Джоаккино Россини - Увертюра к опере Вильгельм Телль, конец
текст песни
26
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Джоаккино Россини - Увертюра к опере Вильгельм Телль, конец - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Опера Джоаккино Россини "Вильгельм Телль"
Guillaume Tell
Опера в четырех действиях (Первоначально написанная в пяти действиях, опера впоследствии была сокращена автором до трех посредством изъятия всего третьего и сжатия двух последних действий. В настоящее время опера дается с восстановленным третьим действием, но с сохранением купюры четвертого и пятого, превращаясь, таким образом, в четырехактное представление.) Джоаккино Россини на либретто (по-французски) Виктора Жозефа Этьена де Жуй и Ипполита Луиса Флорена Би (со значительным участием композитора, а также Армана Марраса), основанное на одноименной драме Фридриха Шиллера.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ВИЛЬГЕЛЬМ ТЕЛЛЬ, швейцарский патриот (баритон)
ГЕДВИГА, его жена (сопрано)
ДЖЕММИ, их сын (сопрано)
ГЕССЛЕР, наместник кайзера в Швейцарии и Ури (бас)
МАТИЛЬДА, его дочь (сопрано)
АРНОЛЬД, швейцарский патриот (тенор)
МЕЛЬХТАЛЬ, его отец (бас)
ВАЛЬТЕР ФЮРСТ, другой швейцарский патриот (6ас)
РУДОЛЬФ, офицер гвардии Гесслера (тенор)
ЛЕЙТХОЛЬД, пастух (бас)
Время действия: XIV век.
Место действия: Швейцария.
Первое исполнение: Париж, 3 августа 1829 года.
«Вильгельм Телль» — самая длинная опера Россини. Это его последнее оперное творение. Быть может, именно написание такого длинного произведения (первое исполнение оперы длилось шесть часов) послужило причиной его охлаждения к сочинительству. Как бы то ни было, при том, что «Вильгельм Телль» имел огромный успех у критики, Россини не писал больше опер, хотя прожил еще почти сорок лет. Россини собственноручно сократил оперу и создал авторизованную версию из трех, вместо пяти, действий. А в Париже одно время существовала даже традиция давать из оперы одно только второе действие, соединяя его с какой-нибудь другой оперой, чтобы заполнить театральную программу. Известна история, как однажды директор парижской Гранд-опера сказал композитору, что вечером в программе объявлено второе действие «Вильгельма Телля». «Что? — воскликнул рассерженный Россини. — Все второе действие?»
Долгие годы считалось, что имя композитора сохранилось в репертуаре крупнейших оперных театров лишь благодаря «Севильскому цирюльнику» и «Вильгельму Теллю». Что касается последней, то либо из-за ее продолжительности, либо из-за невероятных требований, предъявляемых исполнителю теноровой партии Арнольда, она больше не может причисляться к традиционному, если не сказать стандартному, набору опер, идущих в оперных театрах. Постановки других россиниевских опер, таких, как «Золушка» и «Итальянка в Алжире», возобновляются гораздо чаще. Что касается либретто, то оно, безусловно, лучше у «Севильского цирюльника». Сюжет «Вильгельма Телля» сколочен достаточно прочно, но, конечно, он не столь хорош.
В период политических волнений 1830-х годов эта опера в некоторых странах считалась опасной ввиду своего революционного духа. Соответственно, при ее постановках тогда в либретто вносились изменения. Это касалось, в частности, ее названия. Так, в Милане опера называлась «Гульельмо Валлаце» (то есть шотландец Уильям Воллэйс), в Риме — «Родольфо ди Стерлинга», в Лондоне и Берлине — «Андреас Хофер», а в Петербурге — «Карл Смелый». Кажется странным, что цензоры были более обеспокоены именем почти совершенно мифического революционера, нежели именами, которые были реальными прототипами других персонажей оперы. Но многое, что делают цензоры, кажется странным.
УВЕРТЮРА
Увертюра к «Вильгельму Теллю» — наиболее известная оркестровая музыка из всей, что включается в программы симфонических концертов, когда хотят исполнить симфонические отрывки из опер; конкурировать с ней может разве что интермеццо из «Сельской чести» Масканьи. Она сохранилась в чувствах публики, а быть может, даже и выросла из этих чувств, что подтверждается ее использованием в одном из мультфильмов Диснея. Она очень смело начинается — с соло виолончелей; тремоло литавр рисует одну из россиниевских картин бури, здесь композитор очень натурально, используя характерный тембр флейты-пикколо, изображает капли дождя; затем сл
Guillaume Tell
Опера в четырех действиях (Первоначально написанная в пяти действиях, опера впоследствии была сокращена автором до трех посредством изъятия всего третьего и сжатия двух последних действий. В настоящее время опера дается с восстановленным третьим действием, но с сохранением купюры четвертого и пятого, превращаясь, таким образом, в четырехактное представление.) Джоаккино Россини на либретто (по-французски) Виктора Жозефа Этьена де Жуй и Ипполита Луиса Флорена Би (со значительным участием композитора, а также Армана Марраса), основанное на одноименной драме Фридриха Шиллера.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ВИЛЬГЕЛЬМ ТЕЛЛЬ, швейцарский патриот (баритон)
ГЕДВИГА, его жена (сопрано)
ДЖЕММИ, их сын (сопрано)
ГЕССЛЕР, наместник кайзера в Швейцарии и Ури (бас)
МАТИЛЬДА, его дочь (сопрано)
АРНОЛЬД, швейцарский патриот (тенор)
МЕЛЬХТАЛЬ, его отец (бас)
ВАЛЬТЕР ФЮРСТ, другой швейцарский патриот (6ас)
РУДОЛЬФ, офицер гвардии Гесслера (тенор)
ЛЕЙТХОЛЬД, пастух (бас)
Время действия: XIV век.
Место действия: Швейцария.
Первое исполнение: Париж, 3 августа 1829 года.
«Вильгельм Телль» — самая длинная опера Россини. Это его последнее оперное творение. Быть может, именно написание такого длинного произведения (первое исполнение оперы длилось шесть часов) послужило причиной его охлаждения к сочинительству. Как бы то ни было, при том, что «Вильгельм Телль» имел огромный успех у критики, Россини не писал больше опер, хотя прожил еще почти сорок лет. Россини собственноручно сократил оперу и создал авторизованную версию из трех, вместо пяти, действий. А в Париже одно время существовала даже традиция давать из оперы одно только второе действие, соединяя его с какой-нибудь другой оперой, чтобы заполнить театральную программу. Известна история, как однажды директор парижской Гранд-опера сказал композитору, что вечером в программе объявлено второе действие «Вильгельма Телля». «Что? — воскликнул рассерженный Россини. — Все второе действие?»
Долгие годы считалось, что имя композитора сохранилось в репертуаре крупнейших оперных театров лишь благодаря «Севильскому цирюльнику» и «Вильгельму Теллю». Что касается последней, то либо из-за ее продолжительности, либо из-за невероятных требований, предъявляемых исполнителю теноровой партии Арнольда, она больше не может причисляться к традиционному, если не сказать стандартному, набору опер, идущих в оперных театрах. Постановки других россиниевских опер, таких, как «Золушка» и «Итальянка в Алжире», возобновляются гораздо чаще. Что касается либретто, то оно, безусловно, лучше у «Севильского цирюльника». Сюжет «Вильгельма Телля» сколочен достаточно прочно, но, конечно, он не столь хорош.
В период политических волнений 1830-х годов эта опера в некоторых странах считалась опасной ввиду своего революционного духа. Соответственно, при ее постановках тогда в либретто вносились изменения. Это касалось, в частности, ее названия. Так, в Милане опера называлась «Гульельмо Валлаце» (то есть шотландец Уильям Воллэйс), в Риме — «Родольфо ди Стерлинга», в Лондоне и Берлине — «Андреас Хофер», а в Петербурге — «Карл Смелый». Кажется странным, что цензоры были более обеспокоены именем почти совершенно мифического революционера, нежели именами, которые были реальными прототипами других персонажей оперы. Но многое, что делают цензоры, кажется странным.
УВЕРТЮРА
Увертюра к «Вильгельму Теллю» — наиболее известная оркестровая музыка из всей, что включается в программы симфонических концертов, когда хотят исполнить симфонические отрывки из опер; конкурировать с ней может разве что интермеццо из «Сельской чести» Масканьи. Она сохранилась в чувствах публики, а быть может, даже и выросла из этих чувств, что подтверждается ее использованием в одном из мультфильмов Диснея. Она очень смело начинается — с соло виолончелей; тремоло литавр рисует одну из россиниевских картин бури, здесь композитор очень натурально, используя характерный тембр флейты-пикколо, изображает капли дождя; затем сл
Opera Joakkino Rossini "Wilhelm Tele"
Guillaume Tell
Opera in four actions (originally written in five actions, the opera was subsequently reduced by the author to three by seizing the entire third and compressing the last two actions. Currently, the opera is given with a restored third action, but while preserving the bill of the fourth and fifth, thus turning, thus, thus. in a four-chuck representation.) Jacquino Rossini on Libretto (French) Viktor Joseph Etienne de Zhui and Hippolytus Luis Floren Bi (with the significant participation of the composer, as well as Arman Marras), based on the drama of the same name by Friedrich Schiller.
CHARACTERS:
Wilhelm Tele, Swiss Patriot (baritone)
Gedviga, his wife (soprano)
Jammy, their son (soprano)
Hessler, Kaiser governor in Switzerland and Uri (BAS)
Matilda, his daughter (soprano)
Arnold, Swiss Patriot (tenor)
Melkhtal, his father (bass)
Walter Fürst, another Swiss patriot (6AS)
Rudolph, officer of the Hessler Guard (Tenor)
Leithold, shepherd (bass)
Action time: XIV century.
Place of action: Switzerland.
First performance: Paris, August 3, 1829.
Wilhelm Tortl is Rossini's longest opera. This is his last opera creation. Perhaps it was the spelling of such a long work (the first performance of the opera lasted six hours) that caused its cooling to compound. Be that as it may, despite the fact that Wilhelm Tortl was a huge success among criticism, Rossini did not write more opera, although he lived for almost forty years. Rossini personally reduced the opera and created an authorized version of the three, instead of five, actions. And in Paris at one time there was even a tradition of giving only one action from the opera, connecting it with some other opera to fill out the theater program. The story of how once the director of the Paris Grand Opera told the composer that the second action of Wilhelm Tele was announced in the program in the evening. "What? - exclaimed the angry Rossini. "All the second action?"
For many years it was believed that the composer’s name was preserved in the repertoire of the largest opera theaters only thanks to the “Seville barber” and “William Tele”. As for the latter, either because of its duration, or because of the incredible requirements for the performer of the Tenor Party Arnold, it can no longer be ranked to the traditional, if not standard, set of operas going in opera theaters. The production of other Rossiniev operas, such as Cinderella and Italian in Algeria, resume much more often. As for the libretto, it, of course, is better for the "Seville barber." The plot of “Wilhelm Telel” is chopped quite firmly, but, of course, it is not so good.
During the period of political unrest of the 1830s, this opera in some countries was considered dangerous due to its revolutionary spirit. Accordingly, during its production, changes were made to the libretto then. This concerned, in particular, its names. So, in Milan, the opera was called “Gulelmo Vallaz” (that is, the Scot of William Volleas), in Rome - “Rodolfo Doling”, in London and Berlin - “Andreas Hofer”, and in St. Petersburg - “Karl Swerl”. It seems strange that the censors were more concerned with the name of an almost completely mythical revolutionary than the names that were the real prototypes of other characters in the opera. But much that the censors do seems strange.
OVERTURE
Enterprise for Wilhelm Teleu is the most famous orchestral music of all that is included in the programs of symphonic concerts when they want to execute symphonic excerpts from operas; Except for Intermezzo from the "rural honor" of Muscanya can compete with it. It was preserved in the feelings of the public, and perhaps even grew out of these feelings, which is confirmed by its use in one of the cartoons of Disney. It starts very boldly - with a solo cello; Tremolo Litavra draws one of the Rossinievsky paintings of the storm, here the composer is very natural, using the characteristic timbre of the piccolo flute, depicts rain drops; Then Sl
Guillaume Tell
Opera in four actions (originally written in five actions, the opera was subsequently reduced by the author to three by seizing the entire third and compressing the last two actions. Currently, the opera is given with a restored third action, but while preserving the bill of the fourth and fifth, thus turning, thus, thus. in a four-chuck representation.) Jacquino Rossini on Libretto (French) Viktor Joseph Etienne de Zhui and Hippolytus Luis Floren Bi (with the significant participation of the composer, as well as Arman Marras), based on the drama of the same name by Friedrich Schiller.
CHARACTERS:
Wilhelm Tele, Swiss Patriot (baritone)
Gedviga, his wife (soprano)
Jammy, their son (soprano)
Hessler, Kaiser governor in Switzerland and Uri (BAS)
Matilda, his daughter (soprano)
Arnold, Swiss Patriot (tenor)
Melkhtal, his father (bass)
Walter Fürst, another Swiss patriot (6AS)
Rudolph, officer of the Hessler Guard (Tenor)
Leithold, shepherd (bass)
Action time: XIV century.
Place of action: Switzerland.
First performance: Paris, August 3, 1829.
Wilhelm Tortl is Rossini's longest opera. This is his last opera creation. Perhaps it was the spelling of such a long work (the first performance of the opera lasted six hours) that caused its cooling to compound. Be that as it may, despite the fact that Wilhelm Tortl was a huge success among criticism, Rossini did not write more opera, although he lived for almost forty years. Rossini personally reduced the opera and created an authorized version of the three, instead of five, actions. And in Paris at one time there was even a tradition of giving only one action from the opera, connecting it with some other opera to fill out the theater program. The story of how once the director of the Paris Grand Opera told the composer that the second action of Wilhelm Tele was announced in the program in the evening. "What? - exclaimed the angry Rossini. "All the second action?"
For many years it was believed that the composer’s name was preserved in the repertoire of the largest opera theaters only thanks to the “Seville barber” and “William Tele”. As for the latter, either because of its duration, or because of the incredible requirements for the performer of the Tenor Party Arnold, it can no longer be ranked to the traditional, if not standard, set of operas going in opera theaters. The production of other Rossiniev operas, such as Cinderella and Italian in Algeria, resume much more often. As for the libretto, it, of course, is better for the "Seville barber." The plot of “Wilhelm Telel” is chopped quite firmly, but, of course, it is not so good.
During the period of political unrest of the 1830s, this opera in some countries was considered dangerous due to its revolutionary spirit. Accordingly, during its production, changes were made to the libretto then. This concerned, in particular, its names. So, in Milan, the opera was called “Gulelmo Vallaz” (that is, the Scot of William Volleas), in Rome - “Rodolfo Doling”, in London and Berlin - “Andreas Hofer”, and in St. Petersburg - “Karl Swerl”. It seems strange that the censors were more concerned with the name of an almost completely mythical revolutionary than the names that were the real prototypes of other characters in the opera. But much that the censors do seems strange.
OVERTURE
Enterprise for Wilhelm Teleu is the most famous orchestral music of all that is included in the programs of symphonic concerts when they want to execute symphonic excerpts from operas; Except for Intermezzo from the "rural honor" of Muscanya can compete with it. It was preserved in the feelings of the public, and perhaps even grew out of these feelings, which is confirmed by its use in one of the cartoons of Disney. It starts very boldly - with a solo cello; Tremolo Litavra draws one of the Rossinievsky paintings of the storm, here the composer is very natural, using the characteristic timbre of the piccolo flute, depicts rain drops; Then Sl
Другие песни исполнителя: