Джоаккино Россини - Увертюра к опере ''Вильгельм Телль''
текст песни
33
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Джоаккино Россини - Увертюра к опере ''Вильгельм Телль'' - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Вильгельм Телль (фр. Guillaume Tell) — опера Джоакино Россини в четырёх актах. Либретто В. Ж. Этьенна де Жуи и И. Л. Ф. Би, в основу которого легла одноимённая пьеса Ф. Шиллера либо, по другим данным, А. Лемьера. Считается одной из лучших опер композитора.
Премьера состоялась в Париже в Королевской академии музыки, 3 августа 1829 года.
Сочинение музыки к опере заняло у композитора около шести месяцев. Считается, что «Вильгельм Телль» является высшей точкой творчества Россини в жанре героико-патриотической оперы.
Одним из наиболее известных и узнаваемых фрагментов «Вильгельма Телля» является увертюра. По словам Е. Бронфина, «…увертюра поражает своей необычностью. Это свободная программная симфоническая поэма, в которой чередуются лирико-эпические пасторально- и драматически-живописные, жанрово-действенные эпизоды. Композитор не ввёл в увертюру темы оперы. Однако смысловая и поэтическая связь увертюры с оперой очевидна.»
Опера получила очень высокую оценку Рихарда Вагнера, который говорил в беседе с её автором: «Я хочу мелодию свободную, независимую, не знающую оков; мелодию, точно указывающую в своих характерных очертаниях не только каждый персонаж так, чтобы его нельзя было смешать с другим, но любой факт, любой эпизод, вплетённый в развитие драмы; мелодию по форме очень ясную, которая гибко и многообразно откликаясь на смысл поэтического текста, могла бы растягиваться, суживаться, расширяться, следуя за требованиями музыкальной выразительности, которой добивается композитор. Что касается такой мелодии, то вы сами, маэстро, создали высший образец в сцене „Вильгельма Телля“: „Стой неподвижно“, где свободное пение, акцентирующее каждое слово и поддерживаемое трепетным сопровождением виолончелей, достигает высочайших вершин оперной экспрессии. …Вы, маэстро, создали там музыку всех времён, и это наилучшая.»
«Вильгельм Телль» был единственной оперой, новая постановка которой появилась в Большом театре в период с начала Великой отечественной войны до 1943 года.
Премьера состоялась в Париже в Королевской академии музыки, 3 августа 1829 года.
Сочинение музыки к опере заняло у композитора около шести месяцев. Считается, что «Вильгельм Телль» является высшей точкой творчества Россини в жанре героико-патриотической оперы.
Одним из наиболее известных и узнаваемых фрагментов «Вильгельма Телля» является увертюра. По словам Е. Бронфина, «…увертюра поражает своей необычностью. Это свободная программная симфоническая поэма, в которой чередуются лирико-эпические пасторально- и драматически-живописные, жанрово-действенные эпизоды. Композитор не ввёл в увертюру темы оперы. Однако смысловая и поэтическая связь увертюры с оперой очевидна.»
Опера получила очень высокую оценку Рихарда Вагнера, который говорил в беседе с её автором: «Я хочу мелодию свободную, независимую, не знающую оков; мелодию, точно указывающую в своих характерных очертаниях не только каждый персонаж так, чтобы его нельзя было смешать с другим, но любой факт, любой эпизод, вплетённый в развитие драмы; мелодию по форме очень ясную, которая гибко и многообразно откликаясь на смысл поэтического текста, могла бы растягиваться, суживаться, расширяться, следуя за требованиями музыкальной выразительности, которой добивается композитор. Что касается такой мелодии, то вы сами, маэстро, создали высший образец в сцене „Вильгельма Телля“: „Стой неподвижно“, где свободное пение, акцентирующее каждое слово и поддерживаемое трепетным сопровождением виолончелей, достигает высочайших вершин оперной экспрессии. …Вы, маэстро, создали там музыку всех времён, и это наилучшая.»
«Вильгельм Телль» был единственной оперой, новая постановка которой появилась в Большом театре в период с начала Великой отечественной войны до 1943 года.
Wilhelm Tortl (French Guillaume Tell) - opera Joacino Rossini in four acts. Libretto by V. J. Etienne de Zhui and I. L. F. Bi, which was based on the play of the same name by F. Schiller or, according to other sources, A. Lemier. It is considered one of the best operator operator.
The premiere took place in Paris at the Royal Academy of Music, on August 3, 1829.
The composition of music for the operator took about six months from the composer. It is believed that Wilhelm Tele is the highest point of Rossini's work in the genre of heroic-patriotic opera.
One of the most famous and recognizable fragments of Wilhelm Tele is the overture. According to E. Bronfin, “... overture is striking in its unusualness. This is a free programmatic symphonic poem in which lyrical-epic pastoral and dramatic-living, genre-effective episodes alternate. The composer did not introduce the opera themes into the overture. However, the semantic and poetic connection of the overture with the opera is obvious. "
The opera received a very high appreciation of Richard Wagner, who spoke in an interview with her author: “I want a free, independent melody, not knowing the shackles; The melody, precisely indicating in its characteristic outlines, not only every character so that it cannot be mixed with another, but any fact, any episode intended into the development of drama; The melody in the form is very clear, which flexibly and diversely responds to the meaning of a poetic text, could stretch, narrow, expand, following the requirements of musical expressiveness that the composer achieves. As for such a melody, you yourself, the maestro, created the highest model in the Wilhelm Tele scene: “stand motionless”, where free singing that emphasizes every word and supported by trepidable accompaniment of the cello reaches the highest peaks of opera expression. ... You, maestro, created the music of all times there, and this is the best. "
Wilhelm Tele was the only opera whose new production appeared in the Bolshoi Theater from the beginning of the Great Patriotic War to 1943.
The premiere took place in Paris at the Royal Academy of Music, on August 3, 1829.
The composition of music for the operator took about six months from the composer. It is believed that Wilhelm Tele is the highest point of Rossini's work in the genre of heroic-patriotic opera.
One of the most famous and recognizable fragments of Wilhelm Tele is the overture. According to E. Bronfin, “... overture is striking in its unusualness. This is a free programmatic symphonic poem in which lyrical-epic pastoral and dramatic-living, genre-effective episodes alternate. The composer did not introduce the opera themes into the overture. However, the semantic and poetic connection of the overture with the opera is obvious. "
The opera received a very high appreciation of Richard Wagner, who spoke in an interview with her author: “I want a free, independent melody, not knowing the shackles; The melody, precisely indicating in its characteristic outlines, not only every character so that it cannot be mixed with another, but any fact, any episode intended into the development of drama; The melody in the form is very clear, which flexibly and diversely responds to the meaning of a poetic text, could stretch, narrow, expand, following the requirements of musical expressiveness that the composer achieves. As for such a melody, you yourself, the maestro, created the highest model in the Wilhelm Tele scene: “stand motionless”, where free singing that emphasizes every word and supported by trepidable accompaniment of the cello reaches the highest peaks of opera expression. ... You, maestro, created the music of all times there, and this is the best. "
Wilhelm Tele was the only opera whose new production appeared in the Bolshoi Theater from the beginning of the Great Patriotic War to 1943.