Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 12, стихи 30-37.
текст песни
27
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 12, стихи 30-37. - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Евангелие от Матфея, Глава 12, стихи 30-37.
30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.
34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Сегодняшний евангельский отрывок очень непрост для толкования. Ещё бы: больно слышать из уст Самой Воплощённой Любви, Самого Безграничного Милосердия слова о том, что есть вещи, которые даже Сам Бог не может простить человеку!
Но если внимательно вчитаться в текст, это недоумение исчезает. Бог не может навязать Своё прощение человеку, который этого прощения не хочет и не ищет. Хула на Духа Святого, о которой говорится в Евангелии, это прежде всего категорический, агрессивный отказ принять очевидное добро. Сквозь любое настоящее благо просвечивает Сам Господь Бог: и тот, кто называет это действием бесовским, тем самым отказывает Богу в Его Святости. Как это происходило на практике, хорошо видно в Евангелиях. Исцеляет Христос слепых – у фарисеев раздражение. Воскрешает Лазаря – уже готовы Его убить. Даёт новую жизнь прокажённым – и это не нравится. Говоря о добром дереве и добрых плодах, Иисус определённо утверждает: либо признайте, что всё, что Я делаю – исцеляю, избавляю от демонов, воскрешаю мертвых, утешаю страждущих – само по себе зло – и только тогда вы имеете право Меня осудить. Либо если всё это – само по себе хорошо – почему вы тогда Меня так ненавидите? Вы настолько нечестны по отношению к самим себе, что вам уже не хватает никакой хитрости связывать несвязуемое – вот почему вам проще Меня убить, убрать с дороги!
И завершается чтение словами о добром сокровище, которое если у человека есть в душе, то и на поверхности, в его словах и делах, оно также будет заметным – точно также и наоборот: злое содержание души при всём желании скрыть невозможно.
Главная проблема, с которой столкнулся Иисус в лице духовных лидеров еврейского народа – это лицемерие и бесконечное доверие самим себе. Богу стало очень душно в этой наполненной хламом религиозных предписаний затхлой комнате фарисейского благочестия – открылось окно, влетел свежий воздух и солнечный луч – Христос – и обнажил всю нежизненность внешне устойчивой религиозной системы иудаизма. Но когда в комнату, заваленную полусгнившими предметами, заходят и говорят, что это – хлам, а не музей – едва ли хозяевам такой посетитель понравится!
Вывод, который Евангелие призывает сделать каждого из нас, очень ответственный. Надо внимательно следить за тем, что мы делаем на самом деле, каковы реальные плоды нашей жизни – и житейские, и духовные. Только плоды – настоящий, неложный показатель состояния нашей души. И если внешне мы всё делаем вроде бы как правильно – а в результате становимся только эгоистичнее, злобнее, раздражительнее, нетерпеливее – надо срочно остановиться и понять, почему наш богатый духовный инструментарий вдруг стал работать не на нашу пользу, а против нас!
30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.
34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Сегодняшний евангельский отрывок очень непрост для толкования. Ещё бы: больно слышать из уст Самой Воплощённой Любви, Самого Безграничного Милосердия слова о том, что есть вещи, которые даже Сам Бог не может простить человеку!
Но если внимательно вчитаться в текст, это недоумение исчезает. Бог не может навязать Своё прощение человеку, который этого прощения не хочет и не ищет. Хула на Духа Святого, о которой говорится в Евангелии, это прежде всего категорический, агрессивный отказ принять очевидное добро. Сквозь любое настоящее благо просвечивает Сам Господь Бог: и тот, кто называет это действием бесовским, тем самым отказывает Богу в Его Святости. Как это происходило на практике, хорошо видно в Евангелиях. Исцеляет Христос слепых – у фарисеев раздражение. Воскрешает Лазаря – уже готовы Его убить. Даёт новую жизнь прокажённым – и это не нравится. Говоря о добром дереве и добрых плодах, Иисус определённо утверждает: либо признайте, что всё, что Я делаю – исцеляю, избавляю от демонов, воскрешаю мертвых, утешаю страждущих – само по себе зло – и только тогда вы имеете право Меня осудить. Либо если всё это – само по себе хорошо – почему вы тогда Меня так ненавидите? Вы настолько нечестны по отношению к самим себе, что вам уже не хватает никакой хитрости связывать несвязуемое – вот почему вам проще Меня убить, убрать с дороги!
И завершается чтение словами о добром сокровище, которое если у человека есть в душе, то и на поверхности, в его словах и делах, оно также будет заметным – точно также и наоборот: злое содержание души при всём желании скрыть невозможно.
Главная проблема, с которой столкнулся Иисус в лице духовных лидеров еврейского народа – это лицемерие и бесконечное доверие самим себе. Богу стало очень душно в этой наполненной хламом религиозных предписаний затхлой комнате фарисейского благочестия – открылось окно, влетел свежий воздух и солнечный луч – Христос – и обнажил всю нежизненность внешне устойчивой религиозной системы иудаизма. Но когда в комнату, заваленную полусгнившими предметами, заходят и говорят, что это – хлам, а не музей – едва ли хозяевам такой посетитель понравится!
Вывод, который Евангелие призывает сделать каждого из нас, очень ответственный. Надо внимательно следить за тем, что мы делаем на самом деле, каковы реальные плоды нашей жизни – и житейские, и духовные. Только плоды – настоящий, неложный показатель состояния нашей души. И если внешне мы всё делаем вроде бы как правильно – а в результате становимся только эгоистичнее, злобнее, раздражительнее, нетерпеливее – надо срочно остановиться и понять, почему наш богатый духовный инструментарий вдруг стал работать не на нашу пользу, а против нас!
The Gospel of Matthew, Chapter 12, verses 30-37.
30 who is not with me, he is against me; And whoever does not collect with me, he will waste.
31 Therefore, I say to you: every sin and blasphemy will be forgiven for people, and hula to the spirit will not say goodbye to people;
32 If anyone says the word to the son of a human, will forgive him; If anyone says the Holy Spirit, he will not forgive him either in this century or in the future.
33 or recognize the tree good and its fruit is good; Or recognize the tree thin and its fruit is thin, for the tree is known by the fetus.
34 Products of the Echidnins! How can you say good, being evil? For from excess heart they speak the mouth.
35 A kind person from a good treasure takes out a kind, and evil man from an evil treasure endures the evil.
36 I tell you that for any idle word, what people will say, they will give an answer on the day of the trial:
37 For you will be justified from your words, and you will be condemned from your words.
Comments Archpriest Pavel Velikanov.
Today's gospel passage is very difficult to interpret. Still: it is painful to hear from the lips of the most embodied love, the most boundless mercy of the word that there are things that even God himself cannot forgive man!
But if you carefully read the text, this bewilderment disappears. God cannot impose his forgiveness to a person who does not want and does not seek this forgiveness. The hula on the Holy Spirit, which is mentioned in the Gospel, is primarily a categorical, aggressive refusal to accept the obvious good. Through any real good, the Lord God himself shines through: and the one who calls this the action of demonic, thereby refuses God to His holiness. How this happened in practice is clearly visible in the gospels. Healing Christ the blind - the Pharisees have irritation. Lazarus resurrects - they are ready to kill him. Gives a new life to the lepered - and I don't like it. Speaking of a good tree and good fruits, Jesus definitely claims: either admit that everything that I do - heal, save from demons, resurrect the dead, console the suffering - in itself evil - and only then do you have the right to condemn me. Or if all this is good in itself - why do you hate me so much then? You are so dishonest in relation to yourself that you are no longer enough to bind any tricks - that is why it is easier for you to kill me, remove from the road!
And reading the words about a good treasure ends, which if a person has in his soul, then on the surface, in his words and deeds, it will also be noticeable - just the same: the evil content of the soul is impossible to hide with all the desire.
The main problem that Jesus faced in the person of the spiritual leaders of the Jewish people is hypocrisy and endless trust in themselves. To God, it became very stuffy in this rubble order filled with the rubbish of the chilled room of the Pharisee piety - the window opened, fresh air and sunlight - Christ, flew off - and revealed all the undeveloped of the outwardly stable religious system of Judaism. But when in a room littered with half -rotten objects, they enter and say that this is a trash, not a museum - such a visitor will hardly like the owners!
The conclusion that the Gospel calls for each of us is very responsible. We must carefully monitor what we actually do, what are the real fruits of our lives - both everyday and spiritual. Only the fruits are a real, unlit indicator of the state of our soul. And if outwardly we do everything seems to be as right - and as a result we become only more selfish, more malicious, more irritable, impatiently - we need to urgently stop and understand why our rich spiritual tools suddenly began not to work for our favor, but against us!
30 who is not with me, he is against me; And whoever does not collect with me, he will waste.
31 Therefore, I say to you: every sin and blasphemy will be forgiven for people, and hula to the spirit will not say goodbye to people;
32 If anyone says the word to the son of a human, will forgive him; If anyone says the Holy Spirit, he will not forgive him either in this century or in the future.
33 or recognize the tree good and its fruit is good; Or recognize the tree thin and its fruit is thin, for the tree is known by the fetus.
34 Products of the Echidnins! How can you say good, being evil? For from excess heart they speak the mouth.
35 A kind person from a good treasure takes out a kind, and evil man from an evil treasure endures the evil.
36 I tell you that for any idle word, what people will say, they will give an answer on the day of the trial:
37 For you will be justified from your words, and you will be condemned from your words.
Comments Archpriest Pavel Velikanov.
Today's gospel passage is very difficult to interpret. Still: it is painful to hear from the lips of the most embodied love, the most boundless mercy of the word that there are things that even God himself cannot forgive man!
But if you carefully read the text, this bewilderment disappears. God cannot impose his forgiveness to a person who does not want and does not seek this forgiveness. The hula on the Holy Spirit, which is mentioned in the Gospel, is primarily a categorical, aggressive refusal to accept the obvious good. Through any real good, the Lord God himself shines through: and the one who calls this the action of demonic, thereby refuses God to His holiness. How this happened in practice is clearly visible in the gospels. Healing Christ the blind - the Pharisees have irritation. Lazarus resurrects - they are ready to kill him. Gives a new life to the lepered - and I don't like it. Speaking of a good tree and good fruits, Jesus definitely claims: either admit that everything that I do - heal, save from demons, resurrect the dead, console the suffering - in itself evil - and only then do you have the right to condemn me. Or if all this is good in itself - why do you hate me so much then? You are so dishonest in relation to yourself that you are no longer enough to bind any tricks - that is why it is easier for you to kill me, remove from the road!
And reading the words about a good treasure ends, which if a person has in his soul, then on the surface, in his words and deeds, it will also be noticeable - just the same: the evil content of the soul is impossible to hide with all the desire.
The main problem that Jesus faced in the person of the spiritual leaders of the Jewish people is hypocrisy and endless trust in themselves. To God, it became very stuffy in this rubble order filled with the rubbish of the chilled room of the Pharisee piety - the window opened, fresh air and sunlight - Christ, flew off - and revealed all the undeveloped of the outwardly stable religious system of Judaism. But when in a room littered with half -rotten objects, they enter and say that this is a trash, not a museum - such a visitor will hardly like the owners!
The conclusion that the Gospel calls for each of us is very responsible. We must carefully monitor what we actually do, what are the real fruits of our lives - both everyday and spiritual. Only the fruits are a real, unlit indicator of the state of our soul. And if outwardly we do everything seems to be as right - and as a result we become only more selfish, more malicious, more irritable, impatiently - we need to urgently stop and understand why our rich spiritual tools suddenly began not to work for our favor, but against us!
Другие песни исполнителя: