ABC

Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 5, стихи 33-41.
текст песни

16

0 человек. считает текст песни верным

0 человек считают текст песни неверным

Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 5, стихи 33-41. - оригинальный текст песни, перевод, видео

Евангелие от Матфея, Глава 5, стихи 33-41.

33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Слова Господа Иисуса Христа о непротивлении злу силой, возможно, одни из самых часто цитируемых евангельских слов. Даже люди, которые никогда не читали Евангелие где-то когда-то слышали, что христианский закон повелевает при ударе в правую щеку подставлять ещё и левую. Для людей далёких от христианства или для людей, которые не понимают и не принимают христианства, эти слова Христа звучат как призыв к действию, как призыв к проверке: если я буду вас бить, то будете ли вы молчать и подставлять вторую щеку?

Если нет, то вы не христиане, а всего лишь лицемеры. Вот только мало кто задумывался каким именно образом правша, коих статистическое большинство, может нанести удар в правую щеку стоящего перед ним человека. Конечно, если человек занимается боксом, то для него это не составит труда. Но, все же, боксёров не так много и вряд ли они были среди непосредственных слушателей Христа. Впрочем, ещё древние церковные писатели обращали внимание на эту, казалось бы, странность. И они сделали вывод, что речь идёт об ударе наотмашь тыльной стороной ладони, не столько сильном, сколько оскорбительном. Или, другими словами, о пощёчине. То есть в целом Христос говорит не об избиении и физическом насилии, а о нанесении личного оскорбления. И это очень важный момент. Потому что зачастую Христовы слова о непротивлении злу понимают не в том смысле, который в них вложил Сам Христос Господь. Ведь мы помним, что получив удар по щеке на допросе у первосвященника Анны, Христос не стал подставлять другую щеку, но Он восстал против причинённого зла. И в тот момент Христос не противоречил Сам Себе. В этом долг каждого христианина — бороться со злом, восставать против зла. Бороться именно со злом, а не с нанесёнными нам лично оскорблениями. Потому что тот, кто обижает и оскорбляет — совершает грех и если кто противится обижающему, то совершает точно такой же грех, потому что тоже стремится обидеть. Кто не противится, тот свободен от греха и, следовательно, оправдывается Богом. Это должно иметь и всегда имеет огромное практическое значение, потому что в таких случаях Сам Бог является мстителем виновных и защитником невинных и побеждает зло, с которым отдельному человеку бороться трудно или же совершенно невозможно.
The Gospel of Matthew, Chapter 5, verses 33-41.

33 You still heard, which is said by the ancients: do not translate the oaths, but perform your oath before the Lord.
34 And I tell you: do not swear at all: not heaven, because it is the throne of God;
35 not the earth, because it is foot of his legs; nor Jerusalem, because he is the city of the great king;
36 Do not swear with your head, because you can’t make a single hair white or black.
37 But let your word be: yes, yes; no no; And what is beyond that, then from the evil one.
38 You heard what is said: an eye for an eye and a tooth for a tooth.
39 And I tell you: do not resist the evil. But who will hit you in your right cheek, turn to him and another;
40 and who wants to sue you and take your shirt from you, give it to it and outerwear;
41 and who forces you to go with him one field, go with him two.

Comments Hieromonk Feoktist Igumn.

The words of the Lord Jesus Christ about non -resistance to evil by force, perhaps one of the most often quoted gospel words. Even people who have never read the Gospel somewhere once heard that Christian law commands to substitute the left one when hitting the right cheek. For people far from Christianity or for people who do not understand and do not accept Christianity, these words of Christ sound as a call to action, as a call to verification: if I beat you, will you be silent and substitute the second cheek?

If not, then you are not Christians, but just hypocrites. That's just few people thought about how right -handed people, of which the statistical majority, could strike at the right cheek of a person standing in front of him. Of course, if a person is engaged in boxing, then it will not be difficult for him. But, nevertheless, there are not many boxers and they were unlikely to be among the direct listeners of Christ. However, even ancient church writers paid attention to this seemingly oddity. And they concluded that we are talking about a blow to the reel with the back of the palm, not so much strong as insulting. Or, in other words, about a slap in the face. That is, in general, Christ does not speak about beating and physical violence, but about the infliction of personal insult. And this is a very important point. Because often Christ's words about non -resistance to evil are understood not in the sense that Christ himself has invested in them. After all, we remember that having received a blow to the cheek during the interrogation of the high priest Anna, Christ did not substitute another cheek, but He rebelled against the evil caused. And at that moment Christ did not contradict Himself. This is the duty of every Christian - to fight evil, to rebel against evil. Fight precisely with evil, and not with insults personally inflicted on us. Because the one who offends and insults is committing sin, and if anyone opens the offender, then commits exactly the same sin, because he also seeks to offend. He who does not resist is free from sin and, therefore, is justified by God. This should have and always is of great practical significance, because in such cases God himself is the Avenger of the guilty and the defender of the innocent and defeats evil, with whom it is difficult or completely impossible to fight an individual person.

Другие песни исполнителя:

Все тексты Радио ВЕРА

Верный ли текст песни?  Да | Нет