Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 12-18. о. Павел Великанов
текст песни
28
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 12-18. о. Павел Великанов - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 12-18.
12 День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Нему, двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте.
13 Но Он сказал им: вы дайте им есть. Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей?
14 Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти.
15 И сделали так, и рассадили всех.
16 Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу.
17 И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов.
18 В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?
Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Чудо умножения хлебов, о котором мы сейчас слышали, вполне можно назвать самым публичным чудом, совершённом Иисусом Христом. Утомлённые ученики и последователи Спасителя, оказавшись в пустынном месте, испытывают потребность подкрепить свои силы – но при этом ясно понимают, что нигде поблизости не найти еды для такой огромной толпы. Иисус повелевает рассадить всех, словно на плацу, небольшими группами – достаёт хлеб и рыбу, обращает еду к Богу со словами благодарения – преломляет хлеб и передаёт ученикам. И здесь есть один незаметный момент, на который хотелось бы обратить внимание.
Давайте представим себя на месте одного из апостолов. Что он видит? Учителя, в руках которого хлеб и небольшая рыбка. Толпы людей, рассаженных на траве. Берег Галилейского озера. Иисус даёт хлеб и рыбу, и ученик идёт к людям. Достаёт из корзины эту скромную еду – люди принимают с благодарностью. Переходит к следующим – и продолжает эту вполне рутинную процедуру. В какой-то момент ученика неизбежно посещает мысль: странно, еда давно должна была бы кончиться – но почему-то сколько ни бери из этой корзинки, она откуда-то там появляется снова. Внешне ничего сверхъестественного не происходит: из корзины достают обычную, самую простую, еду. Никаких громов, молний и землетрясений. Всё вполне буднично. Сидящие на траве тоже не видят ничего выдающегося: подумаешь, хлеб и рыба, еда бедняков. И только после того, как все уже насытились, стали собирать недоеденные остатки – и только тогда вспомнили, что в начале-то было пять хлебов и две рыбки – а теперь одних объедков двенадцать полных корзин!
Что происходило в головах тех, кто сидел на траве и ел – однозначно скажет вскоре сам Спаситель: ведь они и дальше пойдут за Ним, потому что поняли: с Иисусом голодать не будешь! Не чудо как свидетельство Его Божественности, а сытый желудок – вот какой для них главный аргумент! По большому счету, им без разницы, каким образом в пустом месте Иисус раздобыл столько еды: чудом ли, или какой-то вполне житейской хитростью – главное, что сыты!
В чуде насыщения пятью хлебами и двумя рыбами пятитысячной толпы перед нами открывается важная черта Христа Спасителя – Его невероятная скромность. Послушайте только, что Он говорит ученикам: «Вы дайте им есть!» Не «Смотрите все, внимание: Я вас всех сейчас накормлю чудесным образом!» – но – «вы дайте им есть! Я здесь вообще ни при чём: ваши хлебы – и ваши рыбы, у Меня вообще нет никакой еды. Вы принесли с собой еду – вы её и раздавайте людям. Ничего особого Я не делал.
Христос нигде Себя не выпячивает; напротив, все дела, какого бы невероятного масштаба они не были, покрывается Божественным смирением. Для Него гораздо важнее, чтобы люди были сыты – при этом Он понимает, что для Его главного дела, проповеди Евангелия – это скорее будет помехой, нежели чем подспорьем: ведь они теперь точно захотят сделать Его Царём и Вождём, потому что ели и насытились. Но Спаситель всё равно на это идёт – потому что для Него необходимость накормить голодных важнее, нежели чем те риски, которые Он понесёт.
Как важно помнить и нам, что глубинное уважение к человеку начинается не тогда, когда мы открываем перед ним все тайники собственной души – а когда просто начинаем участвовать в разрешении его казалось бы самых простейших потребностей! И здесь нет никакой разницы, кто перед тобой – враг или друг, родственник или иноплеменник, красивый или некрасивый, святой или явный грешник. Напои его, когда он жаждет, накорми, если он голоден, одень, когда он обнажён, помоги переночевать – а обо всё остальном – и твоём в том числе – позаботится Сам Бог! Ведь в этом мире у Бога есть только одни руки для добрых дел – и эти руки – наши!
12 День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Нему, двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте.
13 Но Он сказал им: вы дайте им есть. Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей?
14 Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти.
15 И сделали так, и рассадили всех.
16 Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу.
17 И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов.
18 В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?
Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Чудо умножения хлебов, о котором мы сейчас слышали, вполне можно назвать самым публичным чудом, совершённом Иисусом Христом. Утомлённые ученики и последователи Спасителя, оказавшись в пустынном месте, испытывают потребность подкрепить свои силы – но при этом ясно понимают, что нигде поблизости не найти еды для такой огромной толпы. Иисус повелевает рассадить всех, словно на плацу, небольшими группами – достаёт хлеб и рыбу, обращает еду к Богу со словами благодарения – преломляет хлеб и передаёт ученикам. И здесь есть один незаметный момент, на который хотелось бы обратить внимание.
Давайте представим себя на месте одного из апостолов. Что он видит? Учителя, в руках которого хлеб и небольшая рыбка. Толпы людей, рассаженных на траве. Берег Галилейского озера. Иисус даёт хлеб и рыбу, и ученик идёт к людям. Достаёт из корзины эту скромную еду – люди принимают с благодарностью. Переходит к следующим – и продолжает эту вполне рутинную процедуру. В какой-то момент ученика неизбежно посещает мысль: странно, еда давно должна была бы кончиться – но почему-то сколько ни бери из этой корзинки, она откуда-то там появляется снова. Внешне ничего сверхъестественного не происходит: из корзины достают обычную, самую простую, еду. Никаких громов, молний и землетрясений. Всё вполне буднично. Сидящие на траве тоже не видят ничего выдающегося: подумаешь, хлеб и рыба, еда бедняков. И только после того, как все уже насытились, стали собирать недоеденные остатки – и только тогда вспомнили, что в начале-то было пять хлебов и две рыбки – а теперь одних объедков двенадцать полных корзин!
Что происходило в головах тех, кто сидел на траве и ел – однозначно скажет вскоре сам Спаситель: ведь они и дальше пойдут за Ним, потому что поняли: с Иисусом голодать не будешь! Не чудо как свидетельство Его Божественности, а сытый желудок – вот какой для них главный аргумент! По большому счету, им без разницы, каким образом в пустом месте Иисус раздобыл столько еды: чудом ли, или какой-то вполне житейской хитростью – главное, что сыты!
В чуде насыщения пятью хлебами и двумя рыбами пятитысячной толпы перед нами открывается важная черта Христа Спасителя – Его невероятная скромность. Послушайте только, что Он говорит ученикам: «Вы дайте им есть!» Не «Смотрите все, внимание: Я вас всех сейчас накормлю чудесным образом!» – но – «вы дайте им есть! Я здесь вообще ни при чём: ваши хлебы – и ваши рыбы, у Меня вообще нет никакой еды. Вы принесли с собой еду – вы её и раздавайте людям. Ничего особого Я не делал.
Христос нигде Себя не выпячивает; напротив, все дела, какого бы невероятного масштаба они не были, покрывается Божественным смирением. Для Него гораздо важнее, чтобы люди были сыты – при этом Он понимает, что для Его главного дела, проповеди Евангелия – это скорее будет помехой, нежели чем подспорьем: ведь они теперь точно захотят сделать Его Царём и Вождём, потому что ели и насытились. Но Спаситель всё равно на это идёт – потому что для Него необходимость накормить голодных важнее, нежели чем те риски, которые Он понесёт.
Как важно помнить и нам, что глубинное уважение к человеку начинается не тогда, когда мы открываем перед ним все тайники собственной души – а когда просто начинаем участвовать в разрешении его казалось бы самых простейших потребностей! И здесь нет никакой разницы, кто перед тобой – враг или друг, родственник или иноплеменник, красивый или некрасивый, святой или явный грешник. Напои его, когда он жаждет, накорми, если он голоден, одень, когда он обнажён, помоги переночевать – а обо всё остальном – и твоём в том числе – позаботится Сам Бог! Ведь в этом мире у Бога есть только одни руки для добрых дел – и эти руки – наши!
How important it is to remember and to us that deep respect for a person does not begin when we open before him all the hiding places of our own soul - and when we simply begin to participate in its permission to seem the most simple needs! And there is no difference who is in front of you - an enemy or friend, relative or foreigner, beautiful or ugly, holy or explicit sinner. Dill him, when he craves, feed him, if he is hungry, dress, when he is naked, help to spend the night - and about everything else - and yours, including - God himself will take care of! Indeed, in this world, God has only one hands for good deeds - and these hands are ours!
Другие песни исполнителя: