Second To Sun - Region 13
текст песни
25
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Second To Sun - Region 13 - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Терюшевское восстание 1743—1745 годов — восстание, происходившее в Терюшевской волости Нижегородского уезда Нижегородской губернии. Одна из наиболее мрачных, жестоких и суровых страниц истории Поволжья.
Началом послужило выступление населения против насильственного крещения (более известного как христианизация мордвы), проводимого епископом Нижегородским и Алатырским Дмитрием. 18 мая 1743 года он прибыл в село Сарлей. Увидев близ церкви эрзянское кладбище с деревянными намогильными срубами, приказал сжечь его. Стихийно собравшиеся крестьяне напали на миссионеров. Епископу удалось скрыться в погребе местного священника. В письме в губернскую канцелярию он потребовал выслать воинский отряд, арестовать и отдать под следствие зачинщиков, кладбища около церквей и сёл разорить, запретить жертвоприношения. После отъезда епископа усилились бесчинства местных чиновников, карательных команд и миссионерских отрядов. Управляющий вотчиной арестовал человек с 20 эрзян и переслал их, в качестве мятежников, в Нижегородскую губернскую канцелярию. Епископ держал их под крепким караулом в кандалах и колодках, бил мучительски, смертно; многих из них и в купель окунал связанных и крест надевал на связанных же. Царское правительство вместо того, чтобы прекратить насилие, издало указ, согласно которому должен был осуществляться новый рекрутский набор эрзян. Спасаясь от карателей, крестьяне бежали в леса и организовывали повстанческие отряды под руководством новокрещена из села Большое Сескино Несмеяна Васильева (по прозвищу Кривой). В священной роще у села он объявил население своей волости свободным от обязанностей перед помещиками и властями. Под его руководством повстанцы нанесли поражение царским войскам у деревни Романиха и Борцово. В волость были направлены гренадерские и драгунские подразделения под командованием генерал-майора Стрешнева и премьер-майора Юнгера. Отряд Юнгера вступил в деревню Лапшиху. 26 ноября 1743 года началось сражение, в результате которого плохо вооруженные повстанцы были разбиты: эрзян было убито 74 человек, ранено 30, взято в плен 130 человек. Несмеян Васильев был приговорён к сожжению, его сподвижник, бурмистр деревни Клеиха Пумрас Семёнов — к смертной казни. Императрица Елизавета Петровна указом от 15 июля 1744 года заменила смертную казнь вечной каторгой в Сибири. Жестоким наказаниям подверглись остальные руководители и повстанцы (282 человек). К середине 1745 года были подавлены последние вспышки Терюшевского восстания.
Не смотря на христианизацию, эрзяне сохранили свои традиции до наших дней и имеют государственное образование в составе России - 13-й регион, Мордовия.
- Несмотря на то, что композиция посвящена эрзянам, в песне звучит кантеле - финский и карельский народный инструмент, напоминающий гусли
- В песне звучит ряд интерпретированных мелодий из эрзянских народных песен, в частности "Кодамо моро минь моратано", "Вай луга, луга" и других
Началом послужило выступление населения против насильственного крещения (более известного как христианизация мордвы), проводимого епископом Нижегородским и Алатырским Дмитрием. 18 мая 1743 года он прибыл в село Сарлей. Увидев близ церкви эрзянское кладбище с деревянными намогильными срубами, приказал сжечь его. Стихийно собравшиеся крестьяне напали на миссионеров. Епископу удалось скрыться в погребе местного священника. В письме в губернскую канцелярию он потребовал выслать воинский отряд, арестовать и отдать под следствие зачинщиков, кладбища около церквей и сёл разорить, запретить жертвоприношения. После отъезда епископа усилились бесчинства местных чиновников, карательных команд и миссионерских отрядов. Управляющий вотчиной арестовал человек с 20 эрзян и переслал их, в качестве мятежников, в Нижегородскую губернскую канцелярию. Епископ держал их под крепким караулом в кандалах и колодках, бил мучительски, смертно; многих из них и в купель окунал связанных и крест надевал на связанных же. Царское правительство вместо того, чтобы прекратить насилие, издало указ, согласно которому должен был осуществляться новый рекрутский набор эрзян. Спасаясь от карателей, крестьяне бежали в леса и организовывали повстанческие отряды под руководством новокрещена из села Большое Сескино Несмеяна Васильева (по прозвищу Кривой). В священной роще у села он объявил население своей волости свободным от обязанностей перед помещиками и властями. Под его руководством повстанцы нанесли поражение царским войскам у деревни Романиха и Борцово. В волость были направлены гренадерские и драгунские подразделения под командованием генерал-майора Стрешнева и премьер-майора Юнгера. Отряд Юнгера вступил в деревню Лапшиху. 26 ноября 1743 года началось сражение, в результате которого плохо вооруженные повстанцы были разбиты: эрзян было убито 74 человек, ранено 30, взято в плен 130 человек. Несмеян Васильев был приговорён к сожжению, его сподвижник, бурмистр деревни Клеиха Пумрас Семёнов — к смертной казни. Императрица Елизавета Петровна указом от 15 июля 1744 года заменила смертную казнь вечной каторгой в Сибири. Жестоким наказаниям подверглись остальные руководители и повстанцы (282 человек). К середине 1745 года были подавлены последние вспышки Терюшевского восстания.
Не смотря на христианизацию, эрзяне сохранили свои традиции до наших дней и имеют государственное образование в составе России - 13-й регион, Мордовия.
- Несмотря на то, что композиция посвящена эрзянам, в песне звучит кантеле - финский и карельский народный инструмент, напоминающий гусли
- В песне звучит ряд интерпретированных мелодий из эрзянских народных песен, в частности "Кодамо моро минь моратано", "Вай луга, луга" и других
The Teryushevsky uprising of 1743-1745 is an uprising that took place in the Tereunhevsky volost of the Nizhny Novgorod district of the Nizhny Novgorod province. One of the most gloomy, cruel and harsh pages of the history of the Volga region.
The beginning was the performance of the population against violent baptism (better known as the Christianization of Mordovians), conducted by Bishop of Nizhny Novgorod and Alatyrsky. On May 18, 1743, he arrived in the village of Sarley. Seeing the Erzyanskoye cemetery with wooden windshields near the church, ordered him to burn it. The spontaneously gathered peasants attacked missionaries. The bishop managed to hide in the cellar of a local priest. In a letter to the provincial office, he demanded to send a military detachment, arrest and give under the investigation of instigators, cemeteries near churches and villages to ruin, prohibit sacrifices. After the bishop left, the atrocities of local officials, punitive teams and missionary detachments intensified. The man’s manager was arrested by a man from 20 Erzyan and sent them, as rebels, to the Nizhny Novgorod provincial office. The bishop kept them under a strong guard in shackles and blocks, beaten tormented, mortally; He drew many of them in the font of the bound and put on the cross on the bounds. The tsarist government, instead of stopping violence, issued a decree according to which a new recruitment set of Erzyan was to be carried out. Fleeing from the punishers, the peasants fled to the forests and organized rebel detachments under the leadership of the newly bored from the village of Bolshoi Seskino Nesmeyana Vasiliev (nicknamed Krivoy). In the sacred grove near the village, he declared the population of his volost free from duties to landowners and authorities. Under his leadership, the rebels defeated the tsarist troops near the village of Romanikh and Bortsovo. Grenadier and Dragoon units under the command of Major General Streshnev and Prime Minister Junger were sent to the volost. Yunger’s detachment joined the village of Lapshih. On November 26, 1743, a battle began, as a result of which poorly armed rebels were defeated: Erzyan was killed by 74 people, 30 were injured, 130 people were captured. Nesmeyan Vasiliev was sentenced to burning, his associate, Burmizer of the village of Kleikh Pumras Semenov - to the death penalty. Empress Elizaveta Petrovna by decree of July 15, 1744 replaced the death penalty of eternal hard labor in Siberia. The rest of the leaders and rebels (282 people) underwent cruel punishments. By the middle of 1745, the last outbreaks of the Tereunhevsky uprising were suppressed.
Despite the Christianization, the Erzyans retained their traditions to the present day and have state education in Russia - the 13th region, Mordovia.
- Despite the fact that the composition is dedicated to the Erzyans, the song sounds Kanteler - the Finnish and Karelian folk instrument, reminiscent of a gusl
- The song sounds a number of interpreted melodies from Erzyan folk songs, in particular, Codamo Moro Min Mintano, Wai Luga, Luga and others
The beginning was the performance of the population against violent baptism (better known as the Christianization of Mordovians), conducted by Bishop of Nizhny Novgorod and Alatyrsky. On May 18, 1743, he arrived in the village of Sarley. Seeing the Erzyanskoye cemetery with wooden windshields near the church, ordered him to burn it. The spontaneously gathered peasants attacked missionaries. The bishop managed to hide in the cellar of a local priest. In a letter to the provincial office, he demanded to send a military detachment, arrest and give under the investigation of instigators, cemeteries near churches and villages to ruin, prohibit sacrifices. After the bishop left, the atrocities of local officials, punitive teams and missionary detachments intensified. The man’s manager was arrested by a man from 20 Erzyan and sent them, as rebels, to the Nizhny Novgorod provincial office. The bishop kept them under a strong guard in shackles and blocks, beaten tormented, mortally; He drew many of them in the font of the bound and put on the cross on the bounds. The tsarist government, instead of stopping violence, issued a decree according to which a new recruitment set of Erzyan was to be carried out. Fleeing from the punishers, the peasants fled to the forests and organized rebel detachments under the leadership of the newly bored from the village of Bolshoi Seskino Nesmeyana Vasiliev (nicknamed Krivoy). In the sacred grove near the village, he declared the population of his volost free from duties to landowners and authorities. Under his leadership, the rebels defeated the tsarist troops near the village of Romanikh and Bortsovo. Grenadier and Dragoon units under the command of Major General Streshnev and Prime Minister Junger were sent to the volost. Yunger’s detachment joined the village of Lapshih. On November 26, 1743, a battle began, as a result of which poorly armed rebels were defeated: Erzyan was killed by 74 people, 30 were injured, 130 people were captured. Nesmeyan Vasiliev was sentenced to burning, his associate, Burmizer of the village of Kleikh Pumras Semenov - to the death penalty. Empress Elizaveta Petrovna by decree of July 15, 1744 replaced the death penalty of eternal hard labor in Siberia. The rest of the leaders and rebels (282 people) underwent cruel punishments. By the middle of 1745, the last outbreaks of the Tereunhevsky uprising were suppressed.
Despite the Christianization, the Erzyans retained their traditions to the present day and have state education in Russia - the 13th region, Mordovia.
- Despite the fact that the composition is dedicated to the Erzyans, the song sounds Kanteler - the Finnish and Karelian folk instrument, reminiscent of a gusl
- The song sounds a number of interpreted melodies from Erzyan folk songs, in particular, Codamo Moro Min Mintano, Wai Luga, Luga and others
Другие песни исполнителя: