Prapanam das - нама-санкиртана
текст песни
58
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Prapanam das - нама-санкиртана - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
полный текст с комментарием Шрилы Прабхупады:
Нама-санкиртана
1
хари харайе намах кришна йадавайа намах
йадавайа мадхавайа кешавайа намах
2
гопала говинда рама шри-мадхусудана
гиридхари гопинатха мадана-мохана
3
шри-чаитанйа-нитйананда шри-адваита-сита
хари гуру ваишнаба бхагавата гита
4
шри-рупа санатана бхатта-рагхунатх
шри-джива гопала-бхатта даса-рагхунатх
5
эи чхай госаир кори чарана вандан
джаха хоите бигхна-наш абхишта-пуран
6
эи чхай госаи джатр муи татр дас
тат-сабара пада-рену мора панча-грас
7
татдера чарана-себи-бхакта-сане бас
джанаме джанаме хой эи абхилаш
8
эи чхай госаи джабе брадже коила бас
радха-кришна-нитйа-лила корила пракаш
9
ананде боло хари бхаджа бриндабан
шри-гуру-ваишнаба-паде маджаийа ман
10
шри-гуру-ваишнаба-пада-падма кори аш
нама-санкиртана кохе нароттама дас
КОММЕНТАРИЙ
Его Божественной Милости
А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады
Эта песня, написанная Шрилой Нароттамой дасом Тхакуром, пользуется большой популярностью среди преданных Бенгалии и Ориссы. Когда Господь Чайтанья вернулся из Гаи, где получил духовное посвящение от Шри Ишвары Пури, Его ученики не могли узнать в Нем прежнего учителя грамматики, ибо Он превратился в одержимого, опьяненного любовью к Богу. Вместо того чтобы объяснять правила грамматики как обычно, Господь Чайтанья, делая разбор предложения, каждое санскритское слово и каждую букву связывал с Кришной, Верховной Личностью Бога. Этот метод грамматического анализа получил дальнейшее развитие в книге Шрилы Дживы Госвами "Хари-намамрита-вйакарана" ("Грамматика нектарного имени Шри Хари"). Однако ученики Господа Чайтаньи решили, что их учитель помутился умом, и попытались вылечить Его, смазывая Ему голову бальзамом Вишну, предназначенным для снятия умственного возбуждения. В конце концов они спросили Его: "Ты утверждаешь, что все есть Кришна и единственное, что нам следует делать это постоянно повторять Его имена. Как же мы должны делать это?" В ответ на их вопрос Господь Чайтанья стал петь имена Кришны, хлопая при этом в ладоши. Так Он положил начало движению нама-санкиртаны. Имена, которые пел Господь, содержатся в двух первых строках этой песни; Нароттама дас Тхакур и другие ачарьи помещают эти имена в начале своих произведений, желая запечатлеть эти события в памяти людей. Затем Нароттама дас Тхакур произносит имена Господа Чайтаньи, Нитьянанды, Шри Адвайты и Ситы (супруги Господа Адвайты). И Господь Хари, и духовный учитель, и "Шримад Бхагавад-гита" находятся на трансцендентном уровне, поэтому им оказывают равное почтение. Вслед за этим Шрила Нароттама повторяет имена шести Госвами. "Я склоняюсь к их стопам, поет он, ибо их стопы способны избавить человека от всех страданий, которые он терпел на протяжении долгих лет. Я слуга этих шести Госвами, а пыль с их лотосных стоп является для меня пятью видами пищи. Единственное, чего я хочу это жизнь за жизнью служить их лотосным стопам и никогда не покидать общества преданных". Когда шесть Госвами жили во Вриндаване, они описали вечные трансцендентные игры Шри Шри Радхи-Кришны. До того, как Господь Чайтанья нисшел на землю, подлинные места игр Господа Кришны оставались неизвестными, поэтому Господь Чайтанья поручил шести Госвами отыскать эти святые места и воздвигнуть там храмы. Около того места, где проходил танец раса, был построен храм Шри Радхи-Дамодары, и шесть Госвами во главе со Шрилой Рупой Госвами часто собирались там и обсуждали темы своих произведений, в которых они с научной точки зрения объясняли возвышенные игры Шри Шри Радхи-Кришны. Нароттама дас Тхакур призывает всех: "Посвятив себя служению истинному духовному учителю и преданным, в великом экстазе громко пойте имена Хари". В конце песни он говорит: "Уповая на милость лотосных стоп гуру и святых вайшнавов, Нароттама дас поет санкиртану Господа Хари: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе /
Нама-санкиртана
1
хари харайе намах кришна йадавайа намах
йадавайа мадхавайа кешавайа намах
2
гопала говинда рама шри-мадхусудана
гиридхари гопинатха мадана-мохана
3
шри-чаитанйа-нитйананда шри-адваита-сита
хари гуру ваишнаба бхагавата гита
4
шри-рупа санатана бхатта-рагхунатх
шри-джива гопала-бхатта даса-рагхунатх
5
эи чхай госаир кори чарана вандан
джаха хоите бигхна-наш абхишта-пуран
6
эи чхай госаи джатр муи татр дас
тат-сабара пада-рену мора панча-грас
7
татдера чарана-себи-бхакта-сане бас
джанаме джанаме хой эи абхилаш
8
эи чхай госаи джабе брадже коила бас
радха-кришна-нитйа-лила корила пракаш
9
ананде боло хари бхаджа бриндабан
шри-гуру-ваишнаба-паде маджаийа ман
10
шри-гуру-ваишнаба-пада-падма кори аш
нама-санкиртана кохе нароттама дас
КОММЕНТАРИЙ
Его Божественной Милости
А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады
Эта песня, написанная Шрилой Нароттамой дасом Тхакуром, пользуется большой популярностью среди преданных Бенгалии и Ориссы. Когда Господь Чайтанья вернулся из Гаи, где получил духовное посвящение от Шри Ишвары Пури, Его ученики не могли узнать в Нем прежнего учителя грамматики, ибо Он превратился в одержимого, опьяненного любовью к Богу. Вместо того чтобы объяснять правила грамматики как обычно, Господь Чайтанья, делая разбор предложения, каждое санскритское слово и каждую букву связывал с Кришной, Верховной Личностью Бога. Этот метод грамматического анализа получил дальнейшее развитие в книге Шрилы Дживы Госвами "Хари-намамрита-вйакарана" ("Грамматика нектарного имени Шри Хари"). Однако ученики Господа Чайтаньи решили, что их учитель помутился умом, и попытались вылечить Его, смазывая Ему голову бальзамом Вишну, предназначенным для снятия умственного возбуждения. В конце концов они спросили Его: "Ты утверждаешь, что все есть Кришна и единственное, что нам следует делать это постоянно повторять Его имена. Как же мы должны делать это?" В ответ на их вопрос Господь Чайтанья стал петь имена Кришны, хлопая при этом в ладоши. Так Он положил начало движению нама-санкиртаны. Имена, которые пел Господь, содержатся в двух первых строках этой песни; Нароттама дас Тхакур и другие ачарьи помещают эти имена в начале своих произведений, желая запечатлеть эти события в памяти людей. Затем Нароттама дас Тхакур произносит имена Господа Чайтаньи, Нитьянанды, Шри Адвайты и Ситы (супруги Господа Адвайты). И Господь Хари, и духовный учитель, и "Шримад Бхагавад-гита" находятся на трансцендентном уровне, поэтому им оказывают равное почтение. Вслед за этим Шрила Нароттама повторяет имена шести Госвами. "Я склоняюсь к их стопам, поет он, ибо их стопы способны избавить человека от всех страданий, которые он терпел на протяжении долгих лет. Я слуга этих шести Госвами, а пыль с их лотосных стоп является для меня пятью видами пищи. Единственное, чего я хочу это жизнь за жизнью служить их лотосным стопам и никогда не покидать общества преданных". Когда шесть Госвами жили во Вриндаване, они описали вечные трансцендентные игры Шри Шри Радхи-Кришны. До того, как Господь Чайтанья нисшел на землю, подлинные места игр Господа Кришны оставались неизвестными, поэтому Господь Чайтанья поручил шести Госвами отыскать эти святые места и воздвигнуть там храмы. Около того места, где проходил танец раса, был построен храм Шри Радхи-Дамодары, и шесть Госвами во главе со Шрилой Рупой Госвами часто собирались там и обсуждали темы своих произведений, в которых они с научной точки зрения объясняли возвышенные игры Шри Шри Радхи-Кришны. Нароттама дас Тхакур призывает всех: "Посвятив себя служению истинному духовному учителю и преданным, в великом экстазе громко пойте имена Хари". В конце песни он говорит: "Уповая на милость лотосных стоп гуру и святых вайшнавов, Нароттама дас поет санкиртану Господа Хари: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе /
Full text with a comment by Srila Prabhupada:
Nama-Sankirtana
one
Hari Haraye Numa Krishna Yadawaya Namam
Yadawaya Madhavaya Keshavaya Namam
2
Gopala Govinda Rama Sri-Madhusudan
Giridhari Gopinatha Madan-Mohan
3
Sri-Chaitanya-Vyananda Sri-advaita-Sita
Hari Guru Vaishnaba Bhagavata Gita
4
Sri-Rope Sanatan Bhatta-Rughunatkh
Sri-Jiva Gopala-Bhatta Dasa-Rughunath
5
EI Chkhay Gosair Core Charna Vandan
Jaha Khoite Bighna-Nash Abhishta-Puran
6
EI Chkhai Gosai Jetr Mui Tatra Das
Tat-Sabara Padada-Renu Mora Pancha-grace
7
Tatdera Charan-Sebi-Bhakta-Sanya Bas
Gianame Janame Hoy Ei Abhilash
eight
EI Chhay Gosai Jabe Braja Coil Bas
Radha-Krishna-Tyaa Lila Korila Prakash
nine
Anande Bologa Hari Bhaja Brindaban
Sri-Guru-Vaishnaba-Pad Majiya Man
ten
Sri-Guru-Vaishnaba-Pada-Padma Corey Ash
Nama-Sankirtana Koch Narottam Das
COMMENT
His divine mercy
A.ch. Bhaktivanta Swami Prabhupada
This song, written by Srila Narottama Das Thakur, is very popular among devoted Bengal and Orissa. When the Lord Caitanya returned from the traffic police, where he received spiritual dedication from Sri Ishvara Puri, his disciples could not recognize the former grammar teacher in him, for he turned into obsessed, intoxicated by love for God. Instead of explaining the rules of grammar as usual, the Lord Caitanya, making the analysis of the sentence, each Sanskrit word and connected each letter with the Krishna, supreme personality of God. This method of grammatical analysis was further developed in the book by Srila Giva Gosvami "Hari-Namamrita-Viacarana" ("The Grammar of the Nectar name of Sri Hari"). However, the disciples of Lord Chatanya decided that their teacher was tormented by his mind, and tried to cure him, lubricating his head with Balzam Vishnu, designed to remove mental excitement. In the end, they asked him: "You say that everything is Krishna and the only thing we should do is to constantly repeat his names. How should we do this?" In response to their question, the Lord Caitanya began to sing the names of Krishna, clapping his hands. So he laid the foundation for the movement of Nam-Sankirtana. The names that the Lord sang are contained in the first two lines of this song; Narottama Das Thakur and other Acharyas place these names at the beginning of their works, wanting to capture these events in people's memory. Then, Nakratama, Das Thakur pronounces the names of the Lord Chatanya, Nityananda, Sri Advayta and Sita (spouses of the Lord Advita). And the Lord Hari, and the Spiritual Teacher, and the "Srimad Bhagavad-gita" are at a transcendental level, so they are given equal respect. Following this, Srila Narottama repeats the names of six statevas. "I am inclined to their feet, he sings, for their feet are able to save a person from all the suffering that he endured for many years. I am a servant of these six states, and the dust from their lotus feet is five types of food for me. The only thing that is the only thing that is the only thing that is I want this life for life to serve their lotus feet and never leave the devotees society. " When six states lived in Vrindavan, they described the eternal transcendental games of Sri Sri Radhi Radhi. Before the Lord Caitanya fell to the ground, the genuine places of the games of the Lord Krishna remained unknown, so the Lord Caitanya instructed to find these holy places with six states and erect temples there. Around the place where the race was held, the temple of Sri Radhi Damodara was built, and six state-owneds, led by Srila Rupa Gosvami, often gathered there and discussed the themes of their works, in which they explained the sublime games by Sri Sri Radhi Radhi-Krishna . Narottama Das Thakur calls everyone: "Devoting himself to serving a true spiritual teacher and devotees, in great ecstasy, sing the names of Hari loudly." At the end of the song, he says: “Nerbling the mercy of the lotus feet of the guru and the saints of the Vaishnavov, Nakratam Das sings to Sankirtan of the Lord Hari: Hare Krishna, Hare Krishna, Krishna Krishna, Hare Hare /
Nama-Sankirtana
one
Hari Haraye Numa Krishna Yadawaya Namam
Yadawaya Madhavaya Keshavaya Namam
2
Gopala Govinda Rama Sri-Madhusudan
Giridhari Gopinatha Madan-Mohan
3
Sri-Chaitanya-Vyananda Sri-advaita-Sita
Hari Guru Vaishnaba Bhagavata Gita
4
Sri-Rope Sanatan Bhatta-Rughunatkh
Sri-Jiva Gopala-Bhatta Dasa-Rughunath
5
EI Chkhay Gosair Core Charna Vandan
Jaha Khoite Bighna-Nash Abhishta-Puran
6
EI Chkhai Gosai Jetr Mui Tatra Das
Tat-Sabara Padada-Renu Mora Pancha-grace
7
Tatdera Charan-Sebi-Bhakta-Sanya Bas
Gianame Janame Hoy Ei Abhilash
eight
EI Chhay Gosai Jabe Braja Coil Bas
Radha-Krishna-Tyaa Lila Korila Prakash
nine
Anande Bologa Hari Bhaja Brindaban
Sri-Guru-Vaishnaba-Pad Majiya Man
ten
Sri-Guru-Vaishnaba-Pada-Padma Corey Ash
Nama-Sankirtana Koch Narottam Das
COMMENT
His divine mercy
A.ch. Bhaktivanta Swami Prabhupada
This song, written by Srila Narottama Das Thakur, is very popular among devoted Bengal and Orissa. When the Lord Caitanya returned from the traffic police, where he received spiritual dedication from Sri Ishvara Puri, his disciples could not recognize the former grammar teacher in him, for he turned into obsessed, intoxicated by love for God. Instead of explaining the rules of grammar as usual, the Lord Caitanya, making the analysis of the sentence, each Sanskrit word and connected each letter with the Krishna, supreme personality of God. This method of grammatical analysis was further developed in the book by Srila Giva Gosvami "Hari-Namamrita-Viacarana" ("The Grammar of the Nectar name of Sri Hari"). However, the disciples of Lord Chatanya decided that their teacher was tormented by his mind, and tried to cure him, lubricating his head with Balzam Vishnu, designed to remove mental excitement. In the end, they asked him: "You say that everything is Krishna and the only thing we should do is to constantly repeat his names. How should we do this?" In response to their question, the Lord Caitanya began to sing the names of Krishna, clapping his hands. So he laid the foundation for the movement of Nam-Sankirtana. The names that the Lord sang are contained in the first two lines of this song; Narottama Das Thakur and other Acharyas place these names at the beginning of their works, wanting to capture these events in people's memory. Then, Nakratama, Das Thakur pronounces the names of the Lord Chatanya, Nityananda, Sri Advayta and Sita (spouses of the Lord Advita). And the Lord Hari, and the Spiritual Teacher, and the "Srimad Bhagavad-gita" are at a transcendental level, so they are given equal respect. Following this, Srila Narottama repeats the names of six statevas. "I am inclined to their feet, he sings, for their feet are able to save a person from all the suffering that he endured for many years. I am a servant of these six states, and the dust from their lotus feet is five types of food for me. The only thing that is the only thing that is the only thing that is I want this life for life to serve their lotus feet and never leave the devotees society. " When six states lived in Vrindavan, they described the eternal transcendental games of Sri Sri Radhi Radhi. Before the Lord Caitanya fell to the ground, the genuine places of the games of the Lord Krishna remained unknown, so the Lord Caitanya instructed to find these holy places with six states and erect temples there. Around the place where the race was held, the temple of Sri Radhi Damodara was built, and six state-owneds, led by Srila Rupa Gosvami, often gathered there and discussed the themes of their works, in which they explained the sublime games by Sri Sri Radhi Radhi-Krishna . Narottama Das Thakur calls everyone: "Devoting himself to serving a true spiritual teacher and devotees, in great ecstasy, sing the names of Hari loudly." At the end of the song, he says: “Nerbling the mercy of the lotus feet of the guru and the saints of the Vaishnavov, Nakratam Das sings to Sankirtan of the Lord Hari: Hare Krishna, Hare Krishna, Krishna Krishna, Hare Hare /
Другие песни исполнителя: