immobility after 2 minutes" (this, for example, helps to track unnecessary tension in the dance). Or "dance with closed eyes" (in bandages).
Separately, a class of practices of working with the direction of attention on other dancers can be distinguished. This is so that a person is aware of what he expresses in a dance.
For this, for example, the group is divided into pairs. Further in each pair, one dances, the other is watching him (he is called the witness). This approach is taken from the direction of authentic movements ... In such a situation, “more complicated” both. The dancing is “burdened” with the presence of the “advantageous” and must dance as he is alone, and the witness’s task is to be very subtly attending, not to judge when the other (in fact is to love the dancer). This