16 ноября. Житие - Анна Всеволодовна, преподобная
текст песни
23
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
16 ноября. Житие - Анна Всеволодовна, преподобная - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Ряд святых Русской Церкви начинается равноапостольной княгиней Ольгой. Княгини прежде князей принимают на себя иго иночества. Из княжеского рода прежде всех постриглась в иночество супруга великого князя Ярослава Ирина, в иночестве св. Анна. Второй инокиней, но первой девственницей из княжеского рода была блаженная Анна, дочь великого князя Всеволода. Она постриглась в 1086 году, тогда как первым добровольным иноком из князей был святой Николай Святоша, поступивший в иноческую обитель в 1106 г. Магдалина прежде апостолов посетила гроб Спасителя и видела Его воскресшим. Таковы жены!
Отец благоверной Анны, великий князь Всеволод Ярославич, по словам летописи, «с детства любил Бога и правду, оделял бедных, чтил епископов и священников, особенно же черноризцев». Он любил образованность, говорил на пяти языках иностранных. Мать Анны была греческая царевна, дочь императора Константина Мономаха; ее благочестие доставило России неоцененное сокровище — св. мощи вмц. Варвары. Брат Анны Владимир Мономах своими добродетелями приобрел такую любовь народа, что и поздние потомки его пользовались ее теплотой. Он любил монашество и ясно понимал значение его. В такой-то семье родилась и воспиталась благоверная Анна. Под благотворным влиянием ума и благочестия она образовала из себя образец девственной красоты — честь и славу княжеского дома. По нежнейшей любви родителей она называлась уменьшительным именем — Янкою, по нынешнему —Аннушкой. Благоверная княжна, с юных лет возлюбив Господа, предпочла девство всем наслаждениям светской молодой жизни, и не напрасно. «Девство, — говорит Антоний Великий, — подобие Ангелам, духовная и святая жертва, великий дар Божий, залог будущего наследия в Небесном Царстве». Князь Всеволод построил каменный храм апостола Андрея и при нем монастырь; княжна Анна посвятила здесь девство свое Господу. Это было в 1087 г. Вслед за тем приняла она обитель в свое ведение и употребила меры к ее внешнему и внутреннему благоустройству. Св. Анна ревностно занималась обучением закону Божию и грамоте девиц, для которых было устроено первое в России училище при ее монастыре. Для лучшего благоустройства своей обители и для обогащения своего училища книгами св. Анна путешествовала в тогдашнюю столицу Православия, в Константинополь. Она привезла с собой наблюдения, полезные не только для ее обители, но и для других обителей. «Анна, — говорит древний повествователь, — ходила туда не напрасно, а с тем, чтобы вдвойне быть полезной — себе и другим инокиням Русской земли». В Киев возвратилась она в 1090 г. в сопровождении новопоставленного митрополита Иоанна-скопца. Благочестивая княжна-инокиня своим примером возбуждала сильное движение в сердцах современниц. Сестра ее, княжна Евпраксия, в 1106 г. по ее примеру приняла иночество. Вторая супруга вел. кн. Всеволода, ее мачеха, пожелала быть погребенной в ее обители. Блж. Анна собрала в свой монастырь множество черноризиц. Самоотречение благоверной княжны, ее строгая жизнь одушевляли живших с ней ревностью к подвигам жизни духовной. Княжна наравне со всеми жила по иноческим правилам, в посте, молитвах и глубоком смирении. Юных девиц обучала она чтению, пению, письму и некоторым полезным рукоделиям. Блаженная Анна 26 лет провела в иноческих подвигах. По летописям, св. Анна скончалась 3 ноября 1112 г. В рукописных святцах о ней сказано:
«В Андреевском монастыре святая княжна Анна Всеволодовна в инокинях преставися в лето 6624 (1116 г.), месяца мая в 18 день». Но это, вероятно, было время обретения ее мощей. Монастырь, где подвизалась блж. Анна, долго назывался Янчиным, сохраняя благоговейную память о своей основательнице. Он стоял вблизи Михайловского монастыря и разрушен был Батыем.
Отец благоверной Анны, великий князь Всеволод Ярославич, по словам летописи, «с детства любил Бога и правду, оделял бедных, чтил епископов и священников, особенно же черноризцев». Он любил образованность, говорил на пяти языках иностранных. Мать Анны была греческая царевна, дочь императора Константина Мономаха; ее благочестие доставило России неоцененное сокровище — св. мощи вмц. Варвары. Брат Анны Владимир Мономах своими добродетелями приобрел такую любовь народа, что и поздние потомки его пользовались ее теплотой. Он любил монашество и ясно понимал значение его. В такой-то семье родилась и воспиталась благоверная Анна. Под благотворным влиянием ума и благочестия она образовала из себя образец девственной красоты — честь и славу княжеского дома. По нежнейшей любви родителей она называлась уменьшительным именем — Янкою, по нынешнему —Аннушкой. Благоверная княжна, с юных лет возлюбив Господа, предпочла девство всем наслаждениям светской молодой жизни, и не напрасно. «Девство, — говорит Антоний Великий, — подобие Ангелам, духовная и святая жертва, великий дар Божий, залог будущего наследия в Небесном Царстве». Князь Всеволод построил каменный храм апостола Андрея и при нем монастырь; княжна Анна посвятила здесь девство свое Господу. Это было в 1087 г. Вслед за тем приняла она обитель в свое ведение и употребила меры к ее внешнему и внутреннему благоустройству. Св. Анна ревностно занималась обучением закону Божию и грамоте девиц, для которых было устроено первое в России училище при ее монастыре. Для лучшего благоустройства своей обители и для обогащения своего училища книгами св. Анна путешествовала в тогдашнюю столицу Православия, в Константинополь. Она привезла с собой наблюдения, полезные не только для ее обители, но и для других обителей. «Анна, — говорит древний повествователь, — ходила туда не напрасно, а с тем, чтобы вдвойне быть полезной — себе и другим инокиням Русской земли». В Киев возвратилась она в 1090 г. в сопровождении новопоставленного митрополита Иоанна-скопца. Благочестивая княжна-инокиня своим примером возбуждала сильное движение в сердцах современниц. Сестра ее, княжна Евпраксия, в 1106 г. по ее примеру приняла иночество. Вторая супруга вел. кн. Всеволода, ее мачеха, пожелала быть погребенной в ее обители. Блж. Анна собрала в свой монастырь множество черноризиц. Самоотречение благоверной княжны, ее строгая жизнь одушевляли живших с ней ревностью к подвигам жизни духовной. Княжна наравне со всеми жила по иноческим правилам, в посте, молитвах и глубоком смирении. Юных девиц обучала она чтению, пению, письму и некоторым полезным рукоделиям. Блаженная Анна 26 лет провела в иноческих подвигах. По летописям, св. Анна скончалась 3 ноября 1112 г. В рукописных святцах о ней сказано:
«В Андреевском монастыре святая княжна Анна Всеволодовна в инокинях преставися в лето 6624 (1116 г.), месяца мая в 18 день». Но это, вероятно, было время обретения ее мощей. Монастырь, где подвизалась блж. Анна, долго назывался Янчиным, сохраняя благоговейную память о своей основательнице. Он стоял вблизи Михайловского монастыря и разрушен был Батыем.
A number of saints of the Russian Church begins the equal apostle princess Olga. Princesses before the princes take on a yoke of foreigners. From the princely family, the wife of Grand Duke Yaroslav Irina, in the monasticism of St. Anna. The second nun, but the first virgin from the princely family was Blessed Anna, the daughter of the Grand Duke Vsevolod. She cut her hair in 1086, while the first voluntary monk from the princes was St. Nicholas Svyatosh, who entered the monastic monastery in 1106. Magdalene, before the apostles visited the Savior’s coffin and saw him ashamed. These are the wives!
The father of the noble Anna, Grand Duke Vsevolod Yaroslavich, according to the annals, "from childhood he loved God and the truth, dressed the poor, honored bishops and priests, especially Black Sea." He loved education, spoke five foreign languages. Anna's mother was the Greek princess, the daughter of the emperor Konstantin Monomakh; Her piety delivered Russia to Russia - St. relics of the VMC. Barbaras. The brother of Anna Vladimir Monomakh acquired such love of the people with his virtues that his later descendants used its warmth. He loved monasticism and clearly understood his significance. In such and such a family was born and brought up the noble Anna. Under the beneficial influence of mind and piety, she formed a model of virgin beauty - the honor and glory of the princely house. According to the most delicate love of parents, it was called a diminutive name - Yanko, in the present -Annushka. The noble princess, having loved the Lord from a young age, preferred virgins to all the pleasures of a secular young life, and not in vain. “Virgin,” says Anthony the Great, “likeness to the angels, the spiritual and holy sacrifice, the great gift of God, the guarantee of the future heritage in the Heavenly Kingdom.” Prince Vsevolod built the stone temple of the Apostle Andrew and with him a monastery; Princess Anna dedicated her virgin to the Lord here. This was in 1087. Following that, she took the monastery in her knowledge and took measures to her external and internal improvement. St. Anna zealously engaged in teaching the law of God and the literacy of the girls, for whom the first school in Russia at its monastery was arranged. For better improvement of their monastery and to enrich his school with books of St. Anna traveled to the then capital of Orthodoxy, to Constantinople. She brought observations with her, useful not only for her monastery, but also for other monastery. “Anna,” says the ancient narrator, “went there not in vain, but in order to be doubly useful - to herself and other monks of the Russian land.” She returned to Kyiv in 1090, accompanied by the newly-repaired Metropolitan John the Mosquito. The pious Princess-foreign princess with his example excited a strong movement in the hearts of contemporaries. Her sister, Princess Eutraksia, in 1106, by her example, took monasticism. The second wife led. Prince. Vsevolod, her stepmother, wished to be buried in her monastery. Blzh. Anna gathered a lot of blacksis to her monastery. The self -denial of the noble princess, her strict life animated the jealousy living with her to the exploits of the spiritual life. The princess along with everyone lived according to monastic rules, in post, prayers and deep humility. She taught young girls reading, singing, writing and some useful needlework. Blessed Anna spent 26 years in monastic feats. In the annals, St. Anna died on November 3, 1112. The manuscript shrines said about her:
“In the Andreevsky Monastery, St. Princess Anna Vsevolodovna in monks stented in the summer of 6624 (1116), the month of May 18.” But this is probably the time of gaining her relics. The monastery where Blzh worked. Anna, was called Yanchin for a long time, preserving the reverent memory of its founder. He stood near the Mikhailovsky Monastery and was destroyed by the Batu.
The father of the noble Anna, Grand Duke Vsevolod Yaroslavich, according to the annals, "from childhood he loved God and the truth, dressed the poor, honored bishops and priests, especially Black Sea." He loved education, spoke five foreign languages. Anna's mother was the Greek princess, the daughter of the emperor Konstantin Monomakh; Her piety delivered Russia to Russia - St. relics of the VMC. Barbaras. The brother of Anna Vladimir Monomakh acquired such love of the people with his virtues that his later descendants used its warmth. He loved monasticism and clearly understood his significance. In such and such a family was born and brought up the noble Anna. Under the beneficial influence of mind and piety, she formed a model of virgin beauty - the honor and glory of the princely house. According to the most delicate love of parents, it was called a diminutive name - Yanko, in the present -Annushka. The noble princess, having loved the Lord from a young age, preferred virgins to all the pleasures of a secular young life, and not in vain. “Virgin,” says Anthony the Great, “likeness to the angels, the spiritual and holy sacrifice, the great gift of God, the guarantee of the future heritage in the Heavenly Kingdom.” Prince Vsevolod built the stone temple of the Apostle Andrew and with him a monastery; Princess Anna dedicated her virgin to the Lord here. This was in 1087. Following that, she took the monastery in her knowledge and took measures to her external and internal improvement. St. Anna zealously engaged in teaching the law of God and the literacy of the girls, for whom the first school in Russia at its monastery was arranged. For better improvement of their monastery and to enrich his school with books of St. Anna traveled to the then capital of Orthodoxy, to Constantinople. She brought observations with her, useful not only for her monastery, but also for other monastery. “Anna,” says the ancient narrator, “went there not in vain, but in order to be doubly useful - to herself and other monks of the Russian land.” She returned to Kyiv in 1090, accompanied by the newly-repaired Metropolitan John the Mosquito. The pious Princess-foreign princess with his example excited a strong movement in the hearts of contemporaries. Her sister, Princess Eutraksia, in 1106, by her example, took monasticism. The second wife led. Prince. Vsevolod, her stepmother, wished to be buried in her monastery. Blzh. Anna gathered a lot of blacksis to her monastery. The self -denial of the noble princess, her strict life animated the jealousy living with her to the exploits of the spiritual life. The princess along with everyone lived according to monastic rules, in post, prayers and deep humility. She taught young girls reading, singing, writing and some useful needlework. Blessed Anna spent 26 years in monastic feats. In the annals, St. Anna died on November 3, 1112. The manuscript shrines said about her:
“In the Andreevsky Monastery, St. Princess Anna Vsevolodovna in monks stented in the summer of 6624 (1116), the month of May 18.” But this is probably the time of gaining her relics. The monastery where Blzh worked. Anna, was called Yanchin for a long time, preserving the reverent memory of its founder. He stood near the Mikhailovsky Monastery and was destroyed by the Batu.