Д.Шостакович - Антиформалистический раёк
текст песни
35
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Д.Шостакович - Антиформалистический раёк - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Ведущий:
Ну, как, товарищи, начнем, что ли? Народу у нас, правда, сегодня маловато. У нас, правда, еще превалирует недооценка культурного максимума лекционной пропаганды. Но, поскольку по плану нашего Дворца Культуры у нас сегодня состоится ряд выступлений на тему «Реализм и формализм в музыке», мы ее, эту тему, то есть эти самые выступления провернем.
Правильно?
Принято.
Вступительное слово на эту тематику скажет музыковед номер один, наш главный консультант и музыкальный критик товарищ Единицын.
Поприветствуем, товарищи, нашего дорогого (постепенно приходит в восторг) и любимого великого товарища Единицына. (Пришел в восторг. Бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию. Все встают.)
Музыкальные деятели и деятельницы (уже в восторге):
Слава! Слава великому Единицыну! Слава!
(Все садятся)
Единицын (читает по бумажке):
Товарищи! Реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы.
Спрашивается, почему реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы?
Народные композиторы пишут реалистическую музыку потому, товарищи, что, являясь по природе реалистами, они не могут не писать музыку реалистическую. А антинародные композиторы, являясь по природе формалистами, не могут, не могут не писать музыку формалистическую.
Задача, следовательно, заключается в том, чтобы народные композиторы развивали б музыку реалистическую, а антинародные композиторы прекратили бы свое более чем сомнительное экспериментирование в области музыки формалистической.
Ведущий:
Правильно! Верно! Товарищи, поблагодарим же нашего родного и любимого великого Единицына за историческую речь, за его выступление, обогащенье и освещенье важных вопросов музыкального дела.
(Бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию. Все встают.)
Ведущий, музыкальные деятели и деятельницы:
Спасибо, спасибо за историческую речь! Спасибо, спасибо за отеческую заботу!
(Все садятся)
Ведущий:
По следуему затем плану предоставляю слово музыковеду номер два, имеющему к тому же голос и возможность вокализи-и-и-иро-овать. Предоставляю слово товарищу Двойкину.
Двойкин (острит):
Товарищи! Своим выступлением я не имею в виду вносить диссонансы (смех) или атональность (смех) в те мысли, которые мы здесь слыхали.
Мы, товарищи, требуем от музыки
красоты и изящества.
Вам это странно? Да?
Ну, конечно, вам странно это.
Странным вам это кажется,
странным вам это кажется.
Да, ну, конечно, вам странно это,
странным вам это кажется,
странным вам это кажется,
будто здесь что-то не так.
А между тем, это так!
Я не оговорился!
Мы стоим за красивую,
изящную музыку.
Музыка немелодичная,
музыка неэстетичная,
музыка негармоничная,
музыка неизящная,
это, это... бормашина.
Или, или... музыкальная душегубка.
(Общий хохот. Двойкин тоже смеется.)
Двойкин:
Возлюбим же прекрасное, красивое, изящное,
возлюбим эстетичное, гармоничное, мелодичное,
законное, полифонное, народное, благородное,
классическое.
Кроме того, товарищи,
я должен вам сообщить,
что в кавказских операх
должна быть настоящая лезгинка,
должна быть настоящая лезгинка.
В кавказских операх лезгинка
Простой должна быть и известной,
Лихой, обычной, популярной
И обязательно кавказской.
Она должна быть настоящей,
Всегда должна быть настоящей,
И только, только настоящей,
Да, да, да, да, да, настоящей.
(2 раза)
Музыкальные деятели и деятельницы (лихо, по-кавказски, восклицают, тем самым убедительно демонстрируя свою полную солидарность с вдохновляющими указаниями Товарища А.А.Двойкина):
Асса! Асса! Асса!
Ведущий:
Вот подлинно научное выступление. Какой анализ! Какая глубина!
(Жидкие аплодисменты, н
Ну, как, товарищи, начнем, что ли? Народу у нас, правда, сегодня маловато. У нас, правда, еще превалирует недооценка культурного максимума лекционной пропаганды. Но, поскольку по плану нашего Дворца Культуры у нас сегодня состоится ряд выступлений на тему «Реализм и формализм в музыке», мы ее, эту тему, то есть эти самые выступления провернем.
Правильно?
Принято.
Вступительное слово на эту тематику скажет музыковед номер один, наш главный консультант и музыкальный критик товарищ Единицын.
Поприветствуем, товарищи, нашего дорогого (постепенно приходит в восторг) и любимого великого товарища Единицына. (Пришел в восторг. Бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию. Все встают.)
Музыкальные деятели и деятельницы (уже в восторге):
Слава! Слава великому Единицыну! Слава!
(Все садятся)
Единицын (читает по бумажке):
Товарищи! Реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы.
Спрашивается, почему реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы?
Народные композиторы пишут реалистическую музыку потому, товарищи, что, являясь по природе реалистами, они не могут не писать музыку реалистическую. А антинародные композиторы, являясь по природе формалистами, не могут, не могут не писать музыку формалистическую.
Задача, следовательно, заключается в том, чтобы народные композиторы развивали б музыку реалистическую, а антинародные композиторы прекратили бы свое более чем сомнительное экспериментирование в области музыки формалистической.
Ведущий:
Правильно! Верно! Товарищи, поблагодарим же нашего родного и любимого великого Единицына за историческую речь, за его выступление, обогащенье и освещенье важных вопросов музыкального дела.
(Бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию. Все встают.)
Ведущий, музыкальные деятели и деятельницы:
Спасибо, спасибо за историческую речь! Спасибо, спасибо за отеческую заботу!
(Все садятся)
Ведущий:
По следуему затем плану предоставляю слово музыковеду номер два, имеющему к тому же голос и возможность вокализи-и-и-иро-овать. Предоставляю слово товарищу Двойкину.
Двойкин (острит):
Товарищи! Своим выступлением я не имею в виду вносить диссонансы (смех) или атональность (смех) в те мысли, которые мы здесь слыхали.
Мы, товарищи, требуем от музыки
красоты и изящества.
Вам это странно? Да?
Ну, конечно, вам странно это.
Странным вам это кажется,
странным вам это кажется.
Да, ну, конечно, вам странно это,
странным вам это кажется,
странным вам это кажется,
будто здесь что-то не так.
А между тем, это так!
Я не оговорился!
Мы стоим за красивую,
изящную музыку.
Музыка немелодичная,
музыка неэстетичная,
музыка негармоничная,
музыка неизящная,
это, это... бормашина.
Или, или... музыкальная душегубка.
(Общий хохот. Двойкин тоже смеется.)
Двойкин:
Возлюбим же прекрасное, красивое, изящное,
возлюбим эстетичное, гармоничное, мелодичное,
законное, полифонное, народное, благородное,
классическое.
Кроме того, товарищи,
я должен вам сообщить,
что в кавказских операх
должна быть настоящая лезгинка,
должна быть настоящая лезгинка.
В кавказских операх лезгинка
Простой должна быть и известной,
Лихой, обычной, популярной
И обязательно кавказской.
Она должна быть настоящей,
Всегда должна быть настоящей,
И только, только настоящей,
Да, да, да, да, да, настоящей.
(2 раза)
Музыкальные деятели и деятельницы (лихо, по-кавказски, восклицают, тем самым убедительно демонстрируя свою полную солидарность с вдохновляющими указаниями Товарища А.А.Двойкина):
Асса! Асса! Асса!
Ведущий:
Вот подлинно научное выступление. Какой анализ! Какая глубина!
(Жидкие аплодисменты, н
Leading:
Well, how, comrades, let's start, or what? The people, however, are not enough for the people. True, we still have the underestimation of the cultural maximum of lecture propaganda. But, since according to the plan of our Palace of Culture, a number of performances on the topic “Realism and Formalism in music” will take place today, we, this topic, that is, we will check these very performances.
Right?
Accepted.
The introductory word on this topic will be said by musicologist number one, our chief consultant and musical critic Comrade Unitin.
We are greeting, comrades, our dear (gradually delighted) and the beloved great comrade unity. (He was delighted. Stormy, prolonged applause, turning into a standing ovation. Everyone gets up.)
Musical figures and activists (already delighted):
Glory! Glory to the great unit! Glory!
(Everyone sits down)
Unit (reads on a piece of paper):
Comrades! Folk composers write realistic music, and anti -people composers write formalistic music.
The question is, why are people's composers write realistic music, and anti -people composers write formalistic music?
People’s composers write realistic music because, comrades, which, being by nature realists, they cannot but write realistic music. And anti -people composers, being by nature formalists, cannot, they cannot but write formalistic music.
The task, therefore, is that the people's composers develop a realistic music, and anti -people composers would cease their more than dubious experimentation in the field of formalistic music.
Leading:
Right! Right! Comrades, we will thank our native and beloved great unity for historical speech, for his performance, enrichment and illumination of important issues of musical business.
(Stormy, prolonged applause, turning into ovation. Everyone rises.)
Leading, musical figures and activists:
Thank you, thanks for the historical speech! Thank you, thanks for the paternal care!
(Everyone sits down)
Leading:
Following the following plan, I give the floor to the musician number two, which also has a vote and the possibility of vocalizi-and-Iro-Iro-Iro-Iro-Iro-Iro-Iro I give the floor to Comrade Dvokin.
Drover (Opit):
Comrades! With my performance, I do not mean to introduce dissonances (laughter) or atonality (laughter) into the thoughts that we heard here.
We, comrades, demand from music
beauty and grace.
Is it strange to you? Yes?
Well, of course, this is strange for you.
It seems strange to you
It seems strange to you.
Yes, well, of course, this is strange for you
It seems strange to you
It seems strange to you
As if something is wrong here.
Meanwhile, this is so!
I have not agreed!
We are standing for the beautiful
elegant music.
Music is non -nerd,
The music is unaesthetic,
The music is inharmonious,
The music is inconspicuous,
This is ... Bormashin.
Or, or ... musical murderer.
(General laughter. Dvoikin also laughs.)
Droves:
We will love the beautiful, beautiful, elegant,
We will love aesthetic, harmonious, melodic,
legal, polyphone, folk, noble,
Classic.
In addition, comrades,
I have to tell you
that in the Caucasian operas
There should be a real lezginka,
There must be a real lezginka.
In the Caucasian opera Lezginka
The simple should be well -known
Dashing, ordinary, popular
And be sure to Caucasian.
It should be real
Should always be real
And only, only real,
Yes, yes, yes, yes, yes, real.
(2 times)
Musical figures and activists (famously, in Caucasian, exclaim, thereby convincingly demonstrating their full solidarity with the inspiring instructions of Comrade A.A. Dvyukin):
Assa! Assa! Assa!
Leading:
Here is a truly scientific performance. What an analysis! What a depth!
(Liquid applause, n
Well, how, comrades, let's start, or what? The people, however, are not enough for the people. True, we still have the underestimation of the cultural maximum of lecture propaganda. But, since according to the plan of our Palace of Culture, a number of performances on the topic “Realism and Formalism in music” will take place today, we, this topic, that is, we will check these very performances.
Right?
Accepted.
The introductory word on this topic will be said by musicologist number one, our chief consultant and musical critic Comrade Unitin.
We are greeting, comrades, our dear (gradually delighted) and the beloved great comrade unity. (He was delighted. Stormy, prolonged applause, turning into a standing ovation. Everyone gets up.)
Musical figures and activists (already delighted):
Glory! Glory to the great unit! Glory!
(Everyone sits down)
Unit (reads on a piece of paper):
Comrades! Folk composers write realistic music, and anti -people composers write formalistic music.
The question is, why are people's composers write realistic music, and anti -people composers write formalistic music?
People’s composers write realistic music because, comrades, which, being by nature realists, they cannot but write realistic music. And anti -people composers, being by nature formalists, cannot, they cannot but write formalistic music.
The task, therefore, is that the people's composers develop a realistic music, and anti -people composers would cease their more than dubious experimentation in the field of formalistic music.
Leading:
Right! Right! Comrades, we will thank our native and beloved great unity for historical speech, for his performance, enrichment and illumination of important issues of musical business.
(Stormy, prolonged applause, turning into ovation. Everyone rises.)
Leading, musical figures and activists:
Thank you, thanks for the historical speech! Thank you, thanks for the paternal care!
(Everyone sits down)
Leading:
Following the following plan, I give the floor to the musician number two, which also has a vote and the possibility of vocalizi-and-Iro-Iro-Iro-Iro-Iro-Iro-Iro I give the floor to Comrade Dvokin.
Drover (Opit):
Comrades! With my performance, I do not mean to introduce dissonances (laughter) or atonality (laughter) into the thoughts that we heard here.
We, comrades, demand from music
beauty and grace.
Is it strange to you? Yes?
Well, of course, this is strange for you.
It seems strange to you
It seems strange to you.
Yes, well, of course, this is strange for you
It seems strange to you
It seems strange to you
As if something is wrong here.
Meanwhile, this is so!
I have not agreed!
We are standing for the beautiful
elegant music.
Music is non -nerd,
The music is unaesthetic,
The music is inharmonious,
The music is inconspicuous,
This is ... Bormashin.
Or, or ... musical murderer.
(General laughter. Dvoikin also laughs.)
Droves:
We will love the beautiful, beautiful, elegant,
We will love aesthetic, harmonious, melodic,
legal, polyphone, folk, noble,
Classic.
In addition, comrades,
I have to tell you
that in the Caucasian operas
There should be a real lezginka,
There must be a real lezginka.
In the Caucasian opera Lezginka
The simple should be well -known
Dashing, ordinary, popular
And be sure to Caucasian.
It should be real
Should always be real
And only, only real,
Yes, yes, yes, yes, yes, real.
(2 times)
Musical figures and activists (famously, in Caucasian, exclaim, thereby convincingly demonstrating their full solidarity with the inspiring instructions of Comrade A.A. Dvyukin):
Assa! Assa! Assa!
Leading:
Here is a truly scientific performance. What an analysis! What a depth!
(Liquid applause, n
Другие песни исполнителя: