Инна Николаева - Вечерние часы перед столом
текст песни
38
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Инна Николаева - Вечерние часы перед столом - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Вечерние часы перед столом.
Непоправимо белая страница.
Мимоза пахнет Ниццей и теплом.
В луче луны летит большая птица.
И, туго косы на ночь заплетая,
Как будто завтра нужны будут косы,
В окно гляжу я, больше не грустя,
На море, на песчаные откосы.
Какую власть имеет человек,
Который даже нежности не просит!
Я не могу поднять усталых век,
Когда мое он имя произносит.
Лето 1913
В стихотворении «Вечерние часы перед столом…» А.А. Ахматова приоткрывает завесу над таинством творчества. Лирическая героиня пытается передать на бумаге свои жизненные впечатления, но при этом находится в таком душевном состоянии, что сама пока еще не может разобраться в своих чувствах. Образ непоправимо белой страницы свидетельствует о глубине творческих мук и эмоциональных переживаний лирической героини.
В первой строфе упоминается Ницца. В дореволюционной России этот город Лазурного побережья Франции считался одним из самых модных и шикарных курортов у русского дворянства. Упоминание о Ницце сразу же навевает романтическое настроение
На элегический лад настраивает и. аллитерация «л» («В луче луны летит большая птица»). Этот символический образ ассоциируется и с мечтой, и с темой жизненного обновления.
Лирическая героиня находится на пороге мучительного выбора Она смотрит в окно на море и думает о завтрашнем дне. Любопытная деталь — упоминание о косах — является своеобразным намеком на то, что этот выбор, возможно, связан со скорым замужеством, так как на Руси было принято, что косы носили лишь незамужние девушки. Таким образом, если косы скоро будут не нужны, то, очевидно, девушка готовится к свадьбе.
Однако в сюжете стихотворения до конца сохраняется тайна. Своеобразным полунамеком можно считать упоминание о некоем человеке, «который даже нежности не просит», о том, что мысли лирической героини заняты им.
Непоправимо белая страница.
Мимоза пахнет Ниццей и теплом.
В луче луны летит большая птица.
И, туго косы на ночь заплетая,
Как будто завтра нужны будут косы,
В окно гляжу я, больше не грустя,
На море, на песчаные откосы.
Какую власть имеет человек,
Который даже нежности не просит!
Я не могу поднять усталых век,
Когда мое он имя произносит.
Лето 1913
В стихотворении «Вечерние часы перед столом…» А.А. Ахматова приоткрывает завесу над таинством творчества. Лирическая героиня пытается передать на бумаге свои жизненные впечатления, но при этом находится в таком душевном состоянии, что сама пока еще не может разобраться в своих чувствах. Образ непоправимо белой страницы свидетельствует о глубине творческих мук и эмоциональных переживаний лирической героини.
В первой строфе упоминается Ницца. В дореволюционной России этот город Лазурного побережья Франции считался одним из самых модных и шикарных курортов у русского дворянства. Упоминание о Ницце сразу же навевает романтическое настроение
На элегический лад настраивает и. аллитерация «л» («В луче луны летит большая птица»). Этот символический образ ассоциируется и с мечтой, и с темой жизненного обновления.
Лирическая героиня находится на пороге мучительного выбора Она смотрит в окно на море и думает о завтрашнем дне. Любопытная деталь — упоминание о косах — является своеобразным намеком на то, что этот выбор, возможно, связан со скорым замужеством, так как на Руси было принято, что косы носили лишь незамужние девушки. Таким образом, если косы скоро будут не нужны, то, очевидно, девушка готовится к свадьбе.
Однако в сюжете стихотворения до конца сохраняется тайна. Своеобразным полунамеком можно считать упоминание о некоем человеке, «который даже нежности не просит», о том, что мысли лирической героини заняты им.
Evening hours in front of the table.
Importibly white page.
Mimosa smells of Nice and warmth.
A large bird flies in the ray of the moon.
And, tightly braids for the night,
As if tomorrow will be needed braids,
I look out the window, no more sad,
At sea, on sandy slopes.
What power does a person have
Which does not ask for not tenderness!
I can't raise the tired eyelids
When he pronounces my name.
Summer 1913
In the poem "Evening hours in front of the table ..." A.A. Akhmatova reveals the veil over the sacrament of creativity. The lyrical heroine is trying to convey her life impressions on paper, but at the same time she is in such a mental state that herself still cannot figure out her feelings. The image of an irreparably white page indicates the depths of creative torment and emotional experiences of a lyrical heroine.
The first stanza mentions Nice. In pre -revolutionary Russia, this city of the Cote d'Azur of France was considered one of the most fashionable and chic resorts among the Russian nobility. The mention of Nice immediately evokes a romantic mood
In an elegic way, sets up and. Alliteration "L" ("A large bird flies in the ray of the moon"). This symbolic image is associated with both the dream and the topic of life renewal.
The lyrical heroine is on the verge of a painful choice, she looks out the window at sea and thinks about tomorrow. A curious detail - the mention of braids - is a kind of hint that this choice may be associated with quick marriage, since in Russia it was accepted that only unmarried girls wore braids. Thus, if the braids are not needed soon, then, obviously, the girl is preparing for the wedding.
However, in the plot of the poem, a secret remains to the end. A peculiar semi -deme can be considered a mention of a certain person, “who does not ask for not tenderness,” that the thoughts of the lyrical heroine are occupied by him.
Importibly white page.
Mimosa smells of Nice and warmth.
A large bird flies in the ray of the moon.
And, tightly braids for the night,
As if tomorrow will be needed braids,
I look out the window, no more sad,
At sea, on sandy slopes.
What power does a person have
Which does not ask for not tenderness!
I can't raise the tired eyelids
When he pronounces my name.
Summer 1913
In the poem "Evening hours in front of the table ..." A.A. Akhmatova reveals the veil over the sacrament of creativity. The lyrical heroine is trying to convey her life impressions on paper, but at the same time she is in such a mental state that herself still cannot figure out her feelings. The image of an irreparably white page indicates the depths of creative torment and emotional experiences of a lyrical heroine.
The first stanza mentions Nice. In pre -revolutionary Russia, this city of the Cote d'Azur of France was considered one of the most fashionable and chic resorts among the Russian nobility. The mention of Nice immediately evokes a romantic mood
In an elegic way, sets up and. Alliteration "L" ("A large bird flies in the ray of the moon"). This symbolic image is associated with both the dream and the topic of life renewal.
The lyrical heroine is on the verge of a painful choice, she looks out the window at sea and thinks about tomorrow. A curious detail - the mention of braids - is a kind of hint that this choice may be associated with quick marriage, since in Russia it was accepted that only unmarried girls wore braids. Thus, if the braids are not needed soon, then, obviously, the girl is preparing for the wedding.
However, in the plot of the poem, a secret remains to the end. A peculiar semi -deme can be considered a mention of a certain person, “who does not ask for not tenderness,” that the thoughts of the lyrical heroine are occupied by him.
Другие песни исполнителя: