Деятельная тупость. - Ф.М. Достоевский. Записки из подполья. Глава 5.
текст песни
23
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Деятельная тупость. - Ф.М. Достоевский. Записки из подполья. Глава 5. - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
И все от скуки, господа, все от скуки; инерция задавила. Ведь прямой, законный, непосредственный плод сознания - это инерция, то есть сознательное сложа-руки-сиденье... Повторяю, усиленно повторяю: все непосредственные люди и деятели потому и деятельны, что они тупы и ограничены. Как это объяснить? А вот как: они вследствие своей ограниченности ближайшие и второстепенные причины за первоначальные принимают, таким образом скорее и легче других убеждаются, что непреложное основание своему делу нашли, ну и успокаиваются; а ведь это главное...Сказано: человек мстит, потому что находит в этом справедливость. Значит, он первоначальную причину нашел, основательную причину нашел, основание нашел, а именно: справедливость... А ведь я справедливости тут не вижу, добродетели тоже никакой не нахожу, а следственно, если стану мстить, то только из злости... Но что же делать, если у меня и злости нет... Смотришь - предмет улетучивается, резоны испаряются, виновник не отыскивается, обида становится не обидой, а фатумом, чем-то вроде зубной боли, в которой никто не виноват...
And all of boredom, gentlemen, everything from boredom; Inertia crushed. After all, a direct, legitimate, direct fruit of consciousness is inertia, that is, a conscious word-shirt-shirt ... I repeat, I repeat intensely: all the immediate people and figures are therefore active, that they are stupid and limited. How to explain this? But how: they, due to their limitation, are the closest and secondary reasons for the original accept, thus more and easier than others are convinced that they found an immutable basis for their work, well, they calm down; But this is the main thing ... It is said: a person takes revenge, because he finds justice in this. So, he found the initial reason, found a thorough reason, found the foundation, namely: justice ... But I don’t see justice here, I don’t find any virtues either, but then I will take revenge, then only out of anger ... but only out of anger ... but What to do if I don’t even have anger ... you look - the subject is disappeared, the reasons are evaporated, the culprit does not look for, resentment becomes not offense, but a fatum, something like a tooth pain in which no one is to blame ...