ABC

Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 1-10. о. Павел Великанов
текст песни

31

0 человек. считает текст песни верным

0 человек считают текст песни неверным

Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 1-10. о. Павел Великанов - оригинальный текст песни, перевод, видео

Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 1-10.

1 Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
2 Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
3 хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
4 и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
5 И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,
6 ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему;
7 а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.
8 Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Сегодняшнее Евангелие – очень вдохновляющее. Поясняя смысл молитвы Господней – или «Отче наш» – Спаситель приводит короткую притчу о вполне обыденной для Палестины ситуации. Поскольку нередко путешественники предпочитали передвигаться не в изнуряющей жаре, а ранним утром или вечером, риск неожиданного появления гостя в самое неподходящее время всегда был велик. По законам гостеприимства, полагалось не только минимально удовлетворить потребности гостя, но предложить ему всё лучшее, что есть – и в изобилии. В ситуации, когда семья давно уже поужинала, хлеб весь съеден – нормально отправиться к соседу с просьбой поделиться хлебом – основным продуктом питания.

В бедных домах палестинских жителей дверь, как правило, запиралась только на ночь: это был не только вопрос безопасности, сколько явный для всех знак, что семья отдыхает, тревожить её не следует. Поэтому стучать в запертую дверь – свидетельство или полного бесстыдства, или острой необходимости: ведь спали все вместе, рядом, улегшись на матах тесно друг ко другу – и если вставал один, начинал открывать засовы – могли проснуться и все остальные, включая малых детей – которых потом попробуй угомони, когда им сон перебили. Перефразируя слова Христа, их смысл для слушателей звучал примерно так: «Можете ли вы себе представить, что у вас есть друг, вы спешите к нему со священной просьбой помочь вам угостить гостя – а он отвечает глупыми отговорками о спящих детях и запертой двери?» Даже если другу не хватит душевных сил и любви тотчас откликнуться на просьбу – только ради того, чтобы не перебудить весь дом, он удовлетворит потребность настойчивого посетителя.

Это сравнение – своего рода контражур к молитве Господней. Бог хочет, чтобы Ему молились. Он радуется, когда в Нём испытывают нужду. Он любит, когда Его ищут. Он хочет быть востребованным – но не собирается Себя никому навязывать. Есть одна старая еврейская притча о том, как дедушка и внук решили поиграть в прятки. Ребёнок убежал, спрятался, ждёт. А дед как сидел – так и не двигается с места. В конце концов, ребёнок не выдержал и возмутился: «Дедушка, ну почему ты не идёшь меня искать?» – а старик ему отвечает: «Вот видишь – и Бог также хочет, чтобы мы Его искали!»

И когда у нас пропадает этот интерес к Живому Богу – Он просто вынужден нас тем или иным образом пробуждать, мотивировать к этому поиску. Ему от нас ничего не надо, кроме одного: чтобы нам было на самом деле хорошо. Но Он знает и другое: секретный ключик от заветной дверцы нашего счастья – это только Он Сам. Как метко заметил Клайв Льюис, двигатель нашей души спроектирован Богом так, что может работать только на одном виде топлива – на Нём Самом: что другое в него не вливай – он пару раз фыркнет – и заглохнет. И прекрасные звуки музыки, и вдохновенный танец, и милый сердцу пейзаж, и мудрые мысли «работают» в нашей душе лишь постольку, поскольку связаны с Богом, ведут к Богу, рассказывают нам – пусть и опосредованно – о самом главном. «Ты создал нас для Себя – и мятется сердце наше, доколе не успокоится в Тебе!» Эти гениальные слова блаженного Августина предельно точно отражают проблему неудовлетворённости современного человека – когда, казалось бы, с точки зрения средневековья мы просто живём в раю изобилия и комфорта. А на деле оказывается, жизнь забита сплошными фантиками и обертками – красочными, шуршащими, фактурными – но от которых острое чувство голода никуда не пропадает, а лишь ещё более усиливается.

Научи же нас, Господи, не стесняться искать только в Тебе Единственном источник полноты жизни и утешения!
Gospel of Luke, Chapter 11, Poems 1-10.

1 It happened that when he prayed in one place, and stopped, one of his disciples said to him: Lord! Teach us to pray, like John taught us his students.
2 He said to them: When you pray, say: Our Father, who is in heaven! Yes, your name is hooked; May your kingdom come; May your will be on earth, as in the sky;
3 our daily bread give us for every day;
4 and forgive us our sins, for we also forgive any debtor; And do not bring us into temptation, but save us from the evil one.
5 And he said to them: Put that one of you, having a friend, will come to him at midnight and say to him: friend! Give me three bread,
6 For my friend came from the road to me, and I have nothing to offer him;
7 And he will tell him in response: not anxious, the doors are already locked, and my children are with me on the bed; I can’t get up and give you.
8 If, I tell you, he will not get up and will not give him by friendship with him, then by the incort of him, having risen, he will give him as much as he asks.
9 and I will tell you: ask, and it will be given to you; Look and find; Knock and open to you,
10 For every requester receives, and the seeker finds, and will be opened to the beetle.

Comments Archpriest Pavel Velikanov.

Today's gospel is very inspiring. Explaining the meaning of the Lord’s prayer - or “our father” - the Savior gives a short parable about the situations quite ordinary for Palestine. Since often travelers preferred to move not in the exhausting heat, but in the early morning or evening, the risk of an unexpected appearance of the guest at the most inopportune time was always great. According to the laws of hospitality, it was supposed to not only minimally satisfy the needs of the guest, but to offer him all the best that is - and in abundance. In a situation where the family had long had dinner, the bread was eaten - it’s normal to go to a neighbor with a request to share bread - the main food product.

In the poor houses of Palestinian residents, the door, as a rule, was locked only at night: it was not only a security issue, how much a sign for everyone is a sign that the family is resting, it should not be disturbed. Therefore, knocking on a locked door - a certificate of either complete shamelessness, or acutely necessary: after all, they slept together, next to the mats on the mats closely to each other - and if one got up, he began to open the bolts - they could wake up and everyone else, including small children - which are of which Then try the calves when they killed their dreams. Popying the words of Christ, their meaning for the listeners sounded something like this: “Can you imagine that you have a friend, you rush to Him with a sacred request to help you treat the guest - and he answers with stupid excuses about sleeping children and locked door?” Even if a friend does not have enough mental strength and love to immediately respond to a request - only in order not to arouse the whole house, he will satisfy the need for a persistent visitor.

This comparison is a kind of contraventive to the prayer of the Lord. God wants him to pray. He rejoices when they need it. He loves when they are looking for him. He wants to be in demand - but is not going to impose on anyone. There is one old Jewish parable about how grandfather and grandson decided to play hide and seek. The child ran away, hid, waits. And his grandfather was sitting - he never moves. In the end, the child could not stand it and was indignant: "Grandfather, why don't you go to look for me?" - And the old man answers him: “You see - and God also wants us to look for him!”

Другие песни исполнителя:

Все тексты Радио ВЕРА

Верный ли текст песни?  Да | Нет