Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 42-46.
текст песни
23
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 42-46. - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 42-46.
42 Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.
43 Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях.
44 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.
45 На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь.
46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.
Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.
Довольно часто у нас возникает вопрос: как тот или иной человек может поступать столь несправедливо или же как он может не видеть очевидного? Только что мы слышали, что Христос обличает внешние проявления религиозности древних фарисеев и законников. Можно обратиться к историческим свидетельствам или же к учительным книгам иудаизма и увидеть много такого, что кажется совершенно невообразимым. К примеру, можно узнать, что помимо других работ, правоверному иудею в субботу запрещалось вязать узлы: узлы моряков, узлы погонщиков верблюдов и верёвочные узлы. Но женщина могла повязать свой пояс. Поэтому, если из колодца нужно было вытянуть ведро воды, то к ведру нельзя было привязать верёвку, а пояс было можно, и именно таким образом было возможно достать воду из колодца. Можно также узнать, что субботнее путешествие иудея ограничивалось по закону расстоянием в 915 метров от жилища. Но если через дорогу была протянута верёвка, то его жилищем становился этот конец улицы и он мог пройти ещё 915 метров; если он в пятницу оставлял в каком-либо месте пищу, достаточную для того, чтобы насытиться ею два раза, то это место также считалось его жилищем, и он мог пройти от него ещё 915 метров. Это лишь два примера, но, конечно же, их значительно больше. Настолько больше, что их исследованию можно посвятить всю свою жизнь. Эти примеры кажутся нелепыми. Тогда как книги о вкусной и здоровой постной пище на полках церковных книжных магазинов не кажутся нам непривычными, их нелепости мы не замечаем. Но если вдуматься, то сама по себе индустрия по производству постных аналогов априори непостных продуктов абсолютно ни чем не отличается от стремления исполнить внешний закон путём выискивания в нем хитрых лазеек. Постный майонез, соевое мясо и соевые сливки по своей сути все то же фарисейское стремление обмануть Бога и себя самого. Все тот же уход в формальное и самодовольное исполнение внешнего без стремления понять внутреннюю суть повелений Божиих. Но если ветхозаветного человека можно понять и как-то оправдать, то понять нас самих и оправдать нас с нашим постным разносольем значительно сложнее. У древних законников и фарисеев не было веры во Христа, у них была вера в Непостижимого, Великого и Карающего Бога. У них не было нашего знания о Боге Воплотившемся, Распятом и Воскресшем, не было слов апостола и евангелиста Иоанна Богослова о том, что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». У нас же это все есть и потому мы не можем себе позволить оставаться сосредоточенными лишь на внешних проявлениях религиозности без стремления понять, что именно за ними скрывается и к чему через их установление призывает нас Бог. В практическом же смысле это означает, что нас несравненно более должна интересовать, к примеру, не степень постности ингредиентов постного обеда, а экономия на еде в определённые периоды церковного года с тем, чтобы на сэкономленные деньги можно было помочь тем, кто нуждается в нашей помощи.
42 Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.
43 Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях.
44 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.
45 На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь.
46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.
Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.
Довольно часто у нас возникает вопрос: как тот или иной человек может поступать столь несправедливо или же как он может не видеть очевидного? Только что мы слышали, что Христос обличает внешние проявления религиозности древних фарисеев и законников. Можно обратиться к историческим свидетельствам или же к учительным книгам иудаизма и увидеть много такого, что кажется совершенно невообразимым. К примеру, можно узнать, что помимо других работ, правоверному иудею в субботу запрещалось вязать узлы: узлы моряков, узлы погонщиков верблюдов и верёвочные узлы. Но женщина могла повязать свой пояс. Поэтому, если из колодца нужно было вытянуть ведро воды, то к ведру нельзя было привязать верёвку, а пояс было можно, и именно таким образом было возможно достать воду из колодца. Можно также узнать, что субботнее путешествие иудея ограничивалось по закону расстоянием в 915 метров от жилища. Но если через дорогу была протянута верёвка, то его жилищем становился этот конец улицы и он мог пройти ещё 915 метров; если он в пятницу оставлял в каком-либо месте пищу, достаточную для того, чтобы насытиться ею два раза, то это место также считалось его жилищем, и он мог пройти от него ещё 915 метров. Это лишь два примера, но, конечно же, их значительно больше. Настолько больше, что их исследованию можно посвятить всю свою жизнь. Эти примеры кажутся нелепыми. Тогда как книги о вкусной и здоровой постной пище на полках церковных книжных магазинов не кажутся нам непривычными, их нелепости мы не замечаем. Но если вдуматься, то сама по себе индустрия по производству постных аналогов априори непостных продуктов абсолютно ни чем не отличается от стремления исполнить внешний закон путём выискивания в нем хитрых лазеек. Постный майонез, соевое мясо и соевые сливки по своей сути все то же фарисейское стремление обмануть Бога и себя самого. Все тот же уход в формальное и самодовольное исполнение внешнего без стремления понять внутреннюю суть повелений Божиих. Но если ветхозаветного человека можно понять и как-то оправдать, то понять нас самих и оправдать нас с нашим постным разносольем значительно сложнее. У древних законников и фарисеев не было веры во Христа, у них была вера в Непостижимого, Великого и Карающего Бога. У них не было нашего знания о Боге Воплотившемся, Распятом и Воскресшем, не было слов апостола и евангелиста Иоанна Богослова о том, что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». У нас же это все есть и потому мы не можем себе позволить оставаться сосредоточенными лишь на внешних проявлениях религиозности без стремления понять, что именно за ними скрывается и к чему через их установление призывает нас Бог. В практическом же смысле это означает, что нас несравненно более должна интересовать, к примеру, не степень постности ингредиентов постного обеда, а экономия на еде в определённые периоды церковного года с тем, чтобы на сэкономленные деньги можно было помочь тем, кто нуждается в нашей помощи.
Gospel of Luke, Chapter 11, verses 42-46.
42 But woe to you Pharisees, for giving tithes of mint, rue, and all kinds of vegetables, and neglecting the judgment and love of God: this was to be done, and that not to be abandoned.
43 Woe to you Pharisees, because you love the seats in the synagogues and the greetings in the assemblies of the people.
44 Woe to you, scribes and Pharisees, hypocrites, because you are like hidden tombs, over which people walk and do not know it.
45 At this one of the lawyers said to him: Master! By saying this, You offend us too.
46 But He said, Woe also to you lawyers, because you lay heavy burdens on people, and you yourselves do not even touch them with one of your fingers.
Hieromonk Feoktist Igumnov comments.
Quite often we have a question: how can this or that person act so unfairly, or how can he not see the obvious? We have just heard that Christ denounces the outward manifestations of the religiosity of the ancient Pharisees and lawyers. One can turn to historical evidence, or to the teaching books of Judaism, and see many things that seem completely unimaginable. For example, you can find out that, among other things, an Orthodox Jew was forbidden to knit knots on Saturday: knots of sailors, knots of camel drivers and rope knots. But a woman could tie her belt. Therefore, if it was necessary to draw a bucket of water from a well, then a rope could not be tied to the bucket, but a belt could, and it was in this way that it was possible to get water from the well. You can also learn that the Sabbath journey of a Jew was limited by law to a distance of 915 meters from the dwelling. But if a rope was stretched across the road, then this end of the street became his dwelling and he could walk another 915 meters; if on Friday he left in any place food sufficient to get enough of it twice, then this place was also considered his dwelling, and he could walk another 915 meters from it. These are just two examples, but of course there are many more. So much so that you can devote your whole life to studying them. These examples seem ridiculous. While books about tasty and healthy fast food on the shelves of Church bookstores do not seem unusual to us, we do not notice their absurdity. But if you think about it, the industry itself for the production of lean analogues of a priori non-lean products is absolutely no different from the desire to fulfill an external law by looking for cunning loopholes in it. Lenten mayonnaise, soy meat and soy cream are essentially all the same pharisaical desire to deceive God and yourself. All the same withdrawal into the formal and self-satisfied fulfillment of the outward without striving to understand the inner essence of God's commands. But if the Old Testament man can be understood and somehow justified, then it is much more difficult to understand ourselves and justify us with our fasting pickles. The ancient lawyers and Pharisees did not have faith in Christ, they had faith in the Incomprehensible, Great and Punishing God. They did not have our knowledge about God Incarnate, Crucified and Resurrected, they did not have the words of the apostle and evangelist John the Theologian that "God is love, and he who abides in love abides in God, and God in him." We have all this, and therefore we cannot afford to remain focused only on the external manifestations of religiosity without striving to understand what exactly is hidden behind them and what God is calling us to through their establishment. In a practical sense, this means that we should be incomparably more interested, for example, not in the degree of lentenness of the ingredients of the Lenten dinner, but in saving on food during certain periods of the church year so that the money saved can be used to help those who need our help. .
42 But woe to you Pharisees, for giving tithes of mint, rue, and all kinds of vegetables, and neglecting the judgment and love of God: this was to be done, and that not to be abandoned.
43 Woe to you Pharisees, because you love the seats in the synagogues and the greetings in the assemblies of the people.
44 Woe to you, scribes and Pharisees, hypocrites, because you are like hidden tombs, over which people walk and do not know it.
45 At this one of the lawyers said to him: Master! By saying this, You offend us too.
46 But He said, Woe also to you lawyers, because you lay heavy burdens on people, and you yourselves do not even touch them with one of your fingers.
Hieromonk Feoktist Igumnov comments.
Quite often we have a question: how can this or that person act so unfairly, or how can he not see the obvious? We have just heard that Christ denounces the outward manifestations of the religiosity of the ancient Pharisees and lawyers. One can turn to historical evidence, or to the teaching books of Judaism, and see many things that seem completely unimaginable. For example, you can find out that, among other things, an Orthodox Jew was forbidden to knit knots on Saturday: knots of sailors, knots of camel drivers and rope knots. But a woman could tie her belt. Therefore, if it was necessary to draw a bucket of water from a well, then a rope could not be tied to the bucket, but a belt could, and it was in this way that it was possible to get water from the well. You can also learn that the Sabbath journey of a Jew was limited by law to a distance of 915 meters from the dwelling. But if a rope was stretched across the road, then this end of the street became his dwelling and he could walk another 915 meters; if on Friday he left in any place food sufficient to get enough of it twice, then this place was also considered his dwelling, and he could walk another 915 meters from it. These are just two examples, but of course there are many more. So much so that you can devote your whole life to studying them. These examples seem ridiculous. While books about tasty and healthy fast food on the shelves of Church bookstores do not seem unusual to us, we do not notice their absurdity. But if you think about it, the industry itself for the production of lean analogues of a priori non-lean products is absolutely no different from the desire to fulfill an external law by looking for cunning loopholes in it. Lenten mayonnaise, soy meat and soy cream are essentially all the same pharisaical desire to deceive God and yourself. All the same withdrawal into the formal and self-satisfied fulfillment of the outward without striving to understand the inner essence of God's commands. But if the Old Testament man can be understood and somehow justified, then it is much more difficult to understand ourselves and justify us with our fasting pickles. The ancient lawyers and Pharisees did not have faith in Christ, they had faith in the Incomprehensible, Great and Punishing God. They did not have our knowledge about God Incarnate, Crucified and Resurrected, they did not have the words of the apostle and evangelist John the Theologian that "God is love, and he who abides in love abides in God, and God in him." We have all this, and therefore we cannot afford to remain focused only on the external manifestations of religiosity without striving to understand what exactly is hidden behind them and what God is calling us to through their establishment. In a practical sense, this means that we should be incomparably more interested, for example, not in the degree of lentenness of the ingredients of the Lenten dinner, but in saving on food during certain periods of the church year so that the money saved can be used to help those who need our help. .
Другие песни исполнителя: