ABC

Радио ВЕРА - Евангелие от Иоанна, Глава 16, стихи 23-33.
текст песни

41

0 человек. считает текст песни верным

0 человек считают текст песни неверным

Радио ВЕРА - Евангелие от Иоанна, Глава 16, стихи 23-33. - оригинальный текст песни, перевод, видео

Евангелие от Иоанна, Глава 16, стихи 23-33.

23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. || Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; проси́те, и полу́чите, чтобы радость ваша была совершенна.
25 Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце.
26 В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас:
27 ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога.
28 Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу.
29 Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой.
30 Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел.
31 Иисус отвечал им: теперь веруете?
32 Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною.
33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Интереснейшее чтение мы только что с вами слышали. Иисус расстаётся со Своими учениками, даёт им наставление о дерзновении в молитве и объясняет уже без всякой притчи и образа, что Он – Сын Божий, пришедший в мир – и теперь оставляющий этот мир, чтобы вернуться к Своему Небесному Отцу. Ученики, которые до этого момента были в достаточно сильном недоумении, и никак не могли понять – что же происходит, о чем идёт речь – вдруг словно прозревают: фрагменты складываются в целостную картину. Наконец-то они произносят: да, вот теперь всё ясно, мы веруем, что Ты – действительно Посланник Божий, Сын Божий. Казалось бы, теперь надо облегчённо вздохнуть, похвалить и вдохновить учеников. Но Иисус с печалью констатирует факт того, что очень скоро эта свежевызревшая вера учеников подвергнется такому испытанию, перед которым ни один из них не устоит: все разбегутся, бросят Иисуса в одиночестве, лицом к лицу с несправедливостью, страданиями, позорной смертью на Кресте. Они будут стоять вдалеке – чтобы если что иметь возможность скрыться, ведь многие видели их рядом с Иисусом – и с ужасом, с похолодевшим сердцем наблюдать, как в муках умирает Тот, Кого сейчас они все вместе исповедовали Мессией и Сыном Божиим.

И далее – самое главное. Прекрасно понимая слабость, непостоянство, неверность Своих учеников – и свидетельствуя перед ними об этом понимании – Иисус всё равно продолжает их любить без каких бы то ни было обид и претензий. Он знает, что они его бросят в самую тяжёлую минуту – когда Ему так нужна будет рука дружеской поддержки – но Он не обижается на них, Он уже простил их за то, что они еще и не предполагали, что совершат. Факт их отступления и малодушия для Иисуса не меняет Его отношения к ним: как Он любил их раньше – точно также любит и после, как доверял ранее – также доверяет и далее. В этом свидетельстве Иисуса открывается нам одно из важнейших Божественных качеств – постоянство и неизменность Его любви. Божественная любовь безусловна: её качество не зависит от изменчивости характеристик того, к кому она обращена. Никакой человеческий грех – каким бы страшным он ни был – не может изменить отношение Бога к человеку, вызвать вместо любви – ненависть.

У преподобного Исаака Сирина есть очень глубокая мысль, которая касается природы отношений между человеком и Богом: «Мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что они погрешили против любви, терпят мучение, сильнее всякого приводящего в страх мучения… Неуместна человеку такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией… Любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников… и веселит собою соблюдших долг свой». Насколько такое представление отличается от мнения многих, что Бог в аду наказывает людей! Нет, источник и адских мучений, и райского блаженства – один и тот же: та же самая Божественная любовь. Только для одних – это радость и свет, для других – невыносимый огонь и мука. Вот почему так важно именно здесь, на земле, еще прежде разлучения души от тела, постоянно испытывать себя, проверять свою жизнь Евангелием, пробовать прикосновение этой Божественной любви в таинстве Евхаристии! Пока мы в теле – нам открыт путь покаяния и изменения: ведь и ученики Христовы были далеко не безгрешны, и они Его предавали! Но в том и заключается бездна Божественной премудрости и любви, что Он смотрит на нас не сквозь призму совершённого нами греха – а через ту перспективу святости, которая реально достижима каждым из нас!
The Monk Isaac Sirin has a very deep thought that concerns the nature of the relationship between man and God: “The torments in hell are amazed at the scourge of love! And how bitter and cruel it is the torment of love! For those who felt that they sinned against love, suffer torment, stronger than anyone who leads to fear of torment ... It is inappropriate to man that sinners in hell are losing the love of God ... Love acts in twofold: it torments sinners ... and amuses their abilities that have observed their duty. ” How much such an idea is different from the opinion of many, what God in hell punishes people! No, the source of both hellish torment and paradise bliss are the same: the same divine love. Only for some is joy and light, for others - unbearable fire and flour. That is why it is so important here, on Earth, even before the separation of the soul from the body, to constantly test yourself, to test your life with the gospel, to try the touch of this divine love in the sacrament of the Eucharist! While we are in the body, we have opened the path of repentance and change: after all, the disciples of Christ were far from sinless, and they betrayed him! But that is the abyss of divine wisdom and love that he does not look at us through the prism of sin that we have committed - but through that prospect of holiness, which is really achievable each of us!

Другие песни исполнителя:

Все тексты Радио ВЕРА

Верный ли текст песни?  Да | Нет