Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 2, стихи 14-17.
текст песни
26
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 2, стихи 14-17. - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Евангелие от Марка, Глава 2, стихи 14-17.
14 Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним.
15 И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним.
16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?
17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
Комментирует Иеромонах Феоктист (Игумнов)
Левий, сын Алфея, известный нам под именем апостола - евангелиста Матфея, был из числа тех людей, которые не просто тесно сотрудничали с оккупационной римской властью, но и имели свой доход из разницы, между тем, что они брали с людей в качестве налога и тем, что они отдавали вышестоящему начальству. А так как сумма налога не была строго определена, то для сборщиков налогов открывалось широкое поле для махинаций и злоупотреблений. И если, согласно Ветхому Завету, наказанию подлежал даже тот, кто удерживал часть платы своих работников, то тот, кто жил за счет изъятого у своих сограждан, под предлогом выплаты налогов, ничем, с нравственной точки зрения, не отличался от обычного вора. Поэтому нет ничего удивительного во всеобщем народном призрении к таким людям. Ведь они не просто воровали, а воровали цинично, отлично понимая, что римская власть защитит их в случае, какой либо опасной ситуации.
А мы в свою очередь отлично понимаем, что одно дело воровство тайное и совсем другое - воровство, не прикрытое никакими общественными условностями. Воровство безнаказанное. Понимаем, что цинизм страшен. Но сегодняшний евангельский отрывок доносит до нас одну важную истину, – каким бы ни был циничным вором человек, он не лишен спасения. Да. Почти невозможно исправить такого человека, человеческими же усилиями, но слова Бога могут проникнуть через любую стену. Для любви Божьей нет тех ограничений, которые есть у любви человеческой. И как говорит Сам Христос, именно ради таких людей Он воплотился. Любовь Божья способна сделать из циничного сборщика налогов Левия, евангелиста Матфея, способна призвать любого человека и изменить его до неузнаваемости. Мы это отлично понимаем но, к сожалению, зачастую понимаем в отрыве от нашей реальности и от тех людей, которых мы видим перед собой и которых считаем закоренелыми грешниками и циничными преступниками. Когда перед нами законченная биография Левия Матфея, нам кажется вполне закономерным его жизненный путь. Точно так же как жизненный путь Марии Египетской, и всех тех святых, жизнь которых была не всегда праведна и свята. Но целостная биография ныне здравствующих наших современников от нас сокрыта. Мы можем видеть лишь её часть. И в этой части особенно сильно бросаются в глаза их преступления и нравственные не совершенства. И нам не дано знать, нет ли среди них человека подобного Левию, способного безвозвратно бросить удобный образ жизни, победить свой цинизм и последовать за Христом Спасителем.
Постараемся же всегда держать в памяти удивительное преображение людей под действием любви Божьей и быть предельно осторожными в вынесении своего вердикта, окружающим нас людям.
14 Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним.
15 И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним.
16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?
17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
Комментирует Иеромонах Феоктист (Игумнов)
Левий, сын Алфея, известный нам под именем апостола - евангелиста Матфея, был из числа тех людей, которые не просто тесно сотрудничали с оккупационной римской властью, но и имели свой доход из разницы, между тем, что они брали с людей в качестве налога и тем, что они отдавали вышестоящему начальству. А так как сумма налога не была строго определена, то для сборщиков налогов открывалось широкое поле для махинаций и злоупотреблений. И если, согласно Ветхому Завету, наказанию подлежал даже тот, кто удерживал часть платы своих работников, то тот, кто жил за счет изъятого у своих сограждан, под предлогом выплаты налогов, ничем, с нравственной точки зрения, не отличался от обычного вора. Поэтому нет ничего удивительного во всеобщем народном призрении к таким людям. Ведь они не просто воровали, а воровали цинично, отлично понимая, что римская власть защитит их в случае, какой либо опасной ситуации.
А мы в свою очередь отлично понимаем, что одно дело воровство тайное и совсем другое - воровство, не прикрытое никакими общественными условностями. Воровство безнаказанное. Понимаем, что цинизм страшен. Но сегодняшний евангельский отрывок доносит до нас одну важную истину, – каким бы ни был циничным вором человек, он не лишен спасения. Да. Почти невозможно исправить такого человека, человеческими же усилиями, но слова Бога могут проникнуть через любую стену. Для любви Божьей нет тех ограничений, которые есть у любви человеческой. И как говорит Сам Христос, именно ради таких людей Он воплотился. Любовь Божья способна сделать из циничного сборщика налогов Левия, евангелиста Матфея, способна призвать любого человека и изменить его до неузнаваемости. Мы это отлично понимаем но, к сожалению, зачастую понимаем в отрыве от нашей реальности и от тех людей, которых мы видим перед собой и которых считаем закоренелыми грешниками и циничными преступниками. Когда перед нами законченная биография Левия Матфея, нам кажется вполне закономерным его жизненный путь. Точно так же как жизненный путь Марии Египетской, и всех тех святых, жизнь которых была не всегда праведна и свята. Но целостная биография ныне здравствующих наших современников от нас сокрыта. Мы можем видеть лишь её часть. И в этой части особенно сильно бросаются в глаза их преступления и нравственные не совершенства. И нам не дано знать, нет ли среди них человека подобного Левию, способного безвозвратно бросить удобный образ жизни, победить свой цинизм и последовать за Христом Спасителем.
Постараемся же всегда держать в памяти удивительное преображение людей под действием любви Божьей и быть предельно осторожными в вынесении своего вердикта, окружающим нас людям.
The Gospel of Mark, Chapter 2, Poems 14-17.
14 Passing, he saw Levia Alfeev, sitting at the collection of duties, and tells him: follow me. And he, standing up, followed him.
15 And when Jesus was moving in his house, both his disciples and many publicians and sinners had to be with him: for there were many of them, and they followed him.
16 scribes and Pharisees, seeing what he was eating with inconsistencies and sinners, told his disciples: how does he eat and drink with the taxi and sinners?
17 Hearing this, Jesus tells them: not healthy have the need for a doctor, but the sick; I came to call not the righteous, but sinners to repentance.
Comments Hieromonk Feoktist (igumn)
Levi, the son of Alfei, known to us under the name of the Apostle, the Evangelist Matthew, was among those people who not only cooperated closely with the occupation of Roman power, but also had their own income from the difference, between what they took from people as a tax and The fact that they gave them to the higher authorities. And since the amount of tax was not strictly determined, a wide field for fraud and abuse was opened for tax collectors. And if, according to the Old Testament, even one who held part of the fee of his employees was sent to the punishment, then the one who lived at the expense of the taxes withdrawn from his fellow citizens, under the pretext of paying taxes, from a moral point of view, did not differ from the usual thief. Therefore, there is nothing surprising in universal folk prosecution for such people. After all, they not just stole, but stole cynically, realizing very well that the Roman power would protect them in the case, of any dangerous situation.
And we, in turn, perfectly understand that theft is a secret and completely different - theft, not covered by any public conventions. Theft is unpunished. We understand that cynicism is terrible. But today's Gospel passage conveys one important truth to us - whatever a cynical thief is a person, he is not devoid of salvation. Yes. It is almost impossible to correct such a person, by human efforts, but the words of God can penetrate through any wall. For the love of God, there are no restrictions that human love is. And as Christ himself says, it was for the sake of such people that He was embodied. The love of God is able to make Levia, the Evangelist Matthew, is able to call for any person and change him beyond recognition. We perfectly understand this, but, unfortunately, we often understand in isolation from our reality and from those people whom we see in front of ourselves and whom we consider to be inveterate sinners and cynical criminals. When we have a finished biography of Levia Matthew, it seems to us quite logical to his life path. Just like the life path of Maria of Egypt, and all those saints whose life was not always righteous and holy. But the integral biography of our now resilients of our contemporaries is hidden from us. We can only see part of it. And in this part, their crimes are especially striking and moral not perfection. And we are not given to know if there is a person like Levia among them, who can irrevocably abandon a convenient way of life, defeat his cynicism and follow Christ the Savior.
We will always try to keep in memory an amazing transformation of people under the influence of God's love and to be extremely careful in the issuance of our verdict, the people surrounding us.
14 Passing, he saw Levia Alfeev, sitting at the collection of duties, and tells him: follow me. And he, standing up, followed him.
15 And when Jesus was moving in his house, both his disciples and many publicians and sinners had to be with him: for there were many of them, and they followed him.
16 scribes and Pharisees, seeing what he was eating with inconsistencies and sinners, told his disciples: how does he eat and drink with the taxi and sinners?
17 Hearing this, Jesus tells them: not healthy have the need for a doctor, but the sick; I came to call not the righteous, but sinners to repentance.
Comments Hieromonk Feoktist (igumn)
Levi, the son of Alfei, known to us under the name of the Apostle, the Evangelist Matthew, was among those people who not only cooperated closely with the occupation of Roman power, but also had their own income from the difference, between what they took from people as a tax and The fact that they gave them to the higher authorities. And since the amount of tax was not strictly determined, a wide field for fraud and abuse was opened for tax collectors. And if, according to the Old Testament, even one who held part of the fee of his employees was sent to the punishment, then the one who lived at the expense of the taxes withdrawn from his fellow citizens, under the pretext of paying taxes, from a moral point of view, did not differ from the usual thief. Therefore, there is nothing surprising in universal folk prosecution for such people. After all, they not just stole, but stole cynically, realizing very well that the Roman power would protect them in the case, of any dangerous situation.
And we, in turn, perfectly understand that theft is a secret and completely different - theft, not covered by any public conventions. Theft is unpunished. We understand that cynicism is terrible. But today's Gospel passage conveys one important truth to us - whatever a cynical thief is a person, he is not devoid of salvation. Yes. It is almost impossible to correct such a person, by human efforts, but the words of God can penetrate through any wall. For the love of God, there are no restrictions that human love is. And as Christ himself says, it was for the sake of such people that He was embodied. The love of God is able to make Levia, the Evangelist Matthew, is able to call for any person and change him beyond recognition. We perfectly understand this, but, unfortunately, we often understand in isolation from our reality and from those people whom we see in front of ourselves and whom we consider to be inveterate sinners and cynical criminals. When we have a finished biography of Levia Matthew, it seems to us quite logical to his life path. Just like the life path of Maria of Egypt, and all those saints whose life was not always righteous and holy. But the integral biography of our now resilients of our contemporaries is hidden from us. We can only see part of it. And in this part, their crimes are especially striking and moral not perfection. And we are not given to know if there is a person like Levia among them, who can irrevocably abandon a convenient way of life, defeat his cynicism and follow Christ the Savior.
We will always try to keep in memory an amazing transformation of people under the influence of God's love and to be extremely careful in the issuance of our verdict, the people surrounding us.
Другие песни исполнителя: