Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 45-47, Глава 21, стихи 1-4.
текст песни
46
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 45-47, Глава 21, стихи 1-4. - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 45-47, Глава 21, стихи 1-4.
45 И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим:
46 остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах,
47 которые поедают до́мы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение.
ГЛАВА 21.
1 Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу;
2 увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты,
3 и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила;
4 ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.
Комментирует протоиерей Павел Великанов
Две темы сегодняшнего чтения содержательно связаны друг с другом. Первая тема – это предостережение, обращённое к ученикам: не будьте наивны, доверяясь книжникам – не подпадайте под обаяние их значимостью, почетом, особыми одеждами, выделяющими их из толпы. Всё это – не только пустое тщеславие, но и предосудительное поведение: их лицемерие заключается в том, что по наружности они показывают себя людьми близкими к Богу – а на практике не гнушаются и забрать последнее у семей, оставшихся без кормильца.
Вторая тема – жертва вдовы, которая положила две лепты в храмовую кружку для добровольных пожертвований. По сравнению с теми значительными приношениями, которые тут же совершали люди состоятельные, её жертва – в прямом смысле – копеешная, но для Бога именно эти копейки весят несоизмеримо больше крупных сумм, отданных без существенного ущерба для своего благосостояния. Вдова буквально борется за выживание – но при этом приносит в жертву Богу последние деньги, на которые могла купить хотя бы кусок хлеба.
Своими словами Христос переворачивает шаблонное представление Своих учеников о смысле жертвы. Не размер и стоимость жертвы имеют значение, а место этого приношения в общем контексте жизни человека. От Бога откупиться невозможно: разве не Им посылается и богатство, и бедность? не Его ли вся вселенная? Единственное, что может сделать человек – принести Богу в дар то, что для него самого действительно значимо, сознательно и произвольно лишить себя, понести значимый убыток. И именно в таком приношении укрепляется вера – как в ситуации с вдовой, которая отдала в храм последние деньги – и тем самым вручила Богу попечение о ней – как она будет жить дальше, чем питаться, на что существовать. Бог прекрасно знает, что двигает человеком при пожертвовании – или желание показать другим свою щедрость, или же готовность на самом деле ограничить себя в том, что имеет значение – ограничить именно ради Бога.
Несложно понять простой критерий, который поможет каждому из нас не лукавить, когда мы хотим что-то отдать Богу ради спасения нашей души, или помощи ближним, или в память об усопших. Причем хочется сразу оговориться: речь не только и не столько о деньгах или каких-то материальных пожертвованиях. А наше время – разве не наше достояние? А наше внимание – не мы ли сами распоряжаемся им? Критерий прост: если тебе не требуется больше веры, чтобы жить дальше после приношения – это еще не вполне настоящая жертва. Это – от избытка, а не от недостатка. Я ни в коем разе не призываю широким жестом лишить себя всех источников пропитания и все свои сбережения тотчас отнести в ближайший храм. Нет. Речь о другом: о том, когда мы внутренне подошли к пониманию необходимости сделать пожертвование, то пусть оно будет ощутимо в нашей жизни – и, не сомневаюсь, Бог увидит нашу готовность поверить Ему еще больше, чем раньше, ещё крепче взяться за Его милующую и ведущую нас по жизни руку. Другой пример: у всех нас не хватает времени. Вопрос: а на что не хватает? чтобы позвонить давно забытым родственникам или друзьям? пожилому одинокому соседу? Спросить батюшку на приходе: могу ли я чем-то помочь и выделить для этого определенное время, например, в течение недели? В этом-то и будет состоять наша жертва, что мы оставив наши текущие бесконечные дела, высвободим место для совершения этой жертвы. И, не сомневаюсь, Господь благословит наш день – и мы успеем гораздо больше, нежели чем когда полагаемся только на собственные силы. Ну а если сравнить, сколько времени и сил мы регулярно жертвуем – да, да, именно жертвуем! – телевизору и социальным сетям, пустым фильмам, бессмысленному и бесцельному бултыханию в сетях Интернета?
Переходя от одной жертвы к другой, учась всё больше жить не ради себя, а ради служения Богу и ближним, мы вскоре ощутим радость плавания в океане Божественной милости – плавания веры, отдавшей себя целиком стихии Божественного попечения. Когда по-человеческому рассуждению – нам опереться уже не на что. Но когда мы знаем, что с нами Бог – и это не красивый лозунг, а ежедневная реальность нашей жизни – едва ли мы захотим искать какие-то костыли про запас.
Научи же нас, Господи, быть великодушными!
45 И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим:
46 остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах,
47 которые поедают до́мы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение.
ГЛАВА 21.
1 Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу;
2 увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты,
3 и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила;
4 ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.
Комментирует протоиерей Павел Великанов
Две темы сегодняшнего чтения содержательно связаны друг с другом. Первая тема – это предостережение, обращённое к ученикам: не будьте наивны, доверяясь книжникам – не подпадайте под обаяние их значимостью, почетом, особыми одеждами, выделяющими их из толпы. Всё это – не только пустое тщеславие, но и предосудительное поведение: их лицемерие заключается в том, что по наружности они показывают себя людьми близкими к Богу – а на практике не гнушаются и забрать последнее у семей, оставшихся без кормильца.
Вторая тема – жертва вдовы, которая положила две лепты в храмовую кружку для добровольных пожертвований. По сравнению с теми значительными приношениями, которые тут же совершали люди состоятельные, её жертва – в прямом смысле – копеешная, но для Бога именно эти копейки весят несоизмеримо больше крупных сумм, отданных без существенного ущерба для своего благосостояния. Вдова буквально борется за выживание – но при этом приносит в жертву Богу последние деньги, на которые могла купить хотя бы кусок хлеба.
Своими словами Христос переворачивает шаблонное представление Своих учеников о смысле жертвы. Не размер и стоимость жертвы имеют значение, а место этого приношения в общем контексте жизни человека. От Бога откупиться невозможно: разве не Им посылается и богатство, и бедность? не Его ли вся вселенная? Единственное, что может сделать человек – принести Богу в дар то, что для него самого действительно значимо, сознательно и произвольно лишить себя, понести значимый убыток. И именно в таком приношении укрепляется вера – как в ситуации с вдовой, которая отдала в храм последние деньги – и тем самым вручила Богу попечение о ней – как она будет жить дальше, чем питаться, на что существовать. Бог прекрасно знает, что двигает человеком при пожертвовании – или желание показать другим свою щедрость, или же готовность на самом деле ограничить себя в том, что имеет значение – ограничить именно ради Бога.
Несложно понять простой критерий, который поможет каждому из нас не лукавить, когда мы хотим что-то отдать Богу ради спасения нашей души, или помощи ближним, или в память об усопших. Причем хочется сразу оговориться: речь не только и не столько о деньгах или каких-то материальных пожертвованиях. А наше время – разве не наше достояние? А наше внимание – не мы ли сами распоряжаемся им? Критерий прост: если тебе не требуется больше веры, чтобы жить дальше после приношения – это еще не вполне настоящая жертва. Это – от избытка, а не от недостатка. Я ни в коем разе не призываю широким жестом лишить себя всех источников пропитания и все свои сбережения тотчас отнести в ближайший храм. Нет. Речь о другом: о том, когда мы внутренне подошли к пониманию необходимости сделать пожертвование, то пусть оно будет ощутимо в нашей жизни – и, не сомневаюсь, Бог увидит нашу готовность поверить Ему еще больше, чем раньше, ещё крепче взяться за Его милующую и ведущую нас по жизни руку. Другой пример: у всех нас не хватает времени. Вопрос: а на что не хватает? чтобы позвонить давно забытым родственникам или друзьям? пожилому одинокому соседу? Спросить батюшку на приходе: могу ли я чем-то помочь и выделить для этого определенное время, например, в течение недели? В этом-то и будет состоять наша жертва, что мы оставив наши текущие бесконечные дела, высвободим место для совершения этой жертвы. И, не сомневаюсь, Господь благословит наш день – и мы успеем гораздо больше, нежели чем когда полагаемся только на собственные силы. Ну а если сравнить, сколько времени и сил мы регулярно жертвуем – да, да, именно жертвуем! – телевизору и социальным сетям, пустым фильмам, бессмысленному и бесцельному бултыханию в сетях Интернета?
Переходя от одной жертвы к другой, учась всё больше жить не ради себя, а ради служения Богу и ближним, мы вскоре ощутим радость плавания в океане Божественной милости – плавания веры, отдавшей себя целиком стихии Божественного попечения. Когда по-человеческому рассуждению – нам опереться уже не на что. Но когда мы знаем, что с нами Бог – и это не красивый лозунг, а ежедневная реальность нашей жизни – едва ли мы захотим искать какие-то костыли про запас.
Научи же нас, Господи, быть великодушными!
It is easy to understand a simple criterion that will help each of us do not delight when we want to give something to God for the sake of salvation of our soul, or help your neighbor, or in memory of the departed. And I want to immediately make a reservation: it is not only not so much about money or some material donations. And our time - isn't our heritage? And our attention - do not we manage themselves? The criterion is simple: if you do not need more faith to live on after offering - this is not a completely real sacrifice. It is from excess, and not from the lack. I do not call for a wide gesture to deprive myself all sources of food and all its savings immediately attribute to the nearest temple. No. We are talking about something: when we internally approached the understanding of the need to make a donation, then let it be tangible in our life - and, no doubt, God will see our willingness to believe him even more than before, even stronger to take his lovely and Leading our life hand. Another example: we all lack time. Question: What is missing? To call long-forgotten relatives or friends? Elderly lonely neighing? Ask the father at arrival: can I help with something and allocate for this certain time, for example, during the week? In this will be our victim, that we leaving our current endless things, free the place to commit this victim. And, no doubt, the Lord bless our day - and we will have time to do much more than when we rely only on our own strength. Well, if we compare, how much time and strength we regularly sacrifice - yes, yes, it is sacrifice! - TV and social networks, empty films, meaningless and intelligent blotia in Internet networks?
Topping from one victim to another, learning to live more and more for himself, and for the sake of serving God and neighbor, we will soon feel the joy of swimming in the ocean of the Divine mercy - swimming faith, who has given themselves entirely of the elements of Divine care. When human reasoning is not to rely on that. But when we know that God is with us - and this is not a beautiful slogan, but the daily reality of our life - you can hardly want to look for some crutches about the reserve.
Teach us, Lord, be generous!
Topping from one victim to another, learning to live more and more for himself, and for the sake of serving God and neighbor, we will soon feel the joy of swimming in the ocean of the Divine mercy - swimming faith, who has given themselves entirely of the elements of Divine care. When human reasoning is not to rely on that. But when we know that God is with us - and this is not a beautiful slogan, but the daily reality of our life - you can hardly want to look for some crutches about the reserve.
Teach us, Lord, be generous!
Другие песни исполнителя: