Микаэл Таривердиев - Чернобыль
текст песни
38
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Микаэл Таривердиев - Чернобыль - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
М. Таривердиев (продолжение см. в описании второй части "Quo vadis?"):
"Мы едем в сторону станции. Стоит ранняя осень. Деревья покрыты золотом и багрянцем. Чисто выбеленные хаты, огромные неубранные тыквы в огородах возле аккуратных деревенских домиков. Где-то раскрыты окна, как будто в этих домах кто-то живет. Детские игрушки в палисадниках. И тишина. Какая-то ненормальная тишина. Я не могу сначала понять, почему она такая. Потом понимаю: птицы молчат. Их просто нет. Совершенно пустое, огромное небо. Обочины, покрытые пластиком. Надписи: "Внимание: радиоактивность!" Навстречу нам мчатся бронетранспортеры с людьми в защитных масках. Все это напоминает поразительное предвидение Андрея Тарковского в фильме "Сталкер". Но это был уже не фильм. Это была жизнь.
Небо темнеет. На фоне сгущающихся сумерек проступает силуэт разрушенного реактора, почти скрытый возведенными стенами саркофага. Странно, но ощущения опасности нет. И только на обратном пути от станции появляется нечто странное, говорящее о том, что опасность все-таки есть. Просто ее не видишь. Она растворилась в теплом вечернем воздухе. Нас, как и всех, останавливают, проверяют степень зараженности. Датчики зашкаливают и звенят...
Впечатление, которое я вынес из этой поездки, было оглушительным. Поначалу я даже не предполагал, что оно окажется таким сильным. Как будто я сам стал частью этой Зоны. Как будто подвергся какому-то облучению. В моей жизни появилась новая точка отсчета. Не знаю почему, но то, что произошло в Чернобыле, связалось во мне с тем, что произошло с американским космическим кораблем "Челленджер". Может быть, потому, что мы впервые смотрели эти кадры из Америки в прямом эфире. В моей жизни появилось ощущение, что время конца света наступило. Апокалипсис сегодня. Вы ждете огненный дождь, который прольется на землю? Вот он. Он уже идет.
Я не собирался ничего писать о Чернобыле. Весной 1987 года Симфония для органа появилась во мне сама. Она пришла сразу, целиком. У меня было такое ощущение, как будто я всего лишь приемник, который уловил эхо какой-то волны.
В симфонии две части. Первая - "Зона". Тягучая квинта, образ Зоны, появляется в самом начале и незримо, как радиация, проходит через всю Симфонию. Это мои впечатления., в нотах довольно много конкретного."
Написана в 1987 году.
Запись 2000 года, Собор Св. Баво в Хаарлеме (Нидерланды).
Исполнитель:
Екатерина Мельникова – концертирующий органист. Закончила Московскую консерваторию, затем – аспирантуру Королевской академии музыки в Лондоне. Выступает с концертами в России и за рубежом Сольные концерты Е.Мельниковой проходили в залах Московской консерватории, Большом зале Петербургской филармонии, Вестминстерском Аббатстве, Соборе Св. Павла в Лондоне, Соборе Трините в Париже и многих других городах.
"Мы едем в сторону станции. Стоит ранняя осень. Деревья покрыты золотом и багрянцем. Чисто выбеленные хаты, огромные неубранные тыквы в огородах возле аккуратных деревенских домиков. Где-то раскрыты окна, как будто в этих домах кто-то живет. Детские игрушки в палисадниках. И тишина. Какая-то ненормальная тишина. Я не могу сначала понять, почему она такая. Потом понимаю: птицы молчат. Их просто нет. Совершенно пустое, огромное небо. Обочины, покрытые пластиком. Надписи: "Внимание: радиоактивность!" Навстречу нам мчатся бронетранспортеры с людьми в защитных масках. Все это напоминает поразительное предвидение Андрея Тарковского в фильме "Сталкер". Но это был уже не фильм. Это была жизнь.
Небо темнеет. На фоне сгущающихся сумерек проступает силуэт разрушенного реактора, почти скрытый возведенными стенами саркофага. Странно, но ощущения опасности нет. И только на обратном пути от станции появляется нечто странное, говорящее о том, что опасность все-таки есть. Просто ее не видишь. Она растворилась в теплом вечернем воздухе. Нас, как и всех, останавливают, проверяют степень зараженности. Датчики зашкаливают и звенят...
Впечатление, которое я вынес из этой поездки, было оглушительным. Поначалу я даже не предполагал, что оно окажется таким сильным. Как будто я сам стал частью этой Зоны. Как будто подвергся какому-то облучению. В моей жизни появилась новая точка отсчета. Не знаю почему, но то, что произошло в Чернобыле, связалось во мне с тем, что произошло с американским космическим кораблем "Челленджер". Может быть, потому, что мы впервые смотрели эти кадры из Америки в прямом эфире. В моей жизни появилось ощущение, что время конца света наступило. Апокалипсис сегодня. Вы ждете огненный дождь, который прольется на землю? Вот он. Он уже идет.
Я не собирался ничего писать о Чернобыле. Весной 1987 года Симфония для органа появилась во мне сама. Она пришла сразу, целиком. У меня было такое ощущение, как будто я всего лишь приемник, который уловил эхо какой-то волны.
В симфонии две части. Первая - "Зона". Тягучая квинта, образ Зоны, появляется в самом начале и незримо, как радиация, проходит через всю Симфонию. Это мои впечатления., в нотах довольно много конкретного."
Написана в 1987 году.
Запись 2000 года, Собор Св. Баво в Хаарлеме (Нидерланды).
Исполнитель:
Екатерина Мельникова – концертирующий органист. Закончила Московскую консерваторию, затем – аспирантуру Королевской академии музыки в Лондоне. Выступает с концертами в России и за рубежом Сольные концерты Е.Мельниковой проходили в залах Московской консерватории, Большом зале Петербургской филармонии, Вестминстерском Аббатстве, Соборе Св. Павла в Лондоне, Соборе Трините в Париже и многих других городах.
M. Tariverdiev (continued see the description of the second part "quo vadis?"):
"We are going towards the station. There are early autumn. The trees are covered with gold and a crimson. Purely whirled huts, huge uncleaning pumpkins in the gardens near the neat village houses. Somewhere the windows were opened, as if someone lives in these houses. Children's toys in Palisadors. And silence. Some kind of abnormal silence. I can’t understand at first why it is like that. Then I understand: the birds are silent. They are simply not. Absolutely empty, huge sky. The roadsides covered with plastic. Inscriptions: "Attention: radioactivity!" Armored personnel carriers with people in protective masks raced towards us. All this resembles Andrei Tarkovsky’s amazing foresight in the film Stalker. But it was no longer a film. It was life.
The sky is getting dark. Against the background of the thickening twilight, the silhouette of a destroyed reactor, almost hidden by the erected walls of the sarcophagus, appears. Strange, but there is no sense in danger. And only on the way back from the station does something strange appear, saying that there is still a danger. You just can't see it. It dissolved in warm evening air. We, like everyone, are stopped, check the degree of infection. The sensors go off and ring ...
The impression that I took out of this trip was deafening. At first, I did not even assume that it would be so strong. As if I myself became part of this zone. It was as if he had been subjected to some kind of irradiation. A new reference point has appeared in my life. I don’t know why, but what happened in Chernobyl was contacted in me with what happened to the American discharger "Challenger". Maybe because we first watched these shots from America live. In my life, there was a feeling that the end of the end of the world has come. Apocalypse today. Are you waiting for the fiery rain that will spill to the ground? Here he is. He is already coming.
I was not going to write anything about Chernobyl. In the spring of 1987, the symphony for the organ appeared in me. She came right away, entirely. I had the feeling as if I was just a receiver who caught an echo of some wave.
There are two parts in the symphony. The first is the "zone". The viscous quint, the image of the zone, appears at the very beginning and invisibly, like radiation, passes through the entire symphony. These are my impressions., There are quite a lot of specific notes. "
Written in 1987.
2000 entry, St. Bavo Cathedral in Haarlem (Netherlands).
Executor:
Ekaterina Melnikova is a concert organist. She graduated from the Moscow Conservatory, then - graduate school of the Royal Academy of Music in London. He performs with concerts in Russia and abroad the solo concerts of E. Melnikova took place in the halls of the Moscow Conservatory, the Great Hall of the St. Petersburg Philharmonic, Westminster Abbey, the Cathedral of St. Paul in London, the Cathedral of Trinit in Paris and many other cities.
"We are going towards the station. There are early autumn. The trees are covered with gold and a crimson. Purely whirled huts, huge uncleaning pumpkins in the gardens near the neat village houses. Somewhere the windows were opened, as if someone lives in these houses. Children's toys in Palisadors. And silence. Some kind of abnormal silence. I can’t understand at first why it is like that. Then I understand: the birds are silent. They are simply not. Absolutely empty, huge sky. The roadsides covered with plastic. Inscriptions: "Attention: radioactivity!" Armored personnel carriers with people in protective masks raced towards us. All this resembles Andrei Tarkovsky’s amazing foresight in the film Stalker. But it was no longer a film. It was life.
The sky is getting dark. Against the background of the thickening twilight, the silhouette of a destroyed reactor, almost hidden by the erected walls of the sarcophagus, appears. Strange, but there is no sense in danger. And only on the way back from the station does something strange appear, saying that there is still a danger. You just can't see it. It dissolved in warm evening air. We, like everyone, are stopped, check the degree of infection. The sensors go off and ring ...
The impression that I took out of this trip was deafening. At first, I did not even assume that it would be so strong. As if I myself became part of this zone. It was as if he had been subjected to some kind of irradiation. A new reference point has appeared in my life. I don’t know why, but what happened in Chernobyl was contacted in me with what happened to the American discharger "Challenger". Maybe because we first watched these shots from America live. In my life, there was a feeling that the end of the end of the world has come. Apocalypse today. Are you waiting for the fiery rain that will spill to the ground? Here he is. He is already coming.
I was not going to write anything about Chernobyl. In the spring of 1987, the symphony for the organ appeared in me. She came right away, entirely. I had the feeling as if I was just a receiver who caught an echo of some wave.
There are two parts in the symphony. The first is the "zone". The viscous quint, the image of the zone, appears at the very beginning and invisibly, like radiation, passes through the entire symphony. These are my impressions., There are quite a lot of specific notes. "
Written in 1987.
2000 entry, St. Bavo Cathedral in Haarlem (Netherlands).
Executor:
Ekaterina Melnikova is a concert organist. She graduated from the Moscow Conservatory, then - graduate school of the Royal Academy of Music in London. He performs with concerts in Russia and abroad the solo concerts of E. Melnikova took place in the halls of the Moscow Conservatory, the Great Hall of the St. Petersburg Philharmonic, Westminster Abbey, the Cathedral of St. Paul in London, the Cathedral of Trinit in Paris and many other cities.
Другие песни исполнителя: