Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 9 , стихи 33-41.
текст песни
45
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 9 , стихи 33-41. - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Евангелие от Марка, Глава 9 , стихи 33-41.
33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?
34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.
35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.
36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:
37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.
38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.
40 Ибо кто не против вас, тот за вас.
41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
Комментирует протоиерей Павел Великанов
Евангелист Марк рассказывает нам о крайне неловкой ситуации, на которую обратил внимание Сам Иисус Христос. Вскоре после Преображения и исцеления бесноватого отрока ученики Христа направляются в Капернаум. По дороге они слышат странные речи своего Учителя о том, что Ему предстоит мучительная смерть и воскресение. Они внимательно слушают, ничего не понимают, а спросить – боятся – чтобы не открыть перед другими свою бестолковость. В какой-то момент Иисус умолкает, и остальной путь ученики идут несколько поодаль, о чем-то эмоционально споря.
Когда, наконец, они дошли до Капернаума и разместились в доме, Иисус спрашивает их, о чем же они спорили дорогой? В ответ – стыдливое молчание. Ученикам неловко признаться перед своим Учителем, что не поняв Его слов о предстоящих страданиях, они спорили вовсе не об этих пугающих и непонятных словах – а о том, кто из них займет более высокое место после воцарения Иисуса в Иерусалиме – когда их Учитель откроется народу во всей Своей Божественной Славе. Если сравнить с современными реалиями, это был спор близких друзей кандидата в президенты, портфель какого министра кому достанется. И это был для учеников более чем принципиальный спор: ведь в древнем мире, где практически отсутствовали социальные лифты, вопрос статуса в обществе был едва ли не определяющим всё содержание жизни!
Прежде чем продолжить, Иисус садится. Евангелист неспроста говорит об этом: согласно традициям того времени, когда раввин делал какое-то официальное заявление, или объявлял значимое решение, он садился – и только после этого начинал свою речь. Сегодня мы скорее встанем ради важности момента – а в то время, напротив, сидение подчеркивало значимость того, что должно было произойти.
Итак, Спаситель отнесся к этому дорожному спору о первенстве как к предельно важному вопросу. Он не обрушивается на Своих учеников с обличительной речью: Он всего лишь говорит краткую максиму о значимости служения друг другу и указывает на ребенка как пример простоты, доверия и бескорыстия. Нетрудно представить, какая огромная дистанция между тем, что бурлит в сердцах учеников – и призывом Христа стать последним слугой! Но не преодолев этого расстояния, они не смогут понять смысла Его миссии.
Нам сегодня очень важно помнить об этом евангельском эпизоде. Ведь вся жизнь Христа – это непрестанное служение другим. Бог становится человеком совсем не для того, чтобы Ему служили, ублажали, тешили самолюбие и услаждали чувства. С самых первых мгновений Его земной жизни, с вифлеемских яслей и до смерти на Кресте – всё это непрестанная самоотдача. Иисус сознательно отказывается от тех житейских благ – благословенных Самим Богом! – которые неизбежно осложнят Его миссию: от брака, создания семьи, обустройства дома, накопления материальных благ. Он – один, без крова, без каких бы то ни было перспектив обрести устойчивое и стабильное состояние в житейском плане. И нет ничего удивительного в том, что от Своих учеников Христос ожидал готовности не только оставить свои житейские заботы – но и отказаться от претензий на какую бы то ни было исключительность и элитарность. Вскоре Он Сам примером покажет, как это может и должно быть – когда на Тайной Вечере умоет ноги Своим ученикам, словно последний раб.
Нам, христианам, выпала огромная честь быть подражателями нашему Богу и Спасителю. И как важно сегодня, в этом всеобщем мороке потребления, осознать значимость, красоту и радость именно служения – служения друг другу, близким и дальним, и через это – Самому Богу. Парадокс человеческкой природы заключается в том, что чем больше мы потребляем – тем более ненасытными становимся; и, напротив, чем больши мы отдаём своего –времени, внимания, душевного тепла и не только – тем более яркими и сочными красками оказывается окрашенной наша жизнь. Поэтому последнее место слуги, к которому призывает Христос – это не позиция «лузерства» и «нищебродства», а сильная позиция служения и подражания Христу – победителю ада и смерти!
33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?
34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.
35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.
36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:
37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.
38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.
40 Ибо кто не против вас, тот за вас.
41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
Комментирует протоиерей Павел Великанов
Евангелист Марк рассказывает нам о крайне неловкой ситуации, на которую обратил внимание Сам Иисус Христос. Вскоре после Преображения и исцеления бесноватого отрока ученики Христа направляются в Капернаум. По дороге они слышат странные речи своего Учителя о том, что Ему предстоит мучительная смерть и воскресение. Они внимательно слушают, ничего не понимают, а спросить – боятся – чтобы не открыть перед другими свою бестолковость. В какой-то момент Иисус умолкает, и остальной путь ученики идут несколько поодаль, о чем-то эмоционально споря.
Когда, наконец, они дошли до Капернаума и разместились в доме, Иисус спрашивает их, о чем же они спорили дорогой? В ответ – стыдливое молчание. Ученикам неловко признаться перед своим Учителем, что не поняв Его слов о предстоящих страданиях, они спорили вовсе не об этих пугающих и непонятных словах – а о том, кто из них займет более высокое место после воцарения Иисуса в Иерусалиме – когда их Учитель откроется народу во всей Своей Божественной Славе. Если сравнить с современными реалиями, это был спор близких друзей кандидата в президенты, портфель какого министра кому достанется. И это был для учеников более чем принципиальный спор: ведь в древнем мире, где практически отсутствовали социальные лифты, вопрос статуса в обществе был едва ли не определяющим всё содержание жизни!
Прежде чем продолжить, Иисус садится. Евангелист неспроста говорит об этом: согласно традициям того времени, когда раввин делал какое-то официальное заявление, или объявлял значимое решение, он садился – и только после этого начинал свою речь. Сегодня мы скорее встанем ради важности момента – а в то время, напротив, сидение подчеркивало значимость того, что должно было произойти.
Итак, Спаситель отнесся к этому дорожному спору о первенстве как к предельно важному вопросу. Он не обрушивается на Своих учеников с обличительной речью: Он всего лишь говорит краткую максиму о значимости служения друг другу и указывает на ребенка как пример простоты, доверия и бескорыстия. Нетрудно представить, какая огромная дистанция между тем, что бурлит в сердцах учеников – и призывом Христа стать последним слугой! Но не преодолев этого расстояния, они не смогут понять смысла Его миссии.
Нам сегодня очень важно помнить об этом евангельском эпизоде. Ведь вся жизнь Христа – это непрестанное служение другим. Бог становится человеком совсем не для того, чтобы Ему служили, ублажали, тешили самолюбие и услаждали чувства. С самых первых мгновений Его земной жизни, с вифлеемских яслей и до смерти на Кресте – всё это непрестанная самоотдача. Иисус сознательно отказывается от тех житейских благ – благословенных Самим Богом! – которые неизбежно осложнят Его миссию: от брака, создания семьи, обустройства дома, накопления материальных благ. Он – один, без крова, без каких бы то ни было перспектив обрести устойчивое и стабильное состояние в житейском плане. И нет ничего удивительного в том, что от Своих учеников Христос ожидал готовности не только оставить свои житейские заботы – но и отказаться от претензий на какую бы то ни было исключительность и элитарность. Вскоре Он Сам примером покажет, как это может и должно быть – когда на Тайной Вечере умоет ноги Своим ученикам, словно последний раб.
Нам, христианам, выпала огромная честь быть подражателями нашему Богу и Спасителю. И как важно сегодня, в этом всеобщем мороке потребления, осознать значимость, красоту и радость именно служения – служения друг другу, близким и дальним, и через это – Самому Богу. Парадокс человеческкой природы заключается в том, что чем больше мы потребляем – тем более ненасытными становимся; и, напротив, чем больши мы отдаём своего –времени, внимания, душевного тепла и не только – тем более яркими и сочными красками оказывается окрашенной наша жизнь. Поэтому последнее место слуги, к которому призывает Христос – это не позиция «лузерства» и «нищебродства», а сильная позиция служения и подражания Христу – победителю ада и смерти!
Today it is very important for us to remember this gospel episode. After all, the whole life of Christ is the unceasing ministry of others. God becomes a man not at all in order to serve him, appeal, ambitious pride and delighted feelings. From the very first moments of his earthly life, from the Bethlehem nursery to death on the cross - all this is unceasing dedication. Jesus deliberately abandons those everyday goods - blessed by God himself! - which will inevitably complicate his mission: from marriage, creating a family, arranging a house, accumulating material goods. He is one, without shelter, without any prospects to find a stable and stable state in everyday life. And there is nothing surprising in the fact that Christ expected his readiness not only to leave his everyday concerns - but also to abandon claims to any exclusivity and elitist. Soon, he himself will show an example how this could and should be - when on a secret evening he wew his students, like the last slave.
We, Christians, had a great honor to be imitators of our God and the Savior. And how important it is today, in this universal freezer of consumption, to realize the significance, beauty and joy of service - ministry to each other, close and distant, and through this - to God Himself. The paradox of the human nature is that the more we consume, the more insatiable we become; And, on the contrary, the big ones we give our time, attention, mental warmth and not only - the more bright and juicy colors our life is painted. Therefore, the last place of the servant called by Christ is not the position of “loser” and “poverty”, but a strong position of ministry and imitation of Christ - the winner of hell and death!
We, Christians, had a great honor to be imitators of our God and the Savior. And how important it is today, in this universal freezer of consumption, to realize the significance, beauty and joy of service - ministry to each other, close and distant, and through this - to God Himself. The paradox of the human nature is that the more we consume, the more insatiable we become; And, on the contrary, the big ones we give our time, attention, mental warmth and not only - the more bright and juicy colors our life is painted. Therefore, the last place of the servant called by Christ is not the position of “loser” and “poverty”, but a strong position of ministry and imitation of Christ - the winner of hell and death!
Другие песни исполнителя: